Как защитить свои права при дефекте товара после гарантийного срока - опыт возврата кроссовок в магазине
199₽ VIP

• г. Кемерово

).

Купил кроссовки в магазине, в чеке гарантия 30 дней. Спустя как раз эти 30 дней появился дефект, явно из-за некачественной ткани или изготовления. Дефект не супер существенный, но из-за него кросовки быстро выйдут из строя (просто образуется дырка) . Подали претензию в магазин, спустя 10 дней пришел ответ - в претензии отказано, по причине, что дефект появился после гарантийного срока, ну и в письменном ответе ясно эти недостатки подтверждены. Могу ли воспользоваться ст 19, п 5, и направить новую претензию в этот магазин?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Да, безусловно можете предъявить всё те же требования, указанные в ст. 18 Закона о защите прав потребителей, и даже впоследствии наказать продавца за уклонение от исполнения требований по ст. 23.

Нужны лишь грамотные претензии и иск, само дело несложное. В худшем варианте придется провести судебную экспертизу качества товара с возмещением ее стоимости ответчиком.

Спросить

Вы можете обратиться в суд (подавать вторую претензию вряд ли имеет смысл). Если продавец признал брак, то обязан вернуть деньги или предоставить аналогичный товар, не смотря на истечение 30 дневного срока в соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей.

Кроме возврата денег можете требовать взыскание неустойки, штрафа и морального вреда. Сумма увеличится примерно втрое.

Спросить

Александр, вы получили два неверных ответа, хотя вы сами - шли в верном направлении.

Т.к. повреждение появилось уже после истечения гарантийного срока, то бремя доказывания причин проявления признаков некачественного товара ложится на покупателя.

П. 5 ст. 19 ЗоЗПП.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Следовательно, направлять новую претензию вы можете доказав вышеуказанные обстоятельства.

Поскольку вы не являетесь экспертом в этой области, то единственным допустим доказательством (даже если его не примет продавец, но для дальнейшего суда) будет проведение вами товароведческой экспертизы, которая установит, что повреждения возникли из-за общего качества товара.

Согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

На ваш товар гарантии уже не имеется, данная норма по правовой сути тождественна п. 5 ст. 19.

Ваш порядок действий таков:

Обращаетесь к товароведу.

Проводите экспертизу.

Предъявляете результаты экспертизы продавцу.

Требуете, со ссылкой на ст. 13 и 18 возместить вам расходы на товароведа и вернуть деньги за товар в течение 10 дней.

Спросить

Кемерово - онлайн услуги юристов

Виталий
31.01.2014, 08:43

В какой срок обязаны вернуть деньги на карту за возврат гарантийного товара после выдачи магазином чека о возврате.

В какой срок обязаны вернуть деньги на карту за возврат гарантийного товара после выдачи магазином чека о возврате.
Читать ответы (1)
Татьяна
28.04.2021, 08:01

Как вернуть деньги после возврата товара в интернет магазине - опыт покупателя и подводные камни.

Как вернуть деньги с интернет магазина. В начале апреля мною был заказан диагностический сканер для автомобиля, на сайте было указано что можно вернуть сканер в течении 14 дней, получив сканер, я поняла что мне он не понадобится и в течении 7 дней я отправила им сканер, уложившись в 7 дней. Сканер они получили, сканер в надлежавшем состоянии, прислали мне форму заявления, я заполнила, отправила, прождав неделю, позвонив мне сказали что форма не та, хорошо, отправили мне еще форму но я должна там указать Номер Карты, Имя держателя (латиница, как на карте). Хотя я им реквизиты с банка отправила. Разве я должна указывать такие данные? Так как я эти данные не указала в заявлении мне отказывают возврат денег. Подскажите что делать дальше?
Читать ответы (2)
Наталья
15.06.2022, 16:57

Возможна ли претензия без документа об окончательной оплате при дефектах после гарантийного срока на работы по

Был заключён договор с ООО на обшивку и покраску балкона, претензий к выполненным работам не было, подписали акт о выполненных работах, на окончательный расчёт не был предоставлен документ о получении денежных средств, через 7 месяцев появились дефекты т.к. в договоре указана гарантия 1 год на эти работы можем ли выставить претензию не имея документа подтверждающего окончательную оплату, на то что внесли предоплату был предоставлен товарный чек.
Читать ответы (2)
Саид Салимович
21.08.2018, 15:28

Неудовлетворительное качество товара - опыт возврата и несоответствие гарантийных условий

Купил товар в магазине юлмарт, товар бракованный сдал по гарантии, мне вернули товар и сообщили, что дефект не обнаружен. Купил бензопилу и не увидеть дефекта невозможно, я даже снял на камеру, что с ней происходит. Товаром не пользовался, только проверил. Что делать? Может кто поможет составить правильно заявление за вознаграждение?
Читать ответы (2)
Ирина
10.05.2018, 16:13

Возврат кроссовок после полиняния верхнего материала - возможно ли это после 27 дней покупки?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мною были куплены кроссовки, при столкновении с водой (пошел дождь на улице), верхний материал полинял. Могу ли я вернуть обувь в магазин? (с момента покупки прошло 27 дней)
Читать ответы (2)
Кристина
22.07.2020, 07:30

Как защитить свои права в случае недобросовестных действий продавца - опыт возврата товара в Московской области

Я проживаю в Московской области. Возможно вы подскажите как мне защитить свои права. Дело обстоит в том, что еще 03.04 я приобрела в магазине "Дочки-Сыночки" товар, состоящий из трех позиций. 04.04. курьер доставил три позиции в закрытых коробках, но одна из позиций не соответствовала моему заказу. То есть я заказала: матрас, детскую кроватку и пеленальный столик. Мне привезли: матрас, и две детские кроватки. По своей неосмотрительности, я не проверила при курьере содержимое коробок, оплатила покупку и курьер уехал. На руках у меня остались чек и товарная накладная. В наклодной все оформлено верно. При обращении в Центр поддержки, мой запрос о замене товара долго игнорировали ссылаясь на коронавирус. В результате, на сегодняшний день имеем: Центр поддержки связался со мной только 21.05, девушка попросила меня скинуть фотографии товара с штрих кодами, заявление на возврат денежных средств с моей подписью и сканы чека и товарной накладной. Далее известий не было. Я позвонила через неделю снова в Центр поддержки, где мне сообщили, что возврат мне одобрен, но бухгалтерия не работает в офисе т.к. в Москве коронавирус, в связи с чем возврат денежных средств задерживается. Приезжал курьер в середине июня и забрал лишнюю кроватку. Отдал очередную накладную. И сказал ждать возврата денежных средств на карту. В конце июня я сделала очередной звонок в Центр поддержки, мне сообщили, что все документы передадут в бухгалтерию 06.07., а денежные средства вернуться в течение трех дней. Сегодня 21.07, деньги не вернулись продавец игнорирует мои звонки и письма. Как мне следует поступить подскажите?
Читать ответы (1)
Дмитрий
25.10.2022, 11:05

Можно ли защитить свои права как покупателя при выходе электронного товара из строя после гарантийного срока при

Покупал товар через озон. Товар электронный. До истечения гарантийного срока товар вышел из строя. Продавец отправляет в сервисный центр, который находится только в Москве, я же нахожусь в Новосибирске. Можно ли юридически как-то повлиять на продавца и кому именно мне предъявить претензию. Непосредственно продавцу или озону? Спасибо.
Читать ответы (2)
Нина Ивановна
01.10.2004, 12:12

Проблемы с электрочайником - дважды сданный в гарантийную мастерскую, но снова вышедший из строя. Могу ли я потребовать замены?

Электрочайник дважды выходил из строя и его дважды сдавали в гарантийную мастерскую, где оба раза делали отметки в гарантийном талоне. После второго ремонта чайник вышел из строя на следующий день. То есть после покупки им практически не удалось попользоваться, т.к. мастерская в труднодоступном районе и работает в неудобные часы, когда мы на работе. Имею ли я право требовать у магазина замены чайника на исправный? Спасибо.
Читать ответы (1)
Milki
17.09.2020, 14:28

Как вернуть деньги за теплицу с дефектом - опыт возврата при отсутствии договора

Купили теплицу в мае. Отдали половину суммы. Оказалась с дефектом. Писали на них заявление но они не вернули нам деньги. Сейчас они звонят и угрожают говорят вернуть остатки денег или заберём теплицу. Договора нет. Что делать. Мы боимся.
Читать ответы (1)
Галина
05.04.2021, 11:57

Что произойдет с кроссовками после экспертизы в магазине - опыт покупателя

Купила кросовки 7 марта этого года.31 марта принесла в магази, тк на кроссовках верх сетки пополз у швов. Продавец взяла на экспертизу. Чего ожидать далее? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
04.06.2020, 17:51

Как защититься от неправомерного возврата товара - опыт ИП в суде

Я ИП у меня в декабре покупали в отделе набор из хрусталя графин и стопки где-то 30 числа. Где-то 2 или 3 числа января принесли на возврат графин был разбитый (он как бы целый но где сужение идёт там дырка где-то 1 см) сказали что я такой продала. В возврате денег я отказала т.к. товар прежде чем упаковать его проверяла сама покупательница и естественно я. Я ей ответила письменно отказом. Теперь она на меня подала в суд пришла повестка. И как оказалось уже назначена вторая дата суда. Первый суд уже был о котором я даже не знала ей был отказ. Подскажите пожалуйста что мне делать? Заранее благодарю Вас за ответ.
Читать ответы (1)
Сергей
11.02.2022, 12:07

Как защитить свои права - MacBook pro сломался после гарантийного срока

Приобрел год назад MacBook pro в РФ, сам я гражданин РФ, гарантийный срок 1 год прошел и с ним начались проблемы, устройство должным образом не работает. Не смотря на то что устройство не повреждались ни каким образом. Мак сломался после у тановки новой системы. Имею ли я права сейчас использовать закон о защите прав потребителей? Дайте пожалуйста совет как быть!
Читать ответы (1)
Алексей
31.07.2021, 02:17

Возможность возврата сложного технического товара после гарантийного ремонта - правила и ограничения.

Вот тут ( https://genprokufo.ru/konsultatsii/vozvrat-tovara-posle-garantijnogo-remonta-po-zakonu-o-zpp.html ) написано следующее: Можно ли вернуть технически сложный товар после ремонта? ... Выделяют также два других основания для отказа от товара, относящегося к категории сложных технических изделий: нахождение в сервисном центре дольше установленного законом времени (согласно статье 20 Закона, сроки исправления дефектов у товара не могут превышать 45 дней); отсутствие возможности пользоваться изделием в течение 30 дней в совокупности за календарный год. Т.е. если ремонт производится более 30 дней, то ямогу вернуьт товар? Или как?
Читать ответы (1)
Ольга
09.02.2019, 11:21

Можно ли вернуть товар (телевизор), если дефект обнаружен после гарантийного срока?. Если можно, то как это сделать?

Можно ли вернуть товар (телевизор), если дефект обнаружен после гарантийного срока?. Если можно, то как это сделать?
Читать ответы (3)
Вера Викторовна
30.06.2021, 09:54

Как вернуть деньги за некачественный телефон или выбрать другой товар - опыт возврата в магазине.

Мне подарили телефон стоимостью 70000, используя 3 дня выяснилось что камера просто не работает. Покупка была 20 дней назад. В магазине предлогают ремонт и дальнейшую эксплуатацию, как я могу отказаться от этой услуги и просто вернуть деньги за некачественный товар или в ыбрать другой товар.
Читать ответы (2)
Константин Викторович
27.07.2015, 12:56

Проблемы с загрузкой - Диск для Xbox 360 из Юлмарта не работает, отказ в возврате. Как поступить?

Купил диск для икс бокса 360 в юлмарте через интернет, пришел домой а он не загружается они мне его поменяли на такой же, но он тоже не загружается. Когда я пришел второй раз они при мне выписали бумагу о том что отказано в возврате после гарантийной диагностике. Что делать? Может смириться?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.11.2015, 08:20

Проблемы с радионяней - возможность возврата или обмена товара

Купила радионяню, поломалась по гарантии отдала в ремонт, там сказали неисправна. Как я понимаю можно вернуть деньги, а можно обменять товар. Я хотела бы получить такой же, но в магазине такой модели нет, а в другом на 1500 дороже. Я могу получить деньги с учетом цены другого магазина или только ту сумму которую оплатила?
Читать ответы (1)
Андрей
08.11.2017, 01:54

Продавец отказывается устранить дефекты после гарантийного ремонта, ссылаясь на статус товара как б/у

Продавец выполнил гарантийный ремонт (обращался за устранением дефекта через них, поскольку они мне делали доставку телевизора, а он большой). После ремонта мне доставили его домой. В ходе осмотра выяснилось, что есть царапины, корпус телевизора собран некачественно - панели передняя и задняя отходят друг от друга. Я вернул телевизор обратно продавцу и указал дефекты. Продавец говорит, что в акте первоначального приема телевизора указано, что товар б/у, следовательно, такие дефекты как царапины и неплотно собранный корпус могут быть. Но ни про какие царапины и дефекты слова в первоначальном акте нет (и не могло быть - телевизор в использовании чуть больше месяца). Имею ли я право требовать, чтобы продавец предоставил мне телевизор без царапин и дефектов, т.е. формулировка б/у не является основанием считать, что внешние повреждения допустимы?
Читать ответы (2)