Сельсовет Оренбургской области не может отказаться от обустройства пляжа из-за представления прокуратуры

• г. Новосергиевка

Прокуратура прислала представление " Об устранении нарушений законодательства об охране жизни людей на водных объекта", проще говоря обустроить пляж. Наш сельсовет на территории Оренбургской области фактически проживает 780 чел из них 136 детей. Бюджет ограничен. Требований по обустройству пляжа много, очень много, Можем ли мы как то отказаться. Судя по изучению данной темы суды потом обязывают.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Нет здесь у вас юридической возможности отказаться от обустройства пляжа. Законодательство не на вашей стороне. Скудность бюджетных средств, к сожалению, не является веским аргументом, чтобы отказаться.

Спросить

Законодательство надо исполнять. Тем не менее, можете заплатите 3000 р за неисполнение представления прокуратуры, может прокурор в суд не пойдет, поленится.

Спросить

В первую очередь стоит подчеркнуть, что решение скорее всего основано

на Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации" Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского

поселения. 15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и

организация обустройства мест массового отдыха населения, включая

обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего

пользования и их береговым полосам;

То есть, данная статья указывает на то, что орган местного самоуправления

должен организовать для граждан места массового досуга. К месту массового

досуга относится, в том числе и пляж.

Также стоит упомянуть постановление Администрации Оренбургской

Области. Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах

в Оренбургской области (с изменениями на 18 января 2019 года) (в

ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 10.08.2006 N

272-п, от 22.06.2007 N 213-п, от 18.01.2019 N 22-п). Это постановление

опирается на статью 25 Водного кодекса Российской Федерации часть 8

утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах.

Это постановление регламентирует вопросы обеспечения безопасности

людей на водных объектах в Оренбургской области.

Согласно этому нормативному акту пляжи должны:

7. Пляжи должны располагаться на территориях, пригодных для

использования по климатическим, ландшафтным и санитарно-гигиеническим

условиям.

10. При обустройстве территорий пляжей необходимым условием является

соблюдение требований водного законодательства, в том числе в части,

касающейся свободного доступа граждан к водным объектам общего

пользования и их береговым полосам.

11. Ежегодно, до начала купального сезона, водопользователи,

эксплуатирующие акватории водных объектов общего пользования для целей

рекреации, обязаны:

провести водолазное обследование, очистку дна акватории пляжа на глубинах

до 2 метров в границах заплыва и подтвердить очистку дна акватории пляжа

актом водолазного обследования;

провести техническое освидетельствование пляжа на соответствие требованиям

законодательства Российской Федерации в целях получения разрешения на

эксплуатацию водных объектов.

Из этого постановления можно понять, что представление органов

прокуратуры по поводу устранения нарушений законодательства об охране

жизни людей на водных объектах законно и основывается на нормативной базе

в виде постановления Администрации Оренбургской Области.

Возможность оспорить представление прокуратуры по поводу обеспечения

безопасности людей на водных объектах в Оренбургской области доказывает

судебная практика, представленная на электронных ресурсах государственных

органов в Сети Интернет.

В качестве подобного примера судебной практики можно привести

Решение № 2 А-5218/2016 2 А-5218/2016~М-4817/2016 М-4817/2016 от 1

декабря 2016 г. по делу № 2 А-5218/2016. Дзержинский городской суд

Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи

Свешниковой М.В.

В этом решении речь идет об Администрации города Дзержинска, которой

было вынесено предписание № по устранению нарушения требований

обеспечения безопасности людей на водных объектах. Основной претензией

государственного инспектора было отсутствие на пляже необходимых условий

для массового досуга, в частности спасательной вышки. Администрации в свою

очередь удалось оспорить решение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по

Нижегородской области». Это решение является доказательство того что при

грамотном подходе к защите интересов, решение органов государственной

власти по данному вопросу возможно оспорить.

С другой стороны, необходимо привести пример того, что прокуратура все

же добилась своего в требовании О мерах по обеспечению безопасности людей

на водных объектах общего пользования. Таким примером может стать

Решение № 2 А-1779/2020 2 А-1779/2020~М-1682/2020 М-1682/2020 от 21 июля

2020 г. по делу № 2 А-1779/2020. Геленджикский городской суд Краснодарского

края

В этом решении речь идет об администрации муниципального образования

город-курорт Геленджик к которой обратился в суд с административным иском

природоохранный прокурор. Администрация муниципального образования

города-курорта Геленджик не выполнила требование по благоустройству

пляжей и ограничила доступ неограниченного круга лиц к этим пляжам.

Прокурору удалось добиться удовлетворения административного иска в

интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к

Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.

При полной невозможности выполнить требование прокурора, есть

возможность это требование проигнорировать. За это полагается

административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной

тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч

рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на

юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо

административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно КоАП РФ Статья 19.5. Невыполнение в срок законного

предписания (постановления, представления, решения) органа

(должностного лица), осуществляющего государственный надзор

(контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными

законами на осуществление государственного надзора (должностного

лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный

контроль 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания

(постановления, представления, решения) органа (должностного лица),

осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный

контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение

административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей;

на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или

дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч

до двадцати тысяч рублей.

Стоит помнить, что при таком развитии событий есть весомый шанс

дальнейшего обращения прокурора в суд, чтобы принудить ваше

муниципальное образование к исполнению предписания в судебном порядке.

Если же дело все же дойдет до суда. Есть возможность попытаться

отстоять свою позицию опираясь на "Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от

05.12.2022) КоАП РФ Статья 2.1. Административное правонарушение 2.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного

правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для

соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или

законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная

ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него

меры по их соблюдению.

В вашей ситуации не было возможности для соблюдения правил и норм,

так что есть весомая вероятность того, что суд встанет на вашу сторону при

предъявлении доказательств невозможности исполнить предписание прокурора.

Вывод. Хотя законодательство Российской Федерации в данном случае

находится на стороне прокуратуры. Оспаривание требований прокуратуры

является возможным. Судебная практика, указанная выше доказывает это, но

судебная практика также и показывает, что для защиты своих интересов

вероятней придется решать проблему в судебном порядке.

К сожалению, нехватка бюджетных средств не является законным

основанием для отказа от выполнения требования прокуратуры во внесудебном

порядке.

Спросить