Вопрос о предоставлении подменного устройства при истечении гарантии - прав магазин или обязан предоставить замену?
Прав ли магазин, когда говорит, что не обязан предоставить подменный товар т.к. истекла гарантия производителя айфона (1 год)?
Айфон куплен в 2021 году, на него установлена гарантия 1 год. Спустя год и 1 месяц он сломался, магазин принял его на проверку, после которой сказал, что отремонтирует айфон. Должен ли магазин выдать мне подменный смартфон?
Если да, то какое я могу потребовать устройство на время ремонта, на что сослаться в письме к магазину? Если у магазина нет устройства с функциями, аналогичными моему устройству, обязан ли магазин выплатить неустойку по ЗоЗПП за непредоставление подменного устройства?
После истечения гарантийного срока продавец вам ничего не обязан.
СпроситьЗдравствуйте! Ответы в том же порядке, что и вопросы.
1. Должен ли магазин выдать мне подменный смартфон?
Ответ: Здесь важно понимать, на каком основании за пределами гарантийного срока продавец вообще принял товар для устранения недостатков. Если например, в рамках дополнительного сервисного обслуживания (на это должен быть отдельный договор между Вами и продавцом), то нужно смотреть его (договора) условия. Есть ли там дополнительные обязательства продавца помимо устранения недостатков. Если нет, то и подменный товар он вам предоставлять не обязан.
В данном случае, п. 2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" подлежит применению только если гарантийный срок на товар не истек.
Ответы на все остальные вопросы готов предоставить в индивидуальном порядке.
Спросить