Ситуация с возвратом смартфона - ремонт или проверка качества?
20 марта купила в Эльдорадо смартфон. 13 ноября произошёл сбой по, телефон стал бесконечно перезагружаться. Телефон на гарантии.
18 ноября оставила заявление о расторжении договора купли - продажи и возврате денег. Пришёл ответ с просьбой предоставить телефон для проверки качества.
22 ноября телефон для проверки качества отдала., написав в заявление именно проверку качества. Также написала заявление на выдачу подменного аппарата.
Пришёл ответ, что подменный аппарат не может быть предоставлен, так как это не ремонт, а проверка качества.
3 декабря прислали смс о том, что мой телефон готов, забирайте
Пришла в магазин, в акте сервиса написано, что указанные недостатки не подтвердились, телефон исправен, произведен сброс ПО до заводских настроек.
Но, я так понимаю, что выполнен ремонт, о котором я не просила. И теперь я не могу сдать телефон на экспертизу. Телефон не забрала, написала заявление с описанием ситуации.
1. Является ли сброс по ремонтом? (в разных источниках разные сведения).
2. Каковы мои дальнейшие действия?
Спасибо большое заранее за ответ!
Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Сейчас все эти магазины, действительно, ссылаются на то, что сброс настроек это не ремонт.
Но Вы то и это тоже не просили. Должны были не сброс настроек проводить, а проверку качества.
Вообще, телефон это сложно технический товар, и требовать возврат денег можно только при наличии существенных (неустранимых недостатков), но опять же, это выявляется в ходе проверки.
Сейчас Вы можете требовать уже дополнительно и неустойку за нарушение Ваших прав в соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей.
Также обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и при необходимости с иском в суд.
С уважением.
СпроситьНо, я так понимаю, что выполнен ремонт, о котором я не просила.
Итак, телефон исправен. Да? Да.
Нормы права:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
СпроситьОтвет у вас есть, теперь можно подавать в суд.
СпроситьПоясняю, что присутствовать при проверке качества не могла, так как телефон был отправлен в Екатеринбург.
Стоимость смартфона 26.000 рублей.
Спросить