Как защититься от неплатежей клиентов после ремонта устройств - правовые аспекты \n\nЧто делать, если клиент отказывается платить за ремонт устройства - юридические советы\n\nКакие права имеет сервисный центр при от

• г. Калининград

Можно ли не отдавать клиенту устройство в случае если ремонт был совершен, а покупатель отказывается платить и требует вернуть устройство?

Напишите пожалуйста подтверждающие статьи.

Ответы на вопрос (3):

Нет, вы не имеете право удерживать чужое имущество. Клиент может на вас подать в суд иск по ст. 301 об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Если он не хочет оплачивать ремонт-подавайте иск в суд + судебные издержки.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Нет, вы не вправе удерживать телефон, так как согласно ст. ст. 8, 10 Закона и п. 3 Правил, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), которая в обязательном порядке должна содержать, в том числе:

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

сроки оказания услуг (выполнения работ);

данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы),

гарантийные сроки, если они установлены договором;

цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.

Указанная информация доводится до сведения потребителей до заключения договора, и обычно размещается в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения потребителями месте.

Заключение договора

Договор на выполнение работы по ремонту телефона оформляется в письменной форме, в которой в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя и отчество потребителя, его контактные данные, наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

вид услуги (работы);

цена услуги (работы);

точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя (цена материала, в частности, телефона определяется соглашением сторон);

отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты приема и исполнения заказа;

гарантийные сроки (если они установлены договором);

другие необходимые данные; должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

При этом один экземпляр договора (квитанции) выдается исполнителем потребителю (п.4 Правил). С момента принятия телефона в ремонт исполнитель несет ответственность за его сохранность (п.12 Правил).

Цена и оплата работы

Цена работы в договоре (квитанции) определяется соглашением сторон. Работа заказчиком оплачивается после ее окончательной сдачи исполнителем. Только с согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

Иной порядок оплаты установлен Правилами в отношении материалов исполнителя, которые оплачиваются потребителем при заключении договора полностью или частично, как указано в договоре, с окончательным расчетом при получении потребителем выполненной работы.

Обращаем внимание! Исполнитель должен согласовать с клиентом стоимость ремонта телефона до его начала. Если же этого не сделали, а ремонт провели, потребитель вправе отказаться от его оплаты.

Также в случае, если исполнитель в процессе ремонта телефона без согласия клиента выполнил дополнительные работы, за которые нужно доплатить, то потребитель может отказаться от оплаты таких работ и оплатить только ту сумму, о которой с ним договаривались первоначально.

Приемка телефона из ремонта

Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).

При обнаружении недостатков в выполненной работе по ремонту телефона необходимо немедленно заявить об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку работы по ремонту телефона.

Если недостатки невозможно было обнаружить при приемке телефона из ремонта обычным способом (скрытые недостатки), то при их выявлении необходимо известить об этом исполнителя в разумный срок, вручив письменную претензию.

Претензии к качеству ремонта

В претензии потребитель в соответствии со ст. 29 Закона вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

повторного выполнения работы (услуги);

возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Потребитель может отказаться от исполнения договора и рассчитывать на полное возмещение убытков, если в срок, установленный договором, исполнитель не устранит недостатки оказанной услуги (выполненной работы), а также, если владелец вещи обнаружит существенные недостатки услуги (работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно ст. 35 Закона в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества или по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем, в том числе денежные средства, уплаченные за услугу (работу).

Порядок вручения претензии

Один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу предприятия под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

В случае если исполнитель откажется в досудебном порядке удовлетворить требования потребителя, то он вправе для защиты своих прав обратиться в суд.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд, исходя из выбора истца, по месту нахождения организации, по месту жительства ответчика (если таковым является индивидуальный предприниматель), по месту жительства или пребывания истца, или по месту заключения/исполнения договора. В соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах от уплаты госпошлины потребители в таком случае освобождаются.

Если же вы некачественно выполнили работу по ремонту телефона тогда клиент вправе составить претензию, потребовать возврат денежных средств или замены на другое устройство. Тут все зависит от самой ситуации.

Спросить
Пожаловаться

Статья 359 Гражданского Кодекса РФ (удержание вещи) для вас подходит. Как-то, так.

Спросить
Пожаловаться

У меня сложилась такая ситуация. Мы арендовал здание и вели там свою деятельность. Но из-за неадекватные действий арендодателя пришлось оттуда "убегать". На следующий день всех клиентов оповестили о смене договоров, указав личный номер компании (номер принадлежал владелеце помещения) и свой личный номер.

Отреагировали на смс немногие, им было разъяснено, что деятельность там свою приостановили и возврат будет осуществляется поэтапно с каждым.

На данный момент, ситуация такая, мы поэтапно осуществляем возврат.

А нынешнее руководство собирает подписи на коллективной жалобе о том, что мы скрылись с деньгами клиентов. Клиенты, которые, даже не удосужились позвонить и разобраться, подписывают такой документ.

Подскажите, пожалуйста на какую статью я могу ссылаться при составлении очередного обращении к клиентам.

Ведь действия с их стороны, я считаю неправомерными.

1. Может ли гр. РФ без регистрации официально устроится на работу и какой закон регулирует по данной ситуации?

2. Может ли временно безработный гр. РФ без прописки встать на учет в гос. орган чтобы получить пособию как безработный и какой закон регулирует по данной ситуации?

Заранее благодарен.

Обязан ли я хранить информацию о клиентах и их устройствах (IMEI номер, серийный номер), занимаюсь ремонтом электроники, в том числе смартфонов. И если нет, на какие нормы ссылаться?

В данный момент устраиваюсь в полицию, узнала что беременна, могут ли меня уволить (в случае, если я скажу о своей беременности после трудоустройство)

Пристав заблокировал у меня все средства на счету банка имеет ли он право, блокировать сразу 100% если не имеет - как решить, этот вопрос? И вообще, какое право у приставов так поступать? Ведь было заочное решение... я его могу отменить, а он так подло поступает...

Вопрос конечно не супер важный. Я предприниматель занимаюсь ремонтом телефонов и компьютерной техники и получилось так что попал ко мне аппарат в ремонт не очень популярный и не одна фирма не поставляет к нему запасные запчасти. Запасные запчасти поставляет только сам производитель. На просьбу продать запчасть они отвечают что продажу осуществляют только с установкой в их центрах то есть мне придется заплатить за запчасть и услугу установки и диагностики. Вопрос этот законно или нет. могу я ли от них попросить только продать запчасть.

Я делаю ремонт в квартире, ну рабочие складывают строительный мусор на лестничной площадке, сказали что по окончание работ они вызовут машину и мусор вывезут, соседи стали возмущаться, вопрос такой, я имею право собирать строительный мусор на лестничной площадке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю с марта 2020 года неофициально в фитнес-клубе дежурным по бассейну и тренером по плаванию. Есть разряд КМС по плаванию, образования нет, на данный момент учусь на фитнес-тренера. Работодатель отказывает с марта официально трудоустраивать без образования. Законно ли это? Обязательно ли образование дежурному по бассейну?

Можно ли выехать за пределы РФ (27 лет уже исполнилось) , с наличием загранпаспорта но без поставки на учёт в военкомате?

Получил гражданство после исполнения 27 лет.

Что говорит законодательство об обустройстве плавучего гаража, прямо на воде (на реке), с возможностью его перемещения вдоль берега и возможностью изъятия его из воды на зимний период.

УК делала ремонт канализационного стояка проходящего через жилую комнату транзитом. Кдо должен убраться после ремонта? И в каком законе это прописано. К квартире этот стояк не имеет никакого отношения.

Сервисный центр по ремонту телефонов.

Случаются такие ситуации, когда клиент не приходит за своим устройством. Предоплату не берем, произвели ремонт на N сумму или вообще устройство не подлежит ремонту по результатам диагностики. Звоним клиенту сообщаем об этом и 99,9% клиентов приходят забрать свое устройство, но есть и единицы, которые не приходят более 3 месяцев.

"По закону" с момента уведомления о готовности должно пройти 2 месяца, после этого устройство можно продать за разумную цену, покрыть расходы на ремонт и остаток внести на депозит клиента.

Сразу поясню: при сдаче в ремонт делается приемная квитанция, в которой указываются Фамилия, Имя и номер телефона. Адрес и паспортные данные не берем, так как это и время и мало кто приходит в сервис с документами. Да и количество таких случаев очень мало.

На этой почве появляются вопросы:

1) Как в таком случае (при отсутствии паспортных данных и адреса) уведомить клиента о готовности? Подходит ли СМС в данном случае?

2) Нотариус может не принять в депозит деньги, вырученные с продажи, так как опять же нет паспортных данных клиента. Что делать в этом случае? Можно ли хранить депозит у себя?

3) Есть ли срок, по прошествии которого, клиент уже не сможет требовать возврат своего устройства от сервисного центра?

4) Если произведен ремонт на сумму N, то эта сумма и подлежит удержанию? И как зафиксировать этот факт?

Я живу в пятиэтажном доме. На первом этаже под лоджией сосед сделал себе подвал 3 м*9 м на длинну и ширину всей лоджии, пробив битонную плиту лет 20 тому назад. Сейчас это стало известно. На сколько это законно? Что ему грозит? И как его заставить это исправить? На сколько это опасно для жизни? У меня дети.

Сосед сверху пролил потолок в ванной комнате. Я ему обьяснил, как выглядит ситуация через суд. Он предлагает отремонтировать своими силами без учёта морального вреда. Я в квартире не проживают, а это мне придётся приезжать и находиться в квартире. Могу ли я отказаться от его услуги и каким постановлением или законом могу руководствоваться? А также потраченные время?

Сдал телефон по гарантии, мне выдали акт о приемке где были описаны данные телефона и его внешнее состояние. По истечении 15 дней устройство готово и я его забираю осмотрев только визуально не включая устройство и не сверяя имей и серийный номер. После этого приезжаю домой включаю и вижу чужие фотографии и так далее, серийный номер и имей не совпадают. Звоню в сервис объясняю ситуацию, по телефону они признали свою вину и сказали завтра в первой половине дня вам позвоним, естественно никто не позвонил, звоню сам, там отвечают, что человек который занимается моим вопросом еще не пришел и как придет сам позвонит и снова тишина.. Позже уже написал им в чат и снова одна вода не чего по существу. Мои опасения в том, что по факту у меня на руках чужое устройство и приехав туда они у меня его запросят в добровольной форме, а если я им его не отдам, то думаю они могут вызвать полицию, по идеи я тоже могу это сделать по факту мой телефон тоже где-то или у кого-то.

Сдал телефон на ремонт по гарантии, вернули черрез пару дней вылез тот же дефект могу ли я вернуть деньги за телефон, или заменить на тут же модель только новую?

Прошу помощи в следующем вопросе. Моя подруга работает в гостинице официантом, у них в договоре прописан сменый график работы, работают они по факту 2/2, но теперь внезапно директор решил изменить график на 5/2, сначала не уведомив об этом работников, а предоставив приказ на подпись, никакого уведомления не было. Администратор руководствуется тем, что сменный график на то и сменный, что может быть любым, хоть 5/2, пригрозил, что составит акт, администратор постоянно бегает за ней с документами с графиком и просит подписать. Все остальые работники график подписали, но подруга не согласна с этим графиком и хочет узнать может ли она не подписывать новый график и чем это грозит.

Вопросы следующие:

1. Чем может грозить составленный акт?

2. Если подруга не подпишет график, даже если придёт уведомление за месяц до изменения, последует за этим увольнение или расторжение договора?

4. Действительно ли сменный график может законно изменяться с 2/2 на 5/2?

5. Что сейчас делать в первую очередь и с чем можно обратиться в трудовую инспекцию?

6. Нужны ли веские основания для изменения сменного графика и если смена графика незаконна, то может ли остаться прежний график?

Заранее спасибо за ответы!

Я предприниматель, занимаюсь ремонтом автомобильной техники.

Клиент отремонтированной мной машины (Газ-66) бросил её и не платит за хранение, кроме того должен за ремонт (договора не было).

Что я могу предпринять?

Олег.

Бывший супруг на протяжении 10 лет не плотили алименты, сидел в тюрьме после освобождения был суд по лишению род прав, род прав лешили. Он открыл счёт на ребёнка на котором была сумма 8000 т, эти деньги я сняла с разрешения опеки, затем были выплаты по 500 р 3 раза и 2000 т один раз, завели уголовное дело, будет суд. Что мне говорить на суде? Общий долг свыше одного миллиона, но ведь какие то выплаты я получала.!

При трудоустройстве служба безопасности проверяет на судимость соискателя. Меня амнистировали и освободили от наказания в зале суда (суд был формальным я и так знал что меня выпустят без наказания потому что вышел указ президента об амнистии). Но ведь я находился под следствием и вина была доказана, может ли это послужить причиной в отказе в работе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение