Заказчик отказался от оплаты ремонта бытовой техники - Как применяется статья 731 ГК РФ?

• г. Курск

Занимаюсь ремонтом бытовой техники дома у заказчика. Недавно ремонтировал посудомойку. Заказчик указал на необходимость чистки теплообменника. По ватсапу согласовали цену ремонта. Почистил теплообменник за 2 часа. Объяснил клиенту, чем лучше всего мыть машинку. Дома клиент сообщил, что есть ещё дополнительная поломка-через полтора часа работы появляются звуки, похожие на искры. Ждать полтора часа появления поломки после чистки теплообменника ни я, ни клиент не могли. Мы договорились продолжить ремонт на следующий день. Однако клиент в тот же день по ватсапу отказался от моих услуг и оплаты проделанной работы, т.к. якобы другой мастер объяснил ей о поломке тэна. Убедиться в поломке тэна клиент не позволил. У меня вопрос, Как применяется ст. 731 ГК РФ? Должен ли клиент перед отказом от моих услуг показать мне поломку, чтобы нельзя было применить ст. 738 ГК РФ?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Отказ от Ваших услуг возможен в любое время до сдачи работ (п.2 ст.731 ГК РФ), но при условии оплаты фактически выполненных работ. Ст.738 ГК РФ здесь неприменима.

Спросить

Как должен заявляться отказ? Поксзывать мне должны причину отказа? Или клиент может выдумать причину отказа, и, таким образом, присвоить мои деньги? Возможнл посудомойка после моего ремонта полностью работает. Но я не успел проверить работу в течение 2 часов, т.к. клиенту надо было уходить.

Спросить
Наталья
20.04.2022, 19:31

Проблемы с гарантией - магазин бытовой техники отказался от ремонта мобильного телефона из-за деформации корпуса

В одном из крупных магазинов бытовой техники приобрели мобильный телефон. Спустя четыре месяца заметили, что батарея вздулась и деформировала крышку телефона, и экран отошёл от корпуса. Сдали в ремонт в сервисный центр по гарантии. Через две недели приходит ответ, что корпус деформировался вследствие неправильной эксплуатации покутелем. Соответственно в ремонте было отказано. При этом насчёт батареи ничего не сказано, такое ощущение, что телефон вообще не вскрывался и не проверялся. Когда я обратилась к директору магазина с тем, что хочу написать претензию в сервисный центр, последовал ответ, что я имею право оплатить и провести независимую экспертизу. И что скорей всего я действительно каким-то образом сама искривила корпус телефона и не заметила. Как быть в такой ситуации? Ведь я боюсь пользоваться данным устройством из-за неисправности батареи, и как следствие, разгерметизации корпуса.
Читать ответы (1)
Екатерина
30.07.2018, 08:24

Вынесен судебный приказ по задолженности по кредиту - законность действий банка вопреки отказу от покупки в рассрочку?

Совершила покупку бытовой техники в рассрочку, через несколько часов написала отказ от бытовой техники в магазине. По прошествии 10 месяцев, пришло письмо от мирового судьи о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по кредиту. Законны ли действия банка?
Читать ответы (3)
Надежда Олеговна
19.04.2023, 05:37

Обман самозанятых - как защитить права потребителей в отношении ремонта бытовой техники?

Сейчас Роспотребнадзор в рамках закона о защите прав потребителей не проверяет самозанятых. И в последнее время участились случаи, когда самозанятые злоупотребляют этим и обманывают клиентов, особенно при ремонте бытовой техники (снимают запчасти с одной техники, как сломаные, и продают их затем другим клиентам под видом новых и т.п) . Как можно получить решение, чтобы на самозанятых распространялся закон о защите прав потребителей?
Читать ответы (5)
Мария
12.06.2023, 22:10

Можно ли обратиться в суд без направления претензии исполнителю по договору оказания услуг в случае некачественного

Можно ли обратиться в суд без направления претензии исполнителю по договору оказания услуг в случае проведения некачественного ремонта бытовой техники? Если на словах я уже к исполнителю обращалась?
Читать ответы (7)
Александр
11.03.2013, 12:32

Ноутбук, переданный в сервисный центр для ремонта, не выполнили заданный срок

Передал 3 января 2013 г. ноутбук в сервисный центр компьютер имидж для ремонта не по гарантии,11 марта 2013 г. ремонт не выполнили сославшись что это не гарантийный ремонт и запасных деталей нет. говорят когда отремонтируют не знают, ждите.
Читать ответы (1)
Вячеслав
02.03.2013, 09:20

Проблемы с ремонтом холодильника - Законность договора и возможность предъявления претензии

Отдал холодильник в ремонт 05.01.13, в магазин. 45 дней уже прошло-календарных. В договоре устранения недостатков товара прописано что, Срок ремонта изделия производится в течении 45 рабочих дней. Срок поставки детали не учитывается. Договор подписал. Законен ли этот договор, и могу ли я идти в магазин с претензией?
Читать ответы (1)
Денис
16.01.2022, 01:25

Выбор ОКВЭД для услуг рекламы и связи клиентов с мастерами в сфере ремонта бытовой техники.

Занимаюсь рекламой, нахожу клиентов и свожу их с мастерами. Сфера ремонт бытовой техники (холодильники, стиральные машины). Получается мой клиент - это мастер. Какой ОКВЭД в данном случае выбрать?
Читать ответы (1)
Елена
15.03.2014, 11:58

Сроки ремонта бытовой техники - почему важно их регламентировать

Чем регламентируются сроки ремонта бытовой техники? Сломаласть стиральная машина (уже без гарантии). Вызвали мастера по ремонту, он снял с машинки детали для ремонта, получил предоплату и в течении 12 дней мы слышим только обещания приехать завтра.
Читать ответы (1)
Светлана
29.07.2021, 18:08

Возможности найма сотрудников для ремонта бытовой техники без трудового договора - услуги или подряд?

ИП осуществляет ремонт бытовой техники, хочет нанять двух людей которые будут осуществлять диагностику, транспортировку и мелкий ремонт, трудовой договор с ними заключать не хочет, может ли заключить договор на оказание услуг или договор подряда?
Читать ответы (2)
Ольга
09.04.2021, 10:00

Мошенники в области ремонта бытовой техники - как не стать жертвой и уберечься от недобросовестных специалистов

Стиральная машина покрылась плесенью, мама пожилая вызвала из интернета её очистить мастера по ремонту быт. техники. Подписала заявку пустую, они сказали постотрят что вышло из строя. Забрали резин. Диск для люка и сливную помпу, мол завтра привезут детали и установят, машинка разобраны, взяли 5000 р. предоплату на детали, без договора, чека. Я не досмотрела, может взяли что ещё. Что нам делать, мужчин нет, мы обе пенсионеры, больные. Подскажите.
Читать ответы (4)
Иван
06.08.2019, 20:04

Минимальный срок гарантии после ремонта бытовой техники - с заменой детали и без замены деталей

Какой минимальный срок гарантии после ремонта бытовой техники по закону, если была замена детали техники и если не было замены ни каких деталей техники?
Читать ответы (1)
Александр
09.01.2023, 21:12

Как защитить себя при вызове мастера на дом для ремонта бытовой техники - ответы на наиболее актуальные вопросы

В вкратце такая ситуация. Сломалась стиральная машинка (не греет). Позвонил по объявлению (указано выезд бесплатно) спросил сколько замена тэна - ответили работа 2 т.р. и 2-2,5 сам тэн. Приехал мастер разобрал сказал, что работа 2 т.р. как и заявлено, но стоимость тэна выросла до 4 т.р. хочешь делай хочешь нет тогда за диагностику будь добр 1 т.р. заплати я так и не понял если не заплатишь то, что тогда? Машинка стоит разобранная может повернется и уйдет и все или что то может еще сделать? Ремонт нужно было сделать срочно и нет времени вызывать других - работа, дети и т.д. Согласился и деньги кинул просто на карту сбербанк 6 т.р. обезличено, что бы хоть какой то хвост был если сломается после его ухода за который можно тянуть так как ни чеков ни договоров не предоставляет по причине отсутствия таковых. Уважаемые юристы ответьте на вопрос. 1. Можно ли отказаться платить за так называемую диагностику или выезд и какие правовые последствия? 2. Считается ли перевод 6 т.р. на карту договорными отношениями. 3. Что если откажусь оплачивать выезд просто оставит все в разобранном виде повернется и уйдет (ну тут наверное простой ответ договариваться с другим кто соберет)? И в целом при вызове специалиста на дом как регулируются отношения между мастером и специалистом?
Читать ответы (1)
Александр
25.09.2018, 20:48

Подача искового заявления в суд на управляющую компанию в связи с погоревшей бытовой техникой и требование компенсации

Хочу подать исковое заявление в суд на управляющую компанию в связи с погоревшей бытовой техники, в следствие скачка напряжения. Буду предъявлять стоимость ремонта бытовой техники и компенсацию морального вреда. Все вместе более 50000 рублей. В какой суд подавать исковое заявление? Заранее благодарен!
Читать ответы (2)
Карташов Леонид Владимирович
15.06.2023, 06:51

Магазин-посредник отказался от гарантии после ремонта сложной бытовой техники.

Магазин посредник по ремонту сложной бытовой техники отказался от своих обязательств по гарантии после ремонта. Техника испортилась до истечения месяца-гарантийного договорного срока
Читать ответы (2)