Как супермаркеты по ЗПП продают товары и какую статью они соблюдают?
Когда цена на кассе одна а ценник другой и супермаркеты всегда по ЗПП продают тебе по ценник без вопросов. Никогда не имел проблем. Чего ни так боятся и какую конкретно статью они соблюдают?
В банках тоже самое если их сотрудник ляпнул и у тебя есть запись они без вопросов делают как он сказал. Какой они статьи боятся?
В магазине всё понятно - информация на ценнике и т.д. В банке не всё очевидно - сотрудник может дурь плести, банк не будет словам сотрудника следовать, как правило. А статьи всё те же - про информацию о товаре работе (услуге).
Ст. 10 ЗоЗПП и далее.
СпроситьКто прав, ситуация такая: Супермаркет работает круглосуточно и даже когда происходит смена акции, мы до 12 ночи должны успеть снять все старые акционные ценники, но если вдруг какой то ценник не успели снять и покупатель на кассе начал возмущаться что он хочет приобрести товар по той цене что указана, но так же на этом ценнике указана дата по какое число акция. Кто прав? И как можно аргументировать что покупатель должен читать ценник (статья, пункт и т.д.) А то очень часто покупатели говорят такую фразу как "Мы не обязаны читать ценник"
Так его и не может быть такого ценника, все равно что стоимость товара: "товар вчера стоил 2 рубле" . Никому не интересно сколько он стоил вчера. Это оферта, предложение купить здесь и сейчас, или в будущем. Но никак не в прошлом. Это предоставление недостоверной стоимости о товаре, это коап.
СпроситьВ магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.
СпроситьТо есть по вашему покупатель не должен читать ценник? И даже если на одном месте будут стоять два товара и два ценника, то покупатель не читая ценник, может купить по любой из этих цен которая ему больше нравиться?
СпроситьСовершенно верно. Покупатель покупает по цене, указанной на ценнике. Никаких условий, что это цена "до 8 вечера" не имеет юридич. Силы.
Если вам интересно, наберите в Гугле "публичная оферта", прочитайте. Ценник - это публичная оферта. То есть предложение цены для любого покупателя без ограничений.
Я по человечески понимаю вас. Но юридически вы не правы. Прав покупатель.
С уважением,
СпроситьЕсли прошло пять минут после окончания акции (магазин не закрывается на смену акции). Уточняю, я не говорю о следующем дне или через неделю, а об этом же дне.
СпроситьВ нашем магазине часто не успевают менять ценники, из-за чего на кассе часто оказывается цена выше. Но без проблем всегда возвращали разницу. Теперь стала сталкиваться, что ценник по акции не убирают, а просто где-то рядом вешают ценник без акции. На кассе полная цена, разницу отказываются возвращать. Как быть в такой ситуации, имею ли я право покупать товар по старой акционной цене и на что я должна ссылаться, ведь это введение в заблуждение. Заранее спасибо.
Здравствуйте! Товар по акции продается в течении определенного периода времени - обратите внимание на какие товары в данном магазине скидки и на какой период времени. После окончания срока акции, товар продается по обычной цене. При выборе товара, следует внимательно читать название на товаре и на ценнике. С такой ситуацией покупатели сталкиваются очень часто, иногда в магазине не хватка персонала и за ценниками просто не успевают следить. Поэтому здесь играет роль человеческий фактор.
СпроситьНа какую статью можно указать, если на товаре наклеин ценник от другого товара (артикул не соответствует самому товару) а на кассе покупатель требует продать за цену в ценнике?
Добрый день!
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе информацию о цене в рублях и условия приобретения товаров.
На основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Соответственно ценник на товаре в торговом зале является публичным предложением (офертой).
Правительством РФ утверждены новые правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, которые вступили в силу с 1 января 2021 г., в соответствии с которыми продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. А покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках необходимо:
1. Зафиксировать информацию о цене товара, размещенную на ценнике (сфотографировать ценник; в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником) Фиксация информации о цене товара, размещенной на ценнике, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.
2. Предъявить претензию продавцу
Сразу послу покупки товара устно сообщить, о несоответствии цены товара в чеке цене указанной на ценнике, представителю продавца (руководству магазина) и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, т. е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявить продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями:
требованием о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ) либо в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).
Рекомендуб приложить к претензии копии (фотографии) кассового, товарного чеков и ценника на товар. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (его представителю) лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у потребителя, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отказе продавца в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.
С уважением, юрист Иванов Алексей Игоревич.
WhatsApp для связи, в случае если остались вопросы, 89778220785
СпроситьЕсли в магазине есть ценник на товар и ты его покупаешь. А на кассе тебе говорят что другой ценник дороже. Но не могут объяснить почему другая сумма. Вправе ли я купить данный товар по той цене которая была указана на товаре. А не по той которую они забыли сделать переоценку? Есть статья и закон? Спасибо!
Такая проблема, хотела купить в магазине обувь по ценнику цена 4990. Сейчас в магазине проходит акция все цены которые заканчиваться на 0 делятся на два, То есть цена обуви должна составить почти 2500 т. руб. На кассе мне озвучили цену 3997. То есть цена не делится. Они сказали, что товар новый и ценники не поменяли. Вот как мне быть?
Пишите жалобу в Роспотребнадзор за обман потребителя. Должны были ценники поменять. Либо пусть продают по цене указанной на ценнике.
СпроситьВ супермаркете на полках с товаром в ценниках указана одна стоимость, а на кассе уже из пробитого чека узнаешь что товар куплен по другой цене. И такая ситуация не на одно наименование товара, а на разные товары (продукты питания, коцтовары, бытовая химия), обращались к администратору он говорит, что они не успели сменить ценник, а у них уже пришли еще новые цены. По какой цене я должна приобрести товар по той что указана в ценнике или по той что пробили на кассе?
Здравствуйте, Олеся! Безусловно, по цене, указанной на ценнике. В соответствии с правилам продажи отдельных видов товаров, а также с ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан на ценнике разместить исчерпывающую информацию о стоимости товаров. Ссылка на то, что они не успели сменить ценники не отменяет действие этого закона. Более того, подобные действия администрации супермаркета образуют состав административного правонарушения по ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Данные действия можно пресечь, обратившись в Управление Роспотребнадзора либо в милицию в отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства (ОБППР и ИАЗ), которые составят на руководство супермаркета протокол и оштрафуют за это.
СпроситьХотела купить фильтр на фотоаппарат, посмотрела ценник, цена была доступной (690 рублей) подошла к кассе, там мне сказали, что цена поднялась до 990 рублей, но ценник поменять забыли, спросили, буду ли я покупать товар, выбора у меня не было, я согласилась на данную цену, могла ли я сказать, что имею право покупать товар по ценнику, который был на витрине, есть ли такая статья в ЗоЗПП?
Вчера хотели купить ювелирное изделие. Ценник - 490 р.Но когда пробили на кассе, сказали, что заплатить нужно 1490 и цена неверная на ценнике. Когда я сказала, что они обязаны продать по той цене, кот. была указана в ценнике, мне сказали, что на ювелирные изделия этот закон не распространяется. Верно ли это? Спасибо.
Так как вы ничего не купили и не сделали ФОТО и ВИДЕО съемку, то доказательств нет и претензия ни к чему не приведет. Напишите жалобу в РОСПОТРЕБНАДЗОР для успокоения.
СпроситьВ данном случае, Вы имеете право обратится с заявлением в Роспотребнадзор с заявлением о привлечении продавца к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ -
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -, поскольку данные действия идут в разрез со ст. 10 ЗоЗПП -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации..
Однако данные действия не обязывают продавца к заключению сделки.
СпроситьНо мы не купили подвеску. Могу ли я предъявить претензию? И как доказать, что в ценнике была другая цена? Были с сыном в магазине. Спасибо!
СпроситьЕсли на ценнике цена меньше, чем на кассе, то на основании чего магазин обязан продать по той цене которая на ценнике? И в случае если ценник отсутствует, то на что имеет право покупатель?
В соответствии со ст.10 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставить информацию о товаре, включая его стоимость.
Также ценник является публичной офертой (435,437,494,500 ГК РФ), то есть адресованным неопределенному кругу лиц и задокументированным предложением о совершении сделки.
П.19 "Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.1998 г. N 55, устанавливает обязанность продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.
Информация о товарах в соответствии с п. 2 ст.8 Закона "О защите прав потребителей" должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в п.2 ст.10 Закона "О защите прав потребителей" (п.44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
Таким образом, магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае, если ценник отсутствует, то магазин может быть привлечен к ответственности по ч.1 ст 14.8 КоАП (можете зафиксировать данный факт и обратиться в Роспотребнадзор).
Покупатель, в случае отсутствия ценника на товар, бесплатно взять его не может, так как это будет расценено как злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ).
СпроситьСпасибо большое за развёрнутый ответ, но постановление правительства 55 утратило силу.
СпроситьТут прежде всего следует исходить не из Постановления Правительства, а из основополагающих норм Гражданского права. В публичной оферте указано, какой товар или услугу предлагает продавец и что он хочет получить взамен (статья 435 ГК РФ). Примеры публичной оферты — ценник на полке магазина, карточка товара на сайте, рекламный каталог. И Вам достаточно акцептировать предложение продавца, выразив желание приобрести товар за предложенную цену. Статья 438. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
СпроситьПродали не по ценнику:
Сегодня я был в магазине покупал себе чипсы лэйс на ценнике цена была 59₽ а на кассе 99₽ я им говорю то что они должны пробивать по ценнику а не по кассе, а они мне: На кассе такой ценник! Поэтому либо плати либо на выход.
Имели ли право они продавать не по ценнику? Я ценник полностью проверил это от той пачки чипсов, ну все равно пришлось взять за 99: (
Скажите есть ли какое либо нарушение от кассира или от меня!
Надо звать сразу директора магазина. Пробить вам должны сумму, указанную на ценнике. Постарайтесь вернуться и сфотографировать ценник. Если это магазин сетевой (Пятёрочка, Лента, Магнит и т. п.) вы можете прямо сразу позвонить на горячую линию.
СпроситьЖалобу в Роспотребнадзор.
Продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (п. 2 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей"). Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора.
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).
Спросить