Может ли охотинспектор осуществлять контроль на территории, не подведомственной ему?

• г. Нижний Новгород

Может ли охотинспектор работать (требовать к предъявлению документы, досматривать а/м, составлять протоколы) на не подведомственной ему территории (охот угодия соседнего района, где контролирует другой инспектор)?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Мария, вполне возможно, в это время проводилось рейдовое мероприятия, в котором были задействованы инспектора нескольких близлежащий районов. Приказ Минприроды России от 24.07.2020 N 477 (ред. от 05.04.2022) "Об утверждении Правил охоты". При нахождении граждан в охотничьих угодьях, по требованию охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, при предъявлении им удостоверения охотничьего инспектора граждане должны предъявлять, передавать ему для проверки документы, указанные в подпунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 и 5.2.6 настоящих Правил. Инспектор также вправе осуществлять остановку транспортных средств, а также требовать предъявление для осмотра вещи, находящиеся при гражданине (в том числе орудия охоты, продукцию охоты) и транспортные средства;

Спросить

Если были нарушения. То да

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.12.2021)

Статья 40. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор)

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора в пределах их компетенции.

2. Государственный надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляется такими учреждениями.

3. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения.

4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

5. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

КонсультантПлюс: примечание.

С 03.02.2023 ч. 6 ст. 40 излагается в новой редакции (ФЗ от 04.11.2022 N 433-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора (далее также - государственные охотничьи инспекторы), наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

КонсультантПлюс: примечание.

С 03.02.2023 абз. 1 ч. 7 ст. 40 излагается в новой редакции (ФЗ от 04.11.2022 N 433-ФЗ). См. будущую редакцию.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, наряду с принимаемыми в процессе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и по их результатам решениями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право:

1) изымать у нарушителей незаконно добытые охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию охоты, оружие и другие орудия добычи охотничьих ресурсов, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

2) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

КонсультантПлюс: примечание.

С 03.02.2023 ч. 7 ст. 40 дополняется п. 3 (ФЗ от 04.11.2022 N 433-ФЗ). См. будущую редакцию.

КонсультантПлюс: примечание.

С 03.02.2023 ч. 8 ст. 40 излагается в новой редакции (ФЗ от 04.11.2022 N 433-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеют право применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

КонсультантПлюс: примечание.

С 03.02.2023 ст. 40 дополняется ч. 8.1 (ФЗ от 04.11.2022 N 433-ФЗ). См. будущую редакцию.

9. Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форменное обмундирование установленного образца.

10. Государственные охотничьи инспекторы при исполнении служебных обязанностей носят форменное обмундирование. Образцы форменного обмундирования, знаков различия и отличия, порядок ношения форменного обмундирования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному надзору, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны.

КонсультантПлюс: примечание.

С 03.02.2023 ч. 11 ст. 40 утрачивает силу (ФЗ от 04.11.2022 N 433-ФЗ).

11. Государственные охотничьи инспекторы имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".

12. Органы исполнительной власти и государственные учреждения, уполномоченные на осуществление государственного надзора, приобретают служебное, охотничье и гражданское оружие, ведут его учет, хранят его и осуществляют его выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом "Об оружии".

КонсультантПлюс: примечание.

С 03.02.2023 ч. 13 ст. 40 утрачивает силу (ФЗ от 04.11.2022 N 433-ФЗ).

13. Правила ношения, хранения и применения специальных средств государственными охотничьими инспекторами определяются Правительством Российской Федерации.

14. Перечень должностных лиц, являющихся государственными охотничьими инспекторами, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, определяется Правительством Российской Федерации.

15. Предельная численность должностных лиц, являющихся государственными охотничьими инспекторами, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, определяется Правительством Российской Федерации.

16. Перечень типов, моделей и количество служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, специальных средств, а также правила их применения должностными лицами, указанными в части 14 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. Положение о государственном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Антон Огородников
05.10.2021, 04:40

Может ли дорога общего пользования стать зоной отчуждения от охоты на угодьях?

Является ли дорого общего пользования зоной отчуждения от охот. Угодий? Поясню. По правилам охоты охот инспектор имеет право останавливать машины в охот угодиях. Но может ли он это делать на дороге общего пользования?
Читать ответы (2)
Александ Александрович Белов
26.10.2019, 20:22

Необходимые документы оставлены в машине - протокол продлевается егерями на открытии зимней охоты 26 октября 2019 года

26 10 2019 открытие зимней охоты, приехал в общедоступные угодья. Все документы в порядке (охот билиет, разрешение на ношение, путевка на охоту) отошел от машины на 200 м с ружьем и забыл документы в машине, подьехали егеря выписали пратокол.
Читать ответы (1)
Евгений
01.04.2019, 09:20

Как оспорить обвинение в нарушении границ охотничьего хозяйства и доказать свою невиновность?

Я был на охоте на пернатую дичь (на уток) охотились из укрытия на реке. По реке проходит граница между двумя охотничьими хозяйствами. Скрадок был примерно на середине реки. Приехавшие охотинспекторы на глаз определили что мы нарушили границы охот хоз-ва и охотимся в другом (где у нас нет путевки) Составили протоколы по пункту правил охоты 3.2. Как мне правильно поступить и доказать свою невиновность?
Читать ответы (2)
Мацура александр иванович
02.09.2014, 05:30

Аншлаги на границах районов.

На открытии охоты охотинспектор составил протокол за якобы нарушения границы района аншлагов небыло ружья в чехлах.
Читать ответы (1)
Мария
16.09.2011, 11:54

Регулируется ли инспектору ДПС право составлять несколько протоколов или все протоколы должен составлять один инспектор?

Если остановили инспекторы дпс, и составляют протоколы (четыре штуки) то все протоколы должен один и тот же инспектор составлять или вообще может один протокол один написать второй другой инспектор. Или это ничем не регулируется и как хотят так и пишут? Спасибо!
Читать ответы (1)
Павел
15.08.2014, 15:25

Протокол об административном правонарушении - охота в закрытой зоне без предоставления разрешения на добычу или оружия

На меня составлен протокол об административном правонарушении по ч,1,3 ст,8,37 коап - непредоставление уполномоченному должностному лицу охот, билета, разрешения на добычу или разрешения на оружие. В протоколе написано что я охотился с ружьем в угодьях закрытых для охоты (зеленая зона) и не представил егерю разрешение на добычу. По факту: я действительно там находился с оружием - рассматривается как охота, НО охот. Билет, разрешение на оружие и разрешение на добычу у меня были, я их показал. Разрешение на добычу, правда, оформлено в охот. Угодья граничащие неподалеку с запретной зоной. Как я могу представить разрешение на добычу которого в природе существовать не может? (на эту территорию их не выдают) В моем понимании я нарушил границу охот угодий в которых должен был охотиться и наказывать меня нужно по ч.1 ст 8.37 коап - меня это больше устраивает т.к. можно отделаться штрафом. Или я не прав...
Читать ответы (1)
Александр
01.03.2012, 16:25

Правонарушение на охоте - вопросы определения границ охотничьих угодий и ответственность за нарушение

Косолапов Александр Александрович Здравствуйте На меня был составлен протокол об административном правонарушении. Правел охоты так как я находился на территории другого охотничьего хозяйства протокол я не подписал но в объяснении написал что аншлагов на везде в лес о предупреждении о другом охотничьем угодии не где не было и с какой стороны дороги мне можно охоться а с какой нет я не знаю границы определяющие какие либо другие охот угодья нет. Мне прислали постановление о правонарушении и административный штраф в размере 1000 рублей от министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской республике и реквизиты на имя получателя этого штрафа обязан ли я его оплатить без решения суда и кто виноват я который зашёл на территорию другого охот хозяйства или тот, который не вывешивает аншлаги о предупреждении, о границах другого охот хозяйстве.
Читать ответы (1)
Анастасия
24.03.2016, 16:19

Право на перевозку нарезного охотничьего оружия на территории охотничьих угодий и заказников

Имею ли я право ПЕРЕВОЗИТЬ (транспортировка) нарезное охотничье оружие на территории охот. Угодий, заказникам, имея при себе разрешение на хранение/ношение ВНЕ СЕЗОНА охоты (т.е. без путевки). Заранее спасибо.
Читать ответы (1)