Убытки на производстве из-за отключения электричества - как возместить ущерб и к кому обратиться?
У нас на небольшом производстве отключили электричество из-за разрыва кабеля на ТЭЦ. В понедельник в 10-30 электричество было отключено и только в пятницу в 21-00 было включено. Т.е. почти 5 дней мы были без электричества.
Мы арендуем помещение. Ситуация следующая: есть территория, которая граничит с ТЭЦ. Эта территория поделена между 3 мя собственниками. Мы арендуем помещение у одного собственника. Он же арендует электричество у другого собственника, а тот уже через посредника у ТЭЦ.
ТП (Трансформаторная подстанция) которая расположенная у нас на территории - частная, не стоит на балансе РЭС.
Мы узнали в РЭС, что был порыв кабеля в нескольких местах на ТЭЦ. ТЭЦ долго не могли найти место порыва (вообще, их несколько было) и к тому же температура воздуха была очень низкая-25, что препятствовало ремонтными работам. Из-за этого, мы не работали 5 дней.
Получается, что у нас:
1) Испортилась часть товара в холодильнике.
2) Мы не могли производить запланированную продукцию.
3) Вынуждены были платить зарплату работникам когда не работали.
4) Не отгрузили продукцию клиентам, с которыми была договоренность.
Исходя из этого, в данном случае, какова процедура действия по возмещению убытков:
1) Кому писать претензию - арендодателю, в ТЭЦ, всем сразу?
2) Что писать в претензии
3) Как правильно посчитать сумму убытков и моральный ущерб?
4) Как их правильно задокументировать и какие приложить доказательства?
4) Что еще можно сделать в данной ситуации?
Благодарю за ответы.
Здравствуйте Емельян
1. Претензию адресуйте поставщику электроэнергии.
2. Оцените испорченную часть товара, оцените убытки от отсутствия возможности производить продукцию, сложите все суммы это и будет общей суммой убытков. Юридические лица не могут потребовать возмещение морального ущерба, граждане могут об этом заявить, доказав моральные страдания. Пишите претензию в свободной форме с обоснованием.
3. Доказательства могут считаться акты фиксации, свидетельские показания, а также представите в качестве доказательства, ответ на вашу претензию.
4. Если претензия не будет удовлетворена, обращайтесь с требованием в суд.
СпроситьОбратиться к непосредственному причинителю вреда - тому, кто является поставщиком энергии, но не поставил её.
СпроситьА разве мы не должны писать претензию арендодателю, раз у нас с ним договор, а он уже должен писать выше, тому с кем у него договор?
СпроситьВам следует обращаться к виновнику нанесения ущерба, ст. 15,1064 ГК.
СпроситьНаправьте мотивированную претензию, а если не подействует, обращайтесь в суд.
СпроситьНужно изучать договор аренды. Если в обязанностях арендодателя прописано обеспечение электроэнергией, то убытки можно взыскивать с арендодателя. Если нет - то скорее всего с причинителя вреда.
У вас довольно не простая ситуация, решать ее нужно не в режиме онлайн-вопросов, а непосредственно, обратившись к юристу лично (со всеми документами)
СпроситьАрендодатель не хочет возмещать убытки и делать скидку на аренду мотивируя это тем, что не он является виновником аварии и просит обращаться к непосредственному виновнику.
СпроситьЗдравствуйте Емельян
заявите претензию обоим и поставщику электроэнергии и арендодателю, а если в добровольном порядке убытки не возместят, соберите доказательства и обращайтесь с требованием в суд. Вот в суде и разберетесь кто из них виноватее.
Спросить