Как защититься от недобросовестного клиента в случае спорной ситуации с заказом и предоплатой
Что делать в этой ситуации, в 21 году у мен было ИП, занимался я окнам пвх, у меня клиент оформил заказ на изготовление балкона по индивидуальным размерам, внес предоплату 130 к, но после изготовления конструкции, забирать ее отказался, ссылаясь на то что внуки против и я хочу расторгнуть этот договор. Но в офис на расторжение ни кто не приходил, письменно о расторжении не заявлял, при попытке урегулировать вопрос, отвечали, все у внучки и полиция разбереться, сейчас 22 год, и клиент объявился с требованием вернуть деньги, но на сегодняшний день ип уже ликвидировано, и товар тоже, так как заказчик пропал на целый год. Что мне делать в этой ситуации? Как быть если он потребует свой заказ?
Вам придется исполнить требование: либо передать товар, либо вернуть деньги.
СпроситьВертите деньги или по суду присудят больше, но документы подпишите.
1.ИП отвечает имуществом физ. лица. Вам придется отвечать
2.Так как вы сам не задумались о подписании документов, то в любом случае обязательства должны исполняться. У вас нети самих окон ПВХ.
Если исходить из норм ст.32 ЗоЗПП
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
А так как вы уже все ликвидировали, то возмещать придется из той суммы, которую оплатили.
3.Закон «О защите прав потребителей» предоставляет ему возможность отказаться от исполнения договору купли-продажи в случае нарушения сроков поставки предварительно оплаченного товара.
Так, по смыслу ч. 2 ст. 23.1 Закона
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Кроме того, он вправе рассчитывать на получение неустойки за нарушение сроков поставки товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить