Как защититься от недобросовестного клиента в случае спорной ситуации с заказом и предоплатой

• г. Нижний Новгород

Что делать в этой ситуации, в 21 году у мен было ИП, занимался я окнам пвх, у меня клиент оформил заказ на изготовление балкона по индивидуальным размерам, внес предоплату 130 к, но после изготовления конструкции, забирать ее отказался, ссылаясь на то что внуки против и я хочу расторгнуть этот договор. Но в офис на расторжение ни кто не приходил, письменно о расторжении не заявлял, при попытке урегулировать вопрос, отвечали, все у внучки и полиция разбереться, сейчас 22 год, и клиент объявился с требованием вернуть деньги, но на сегодняшний день ип уже ликвидировано, и товар тоже, так как заказчик пропал на целый год. Что мне делать в этой ситуации? Как быть если он потребует свой заказ?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вам придется исполнить требование: либо передать товар, либо вернуть деньги.

Спросить

Вертите деньги или по суду присудят больше, но документы подпишите.

1.ИП отвечает имуществом физ. лица. Вам придется отвечать

2.Так как вы сам не задумались о подписании документов, то в любом случае обязательства должны исполняться. У вас нети самих окон ПВХ.

Если исходить из норм ст.32 ЗоЗПП

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

А так как вы уже все ликвидировали, то возмещать придется из той суммы, которую оплатили.

3.Закон «О защите прав потребителей» предоставляет ему возможность отказаться от исполнения договору купли-продажи в случае нарушения сроков поставки предварительно оплаченного товара.

Так, по смыслу ч. 2 ст. 23.1 Закона

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Кроме того, он вправе рассчитывать на получение неустойки за нарушение сроков поставки товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить