Не примут назад - как действовать, если сломалась электроплитка через 2 месяца после покупки
Купила 2 месяца назад электроплитка, гарантия на нее 12 месяцев. Через 2 месяца эксплуатации она сломалась (поломки две: корпус был пластмассовый и начал плавиться, от чего кастрюли на плитки перекашивались в одну сторону, и в 2-х местах прогорел Тен). Чек сохранен. В магазине отказались принимать обратно плитку, сказали, что по какому-то негласному правилу 14 дней со дня продажи прошло, соответственно принять не могут.
Подавайте письменную претензиию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьОбращайтесь с иском в суд, если на претензию получите отказ. Главное понять, целесообразно, выгодно ли Вам это.
СпроситьСогласно п.6 ст. 5 ФЗ №2300-1 от 07.09.1992 г. «О защите прав потребителей»
гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В силу п. 6 ст. 18 ФЗ №2300-1 от 07.09.1992 г. «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Таким образом, законодательством о защите прав потребителей установлена презумпция вины продавца (изготовителя) за недостатки товара (в том числе механического характера), выявленные в период гарантийного срока.
При этом согласно п. 5 ст. 18 ФЗ №2300-1 от 07.09.1992 г. «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вывоз товара для ремонта или замены в данном случае осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Если у Вас не принимают товар, Вам необходимо написать претензию. Также можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Если вопрос не решиться Вам необходимо обращаться в суд. Если Вам необходимо составить претензию можете обращаться ко мне.
Спросить