Как защитить свои права при дефекте товара после гарантийного срока - опыт возврата кроссовок в магазине
199₽ VIP
).
Купил кроссовки в магазине, в чеке гарантия 30 дней. Спустя как раз эти 30 дней появился дефект, явно из-за некачественной ткани или изготовления. Дефект не супер существенный, но из-за него кросовки быстро выйдут из строя (просто образуется дырка) . Подали претензию в магазин, спустя 10 дней пришел ответ - в претензии отказано, по причине, что дефект появился после гарантийного срока, ну и в письменном ответе ясно эти недостатки подтверждены. Могу ли воспользоваться ст 19, п 5, и направить новую претензию в этот магазин?
Здравствуйте!
Да, безусловно можете предъявить всё те же требования, указанные в ст. 18 Закона о защите прав потребителей, и даже впоследствии наказать продавца за уклонение от исполнения требований по ст. 23.
Нужны лишь грамотные претензии и иск, само дело несложное. В худшем варианте придется провести судебную экспертизу качества товара с возмещением ее стоимости ответчиком.
СпроситьВы можете обратиться в суд (подавать вторую претензию вряд ли имеет смысл). Если продавец признал брак, то обязан вернуть деньги или предоставить аналогичный товар, не смотря на истечение 30 дневного срока в соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей.
Кроме возврата денег можете требовать взыскание неустойки, штрафа и морального вреда. Сумма увеличится примерно втрое.
СпроситьАлександр, вы получили два неверных ответа, хотя вы сами - шли в верном направлении.
Т.к. повреждение появилось уже после истечения гарантийного срока, то бремя доказывания причин проявления признаков некачественного товара ложится на покупателя.
П. 5 ст. 19 ЗоЗПП.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Следовательно, направлять новую претензию вы можете доказав вышеуказанные обстоятельства.
Поскольку вы не являетесь экспертом в этой области, то единственным допустим доказательством (даже если его не примет продавец, но для дальнейшего суда) будет проведение вами товароведческой экспертизы, которая установит, что повреждения возникли из-за общего качества товара.
Согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
На ваш товар гарантии уже не имеется, данная норма по правовой сути тождественна п. 5 ст. 19.
Ваш порядок действий таков:
Обращаетесь к товароведу.
Проводите экспертизу.
Предъявляете результаты экспертизы продавцу.
Требуете, со ссылкой на ст. 13 и 18 возместить вам расходы на товароведа и вернуть деньги за товар в течение 10 дней.
СпроситьКемерово - онлайн услуги юристов
Как вернуть деньги после возврата товара в интернет магазине - опыт покупателя и подводные камни.
Возможна ли претензия без документа об окончательной оплате при дефектах после гарантийного срока на работы по
Какая гарантия у товара после гарантийного ремонта в течении гарантийного срока?
Неудовлетворительное качество товара - опыт возврата и несоответствие гарантийных условий
Возврат кроссовок после полиняния верхнего материала - возможно ли это после 27 дней покупки?
