Отказ по гарантии на видеокарту из-за несуществующих следов – как вернуть свои деньги?
Сдал видеокарту по гарантии, мне сообщают что в гарантии отказано, есть следы встретят, в акте по приеме этого указано не было. Да и вообще видеокарта не вскрывалась никогда. Как быть? Что мне надо сделать чтобы добиться возврата денег.
Добрый день.
1. Получите письменный отказ от выполнения гарантийного ремонта
До посещения АСЦ (авторизированного сервисного центра) сделайте копии всех чеков и прилагающихся к товару документов.
Потребуйте у представителя сервисной организации акт выполненных работ. Документ должен содержать следующую информацию: проведенные ремонтные работы, причины возникшей неисправности, последствия этой неисправности для техники и т. д.
Важно: Это единственный документ, который может служить доказательством того, что неисправность возникла по вашей вине, и не является заводским браком. Если подобный акт вам не выдан, то отказ в гарантийном ремонте однозначно является незаконным.
Отказать в безвозмездном устранении недостатков вам могут (статья 18 п.6) только при наличии уважительных причин, то есть если неисправность возникла вследствие нарушения правил: транспортировки, хранения или эксплуатации товара, действий третьих лиц или влияния форс-мажорных обстоятельств.
Формулировка «товар снят с гарантии в связи с нарушением правил эксплуатации» не может являться причиной отказа, так как в Законе о Защите Прав Потребителей такого пункта просто нет. Так что ни АСЦ, ни продавец, не могут отменить гарантийный срок или снять товар с гарантии.
Если указана лишь причина неисправности, а не источник ее возникновения (изготовитель, продавец, потребитель, сервисный центр), это не может служить доказательством Вашей вины.
Вы можете потребовать проведения экспертизы товара за счет продавца или изготовителя в вашем присутствии, если вы не обнаружили в документе четкого указания на виновника возникновения неисправности!
2. Направьте претензию на имя руководителя сервисной организации
Составьте и направьте претензию (заявление, жалоба) на имя руководителя АСЦ в двух экземплярах;
Приложите копии всех имеющихся чеков, документов;
Опишите суть вашей проблемы;
Изложите ваши требования;
Один экземпляр оставьте в АСЦ с копиями, которые вы предварительно сделали;
На вашем экземпляре требуйте поставить отметку сотрудника АСЦ;
Проконтролируйте, чтобы была проставлена дата, ФИО и должность сотрудника, принимающего заявление и отметка, что заявление принято.
3. Требуйте проведения экспертизы
В случае спора продавец обязан провести экспертизу за свой счёт;
Продавец, как правило, направляет товар на экспертизу в тот же сервисный центр, куда ранее был направлен поврежденный товар;
В вашем присутствии сотрудник АСЦ должен будет подтвердить названные ранее причины отказа в гарантийном ремонте;
Если отказ в гарантийном ремонте поступает от продавца, то вам могут не предоставить акты проводимых работ и заключение экспертизы, но при этом за вами сохраняется право требовать проведения экспертизы.
Вы можете провести независимую экспертизу, но оплачивать её Вам придётся самостоятельно. В случае доказательства Вашей правоты – через суд Вам вернут затраченные на экспертизу средства.
4. Обратитесь в ответственные инстанции
Если:
Сотрудник АСЦ не принимает жалобу;
Результат экспертизы Вас не устраивает;
Вам не предоставляют акт проводимых работ.
Но вы уверены в своей правоте, и не согласны с основаниями для отказа, либо с заключением экспертизы, вы имеете право обратиться в ответственные инстанции, и также отстаивать свои права в суде.
Обратитесь с жалобой в органы Роспотребнадзора;
Направьте заявление в Роспотребнадзор. Часто этого бывает достаточно для урегулирования проблемы в досудебном порядке;
Обратитесь с иском в суд.
Важно: Покупатели освобождаются от государственной пошлины по исковым заявлениям в случае нарушения прав потребителей!
Нужна помощь, пишите в личку.
СпроситьУ вас есть акт приёма, требуется письменный ответ и обращайтесь в суд.
Спросить