Вопросы перспективы карьеры - возможности вахтенного механика после сокращения и перспективы работы на судах река-море.
199₽ VIP
Работал вахтенным механиком на силовой установке 10000kWt в должности четвертого. Высшее оббразование. Попал под сокращение. Когда восстановил раб. диплом как вахтенный мех. без ограничений. Какую могу занимать должность на судах река-море? Надо ли делать диплом второго механика для этих судов с 1000kWt?
Доброе утро
Какую вы можете занимать должность, зависит от специальности указанной в дипломе.
Вы вправе занимать должность старшего механика на суднах с мощностью двс не менее 750 квт.
Зависит от того, кем вы хотите работать, сколько лет вы работали. Там много должностей, но зависят от стажа.
Например В соответствии с пп.3 п. 45 Положения о дипломировании членов морских экипажей для получения диплома второго механика необходимо иметь стаж плавания 18 месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более в должности вахтенного механика, а также стаж плавания не менее шести месяцев на судах мощностью 3000 кВт и более за предшествующие пять лет.
См
Приказ Минтранса России (Министерство транспорта РФ) от 08 ноября 2021 г. №378 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов"
СпроситьЗдравствуйте Сергей Анатольевич
Про должность 2 механика в законе ничего не сказано. Можете занимать должность механик, первый помощник механика; помощник механика.
Для работы на скоростных судах допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по соответствующей специальности, с опытом работы на судах внутреннего водного транспорта не менее шести месяцев
Диплом 2 механика не нужен
Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта
утверждено Приказом Министерства транспорта РФ от 12 марта 2018 г. N 87"Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта" с изменениями и дополнениями от 25 сентября 2020 г.
3. Членам экипажей судов внутреннего водного транспорта выдаются дипломы по следующим должностям:
а) судоводители:
капитан;
старший помощник капитана;
помощник капитана;
судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях (далее - маломерное судно);
судоводитель прогулочного судна;
б) судоводители судов со скоростью более 30 км/ч (далее - скоростные суда):
капитан скоростного судна;
старший помощник капитана скоростного судна;
в) судовые механики:
механик;
первый помощник механика;
помощник механика;
VIII. Требования к образованию и стажу плавания членов экипажей скоростных судов
76. К квалификационным испытаниям для получения диплома для работы на скоростных судах допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по соответствующей специальности, с опытом работы на судах внутреннего водного транспорта не менее шести месяцев, после стажировки на скоростном судне не менее месяца.
77. Лица, имеющие дипломы старшего помощника капитана, первого помощника механика, старшего помощника капитана-первого помощника механика и стаж плавания в этой должности не менее 12 месяцев допускаются к квалификационным испытаниям для получения диплома старшего помощника капитана - первого помощника механика скоростных судов.
78. Лица, имеющие дипломы капитана, механика, капитана-механика, стаж плавания в этих должностях не менее 12 месяцев допускаются к квалификационным испытаниям для получения диплома капитана, механика, капитана-механика скоростных судов.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей Анатольевич.
Можете работать механиком.
Вам не нужно дополнительно получать диплом второго механика для судов с 1000kWt.
Приказ Минтранса РФ от 15 марта 2012 г. № 62 “Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов
89. Выданные на основании Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания* (10) дипломы судоводителей и квалификационные свидетельства рядового состава, несущих ходовую навигационную вахту, признаются годными для плавания на судах внутреннего водного плавания при их плавании с внутренних водных путей в акватории морских портов и на подходы к ним и в прибрежное плавание и обратно без захода в иностранные порты, при наличии подтверждения знаний Международных правил предупреждения столкновений судов 1972 года* (11) и Международной морской системы навигационно-гидрографического обеспечения. Подтверждение выдается капитаном морского порта после сдачи квалификационного испытания по программе, согласованной Росморречфлотом.
Выданные на основании Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания дипломы командного состава не судоводительской специальности и квалификационные свидетельства рядового состава, не несущих ходовой навигационной вахты на мостике, признаются годными для плавания на судах внутреннего водного плавания при их плавании с внутренних водных путей в акватории морских портов и на подходы к ним и в прибрежное плавание и обратно без захода в иностранные порты.
90. Для работы на судах прибрежного плавания к диплому судоводителя судов прибрежного плавания выдается вкладыш с правом эксплуатации судовой энергетической установки при наличии среднего специального профессионального образования* (12) или профессиональной подготовки в морском образовательном учрежденн по программе, согласованной Росморречфлотом.
________
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Вопрос учета рабочего времени экипажа судна на основе вахтенного журнала и табеля рабочего времени
