Но проблема в том, что это было сделано неделей позже, за пределами 30-ти дневного срока, что по существу является просрочкой.
В письменном ответе органа местного самоуправления (районной администрации) исходящий номер присвоен в срок, в соответствии с ч.1, ст.12 59-ФЗ Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Например - 19.10.12. А на лицевой стороне конверта почтового отправления штемпель отправления датирован на 6 дней позже - 25.10.12. Штемпель получения на оборотной стороне конверта датирован - 29.10.12.
Может ли районная администрация отправлять ответ автору в произвольные сроки, когда угодно, например через 5, 10, 30 дней, пол-года, год-два после 30-ти дневного срока рассмотрения? Или вовсе не отправлять его автору? В таком случае автор узнает о содержании ответа несвоевременно, за пределами 30-ти дневного срока, что нарушит и ущемит его права. Письмо с ответом могло быть запечатано, сдано на почту и проштемпелевано в один и тот же день. Но проблема в том, что это было сделано неделей позже, за пределами 30-ти дневного срока, что по существу является просрочкой. Письмо либо болталось неделю в администрации, а скорей всего, как это часто бывает, исходящий номер был присвоен задним числом. Просрочка в любом случае налицо.
Собственно вопрос: Что следует считать датой ответа на письменное обращение - дату исходящего номера самого письма или дату отправления на почтовом штемпеле на лицевой стороне конверта? Укажите пожалуйста норму действущего законодательства (закон, статью), в соответствии с которой, датой ответа считается дата, проставленная на почтовом штемпеле отправления на лицевой стороне конверта? Либо, если законодательством не определен срок ответа автору обращения, то приведите примеры из прокурорской надзорной или судебной практики.?
С уважением, Сергей Воробьев, Новосибирск.
Уважаемый Сергей !
Вам лучше самому ознакомиться с Федеральным законом РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ определены сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статьей 194 Гражданского кодекса РФ установлен порядок совершения действий в последний день срока
1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Поэтому датой ответа на письменное обращение следует считать дату отправления на штемпеле почтового конверта.
Удачи Вам
Спросить