Желдорэкспедиция отказывается возмещать ущерб за сломанную при пересылке столешницу кухонного гарнитура, ссылаясь на пометку на особых условиях в накладной - что делать в такой ситуации?
Транспортная компания желдорэкспедиция сломала столешницу при пересылке пополам. Был отправлен кухонный гарнитур, все приехало целым кроме столешницы. При приемке была составлена рекламация. В ответ на претензию, транспортная сказала, что упаковка груза была плохой, а отправитель отказался от дополнительной упаковки и груз был принят к доставке на "особых условиях", т.е. с освобождением «Ж.Д.Э» от ответственности за сохранность и качество груза, о чем есть пометка в накладной. Все это решалось при отправке отправителем, я как получатель об этом узнала только из ответа по моей претензии от ТК. Столешница из лдсп не является хрупким грузом, ее очень тяжело сломать, она толстая, на ней можно прыгать толпой, ей ничего не будет, ее именно переломили, приложив немалое усилие, может быть скидывали с машины. Упакована она была так же как вся мебель, в картонные коробки и мягкий пенополиэтилен. Так как столешница была сломана, пришлось заказывать еще одну. Вторая была упакована точно так же, но никаких пометок в накладной о том, что груз принимается на особых условиях и упаковка не соответствует, уже нет, то есть в этот раз точно такая же упаковка полностью устроила приемщиков груза. Эта столешница приехала целой, но в одном месте пробили упаковку и откололи небольшой кусок. Рекламация составлена не была, груз был застрахован, письмо с претензией и фотографиями отправлено в транспортную без акта о повреждениях.
Теперь вопросы:
1. Освобождает ли от ответственности в рамках закона РФ желдорэкспедицию эта пометка "на особых условия", неужели по ней они действительно могут ломать грузы, а им при этом ничего не будет?
2. Можно ли доказать, имея фотографии упаковки в первом и втором случае, что если во второй раз к упаковке не было претензий, то, значит, и в первый раз упаковка столешницы была достаточной, а эта отметка о плохой упаковке относилась к остальному кухонному гарнитуру, и, значит, возмещение они сделать все-таки обязаны?
3. Если при водителе транспортной повреждение замечено не было, но на следующий же день была оформлена претензия об испорченном товаре, а груз был застрахован, может ли транспортная и страховая отказать в выплате и законен ли будет такой отказ? Есть фотография, где видно повреждение упаковки сразу после того, как столешницу достали из машины.
Здравствуйте. О какой сумме идёт речь?
Спросить17500 стоимость столешницы.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо направить в их адрес претензию о компенсации денежных средств
Напишите юристу в личном сообщении для подготовки претензии!
СпроситьПретензия была отправлена, по ней получен отказ.
СпроситьДальше - обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, приложив письменный отказ ответчика. Копия иска - ответчику по почте, квитанцию - в приложение к иску в суд. За отказ в добровольном возмещении некачественного товара (услуги) взыскивается штраф в вашу пользу в размере 50% от удовлетворенной суммы судом.
СпроситьВ случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Спросить