Какие нормативные акты и статьи использовать при составлении досудебной претензии в случае несогласия со страховой компанией по КАСКО по поводу ремонта автомобиля?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Вопрос в следующем, на какие нормативные акты и статьи можно ссылаться при подготовке и написании досудебной претензии в адрес страховой компании по КАСКО в случае несогласия с вынесенным решением по ремонту автотранспортного средства, а именно: помимо прочего согласованного ремонта повреждений, спор со СК упирается в заднее левое крыло. По оценке Независимой экспертизы необходима именно замена крыла, СК настаивает на ремонте, и, так как СТО может как отремонтировать, так и заменить данную деталь, СК в устной форме ссылается на то, что СТО может отремонтировать данную деталь без ее замены, что противоречит выводу НЗ.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

По КАСКО надо в первую очередь смотреть Ваш полис и правила страхования, которые есть (ст. 943 ГК РФ),

и ссылаться на них.

Это по сути то о чем Вы договаривались.

Если страховая не соблюдает эти условия, то об этом и надо писать.

Но может быть и такое что то что они Вам говорят в рамках правил.

Вы не пишите название страховой. Не прикрепили свой полис.

Поэтому говорить о том что там у вас и пр - проблематично.

Спросить

Добрый вечер, тут важно понимать что именно у вас в договоре страхования по КАСКО прописано.

Однозначно необходимо провести анализ полюса и договора, а только после этого вам что-то советовать и помогать по данному вопросу, однозначно следует обратить внимание на ст. 943 ГК РФ

А дальше, уже по документам смотреть.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Георгий

Согласно п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан», если договором страхования предусмотрен именно ремонт за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства страховой компанией, владелец может отремонтировать машину в другом месте и потребовать возместить расходы.

Отношения по добровольному страхованию имущества граждан регулируются нормами главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Законом о защите прав потребителей в части, не урегулированной специальными законами.

Пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки, начисляемой за каждый день просрочки в размере 3 процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа.

Цена страховой услуги определяется размером страховой премии (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»).

Пунктов 1 и 2 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

____

Вывод: если по договору страхования указан ремонт автомобиля, а при необходимости замена запчасти, то получите письменный отказ от СК на претензию и обратитесь в суд с обжалованием действий СК

В претензии можете сослаться на пункт договора страхования (ст.943 ГК РФ) , где прямо предусмотрено замена автозапчасти при направление на ремонт в соответствии с п.42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, закон о праве потребителя обязывающий СК соблюсти условия договора и

ст.309 ГК РФ - обязательства, которые должны выполняться.

Спросить

Здравствуйте, Георгий! В спорах по договору КАСКО (ст.929-930, 943 ГК РФ) нужно прежде всего отталкиваться от условий договора и Правил страхования. Это основные документы, регламентирующие нюансы взаимоотношений между страхователем и страховщиком. Ориентироваться нужно прежде всего на заключение эксперта относительно того, что в данной ситуации целесообразно, отвечает требованиям качества и т.п. Однако стоит отметить, что замена заднего крыла - это вварка, и если есть возможность сохранить изначальное крыло, то лучше это сделать. Это не переднее, которое можно просто снять и поставить другое. Это элемент кузова.

Спросить
Александр
21.02.2009, 10:16

В результате ДТП было повреждено крыло, что теперь требует его замены.

В полисе страхования по Каско отмечен недостат "незначительная вмятина заднего левого крыла". Представляет собой вмятину 1,5 см в диаметре 2 мм глубиной (ремонт не требовал замены крыла). В результате ДТП было повреждено крыло, что теперь требует его замены. Страховая компания отказывается оплатить работы по замене заднего крыла, ссылаясь на пункт: `Не возмещается восстановительный ремонт или замена агрегатов и деталей ТС, которые были повреждены до начала действия договора страхования`. Выписано направление на ремонт в котором указано, что замена (деталь) за счет СК, "сбор-разбор" производится за счет срахователя. Можно ли опротестовать решение СК, каким образом?
Читать ответы (1)
Антон
02.03.2012, 20:01

Эта вмятина не требовала замены детали.

У меня при оформлении договора КАСКО на автомобиль была небольшая вмятина на элементе кузова (крыло), о чем была сделана отметка в акте предварительного осмотра. Эта вмятина не требовала замены детали. Далее, по страховому случаю мне прописывают замену крыла и отказывают в этой замене, т.к. уже была вмятина (которая не требовала замены детали!). Скажите, могу ли я через суд взыскать с них деньги за замену крыла с вычетом полагающейся суммы на ремонт повреждения, которое имело место до страхования?
Читать ответы (1)
Глеб Вадимович
23.01.2017, 16:49

Как обеспечить ремонт автомобиля согласно техрегламенту производителя, если страховая предложила только ремонт?

Произошло ДТП. Составили европротокол. Предоставили автомобили на осмотр. При осмотре заявлено повреждение правого переднего крыла (по словам эксперта страховой под замену). Принято решение обратиться в СТО по направлению страховой. Стоимость работ и крыла составляет примерно 20 т.р. По приезду в СТО мне сказали что страховая не согласовала замену крыла, а только ремонт. Каким образом мне необходимо поступить в данном случае чтобы страховая произвела ремонт по техрегламенту производителя? Согласно техническому регламенту производителя - производится только замена детали. Автомобилю меньше 3 лет.
Читать ответы (2)
Алексей
12.10.2007, 15:16

Царапины настолько незначительные, по сравнению с порогом и дверью, что на них могли и не обратить внимания.

По направлению страховой компании приехал на тех. станцию. Напрвление на ремонт левого парога и задней левой двери. Мастер, при приёмке автомобиля, заметил что есть маленькие царапины и на заднем левом крыле около задней левой двери. Сказал, что в напрвлении от страховой компании крыло не указано и для проведения ремонта необходимо согласование со страховой компанией. Естественно, страховая отказала. Хотя на фотографиях, сделанных страховой компанией, всё видно. Страховая ссылается на АКТ ГИБДД в который не занесено крыло. Царапины настолько незначительные, по сравнению с порогом и дверью, что на них могли и не обратить внимания. Как добиться от страховой полного возмещения ущерба? Куда жаловаться на них?
Читать ответы (1)
Михаил Николаевич
17.06.2014, 10:23

Спор о законности действий СТО - замена или ремонт крыла по каско

Правомерным ли действия СТО, по каско мне присудили замену крыла, каско-франшиза 14000 рублей, стоимость крыла 38000 рублей, на СТО, мне отремонтировали крыло, без замены.
Читать ответы (1)
Игорь
17.07.2015, 14:15

Нарушение качества ремонта в сервисе по КАСКО - как это повлияет на стоимость полиса и возможность выбора другого сервиса?

Произошел страховой случай по каско. Поехал в предложенный сервис по ремонту из удаленного урегулирования. Сделали ремонт не качественно. При этом это признают и готовы исправить. Но есть один нюанс - по наряду было замена заднего крыла и задней двери. Поменяли только дверь, а крыло восстановили и заварили. Объясняют что так удобней и проще, чтобы не варить заднее крыло по всему кузову. Хотел бы узнать: за работы платила страховая - влияет ли сумма выплаты на дальнейшую стоимость полиса КАСКО. Можно ли сделать ремонт в другом сервисе? И можно ли получить моральный ущерб за плохо выполненую работу?
Читать ответы (2)
Денис
30.12.2014, 09:23

Проблема с ремонтом в страховом сервисе - конфликт между требованиями страховой и настоятельной необходимостью замены детали

Получил направление от страховой с на ремонт в Сервис. Сервис настаивает на замене детали в связи с невозможностью качественного ремонта. Страховая согласовывает только ремонт. Какие могут быть мои действия. Официальной информации о возможности некачественного ремонта сервис по видимому не даст. Получается надо отремонтировать, а потом уже заявлять о некачественном ремонте. Кому претензии?
Читать ответы (1)
Борис
15.08.2009, 20:35

Ситуация: приобрел ТС (Транспортное Средство) 11.07.2009, поставил на учет в ГИБДД 17.07.2009.

Ситуация: приобрел ТС (Транспортное Средство) 11.07.2009, поставил на учет в ГИБДД 17.07.2009. 31.07.2009 участвовал в ДТП (в результате ДТП у меня повреждено заднее левое крыло, глубокая вмятина на половину крыла), после дознания 5.08.2009 виновником признали 2 участника. Т.о. страховая 2 участника должна мне компенсировать ремонт. 8.08.2009 при прохождении тех. осмотра мне сказали: ремонтируй крыло тогда пройдешь ТО. Документы из ГИБДД для страховой я получил только 15.08.2009. Вопрос: могу ли я предоставить каие либо документы СТО (Сервису Технического Осмотра), для того чтобы пройти ТО без ремонта крыла, а затем урегулировать все вопросы со страховой и отремонтировать крыло? С уважением, Ян Борис Владимирович.
Читать ответы (1)
Сергей
23.10.2016, 08:50

Возможно ли получить новое крыло от страховой компании при ДТП, где я не был виновен?

При ДТП, в я оказался невиновным, получило повреждение переднее крыло. Может ли страховая компания отказать мне в замене крыла на новое, отправив на ремонт крыла?
Читать ответы (1)
Яков
03.05.2015, 19:24

Как приступить к ремонту автомобиля после ДТП, если страховая компания выплатила недостаточную сумму?

Страховая компания произвела оценку повреждений автомобиля после ДТП и выплатила деньги в соответствии со своим расчетом. По оценке независимой эксперизы сумма значительно больше. Могу ли я приступить к ремонту автомобиля до обращения в суд с иском выплатить недостающие на ремонт деньги, учитывая что описание повреждений по оценке экспертизы страховой компании меня устраивает, но не устраивет расчет суммы ремонта?
Читать ответы (1)