Отказ по гарантии на видеокарту из-за несуществующих следов – как вернуть свои деньги?

• г. Хабаровск

Сдал видеокарту по гарантии, мне сообщают что в гарантии отказано, есть следы встретят, в акте по приеме этого указано не было. Да и вообще видеокарта не вскрывалась никогда. Как быть? Что мне надо сделать чтобы добиться возврата денег.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день.

1. Получите письменный отказ от выполнения гарантийного ремонта

До посещения АСЦ (авторизированного сервисного центра) сделайте копии всех чеков и прилагающихся к товару документов.

Потребуйте у представителя сервисной организации акт выполненных работ. Документ должен содержать следующую информацию: проведенные ремонтные работы, причины возникшей неисправности, последствия этой неисправности для техники и т. д.

Важно: Это единственный документ, который может служить доказательством того, что неисправность возникла по вашей вине, и не является заводским браком. Если подобный акт вам не выдан, то отказ в гарантийном ремонте однозначно является незаконным.

Отказать в безвозмездном устранении недостатков вам могут (статья 18 п.6) только при наличии уважительных причин, то есть если неисправность возникла вследствие нарушения правил: транспортировки, хранения или эксплуатации товара, действий третьих лиц или влияния форс-мажорных обстоятельств.

Формулировка «товар снят с гарантии в связи с нарушением правил эксплуатации» не может являться причиной отказа, так как в Законе о Защите Прав Потребителей такого пункта просто нет. Так что ни АСЦ, ни продавец, не могут отменить гарантийный срок или снять товар с гарантии.

Если указана лишь причина неисправности, а не источник ее возникновения (изготовитель, продавец, потребитель, сервисный центр), это не может служить доказательством Вашей вины.

Вы можете потребовать проведения экспертизы товара за счет продавца или изготовителя в вашем присутствии, если вы не обнаружили в документе четкого указания на виновника возникновения неисправности!

2. Направьте претензию на имя руководителя сервисной организации

Составьте и направьте претензию (заявление, жалоба) на имя руководителя АСЦ в двух экземплярах;

Приложите копии всех имеющихся чеков, документов;

Опишите суть вашей проблемы;

Изложите ваши требования;

Один экземпляр оставьте в АСЦ с копиями, которые вы предварительно сделали;

На вашем экземпляре требуйте поставить отметку сотрудника АСЦ;

Проконтролируйте, чтобы была проставлена дата, ФИО и должность сотрудника, принимающего заявление и отметка, что заявление принято.

3. Требуйте проведения экспертизы

В случае спора продавец обязан провести экспертизу за свой счёт;

Продавец, как правило, направляет товар на экспертизу в тот же сервисный центр, куда ранее был направлен поврежденный товар;

В вашем присутствии сотрудник АСЦ должен будет подтвердить названные ранее причины отказа в гарантийном ремонте;

Если отказ в гарантийном ремонте поступает от продавца, то вам могут не предоставить акты проводимых работ и заключение экспертизы, но при этом за вами сохраняется право требовать проведения экспертизы.

Вы можете провести независимую экспертизу, но оплачивать её Вам придётся самостоятельно. В случае доказательства Вашей правоты – через суд Вам вернут затраченные на экспертизу средства.

4. Обратитесь в ответственные инстанции

Если:

Сотрудник АСЦ не принимает жалобу;

Результат экспертизы Вас не устраивает;

Вам не предоставляют акт проводимых работ.

Но вы уверены в своей правоте, и не согласны с основаниями для отказа, либо с заключением экспертизы, вы имеете право обратиться в ответственные инстанции, и также отстаивать свои права в суде.

Обратитесь с жалобой в органы Роспотребнадзора;

Направьте заявление в Роспотребнадзор. Часто этого бывает достаточно для урегулирования проблемы в досудебном порядке;

Обратитесь с иском в суд.

Важно: Покупатели освобождаются от государственной пошлины по исковым заявлениям в случае нарушения прав потребителей!

Нужна помощь, пишите в личку.

Спросить

У вас есть акт приёма, требуется письменный ответ и обращайтесь в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7