Разделение ответственности между двумя страховыми компаниями после ДТП с грузовиком - в какую СК обращаться и как решить ситуацию?

• г. Санкт-Петербург

Попал в дтп с грузовиком (тягач+прицеп) тягач застрахован в одной СК, а прицеп в другой СК, грузовик нанес мне повреждения прицепом, но в постановление от ГИБДД написано что виновник нарушил правила ПДД управляя тягачом, а в графе где указаны данные о прицепе перечислены только повреждение прицепа и нет записи о нарушении ПДД или их отсутствии. Я приехал в СК в которой оформлен тягач, они мне разъяснили, что раз повреждение нанес прицеп, то и обращаться нужно в СК в которой оформлен прицеп. В СК где оформлен прицеп мне разъяснили, что в бумаге от ГИБДД не указано, что виновником является прицеп, а написано, что виновник дтп управляя тягачем с прицепом нарушил ПДД и исходя из постановления они выплатят только 50% суммы (в неформальной беседе вообще сказали, что скорее всего будет отказ). В какую СК мне обращаться? И как быть в данной ситуации? Заранее благодарен.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Прицеп не является самоходным средством и ущерб причинен в результате неправильной его эксплуатации водителем. В СК Вам просто морочат голову, поскольку судебная практика по данным делам сформирована.

Звоните.

Спросить

Максим, прицеп виновником являться не может, им управляют)) Поэтому смело обращайтесь в СК и в случае отказа, претензия и суд.

Спросить

Максим, обратите внимание на следующее:

Прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством, в силу п. 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263, относится к транспортным средствам.

Механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами), является автопоездом (п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090).

Прицеп, относящийся к транспортным средствам, в силу конструктивных особенностей не может самостоятельно использоваться без механического транспортного средства (тягача). В то же время при движении в составе автопоезда прицеп оказывает соответствующее влияние на скорость, траекторию, маневренность и другие параметры движения тягача.

В этой связи при совместной эксплуатации тягача и прицепа в составе автопоезда вред в результате дорожно-транспортного происшествия будет считаться причиненным посредством обоих транспортных средств.

Если вред в дорожно-транспортном происшествии причинен потерпевшему в результате совместной эксплуатации обоих транспортных средств в составе автопоезда (тягача и прицепа), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в разных страховых компаниях, а не в результате самостоятельного, независимо от тягача, движения прицепа, то по каждому транспортному средству при наступлении страхового случая страховые выплаты должны быть произведены обоими страховщиками.

Обращайтесь в две страховые. Отказ - в суд.

Для более подробной консультации - запишитесь к юристу заранее.

Спросить