Как долго нужно работать в детском саду, чтобы оставить ребенка и не рисковать увольнением?
₽ VIP
Проблема моя состоит в том, что я устроилась в детский сад работать пом. воспитателя, для того что бы взяли моего ребенка в сад. Вопрос: сколько месяцев мне нужно отработать, чтоб я смогла уволится, а ребенка оставили в саду и заведующая его не выгнала? Договор о приеме у меня бессрочный.
У вас что в договоре указано обязателсьтво сада принять вашего ребенка? И что ребенок будет только на период вашей работы? Думаю, в договоре вообще ничего такого нет, это неофициально
СпроситьНеофициально не ребенок устроен, он то как раз официально. А неофициально вас просили работать за это.... Если договором не предусмотрено, то у вас нет никаких обязательств. НО в то же время это ваш ребенок и важно, о чем вы договаривались "неофициально"
СпроситьЯ устроилась в детский сад работать пом. воспитателя, для того что бы взяли моего ребенка в сад. Вопрос: сколько месяцев мне нужно отработать, чтоб я смогла уволится, а ребенка оставили в саду и заведующая его не выгнала? Договор о приеме у меня на место декретной мамы, а путевка служебная так администрация написала и подчеркнула. А договора о служебной путевки с садиком нет.
Устроилась работать в детский сад чтобы взяли моего ребенка, написала заявление, что должна отработать год в саду, чтобы ребенка оставили. Отработав полгода, заведующая попросила заполнить договор на ребенка в детский сад, но срок истечения договора заканчивается 31 августа 2015 года. Могу ли я в договоре указать дату предполагаемого окончания сада сама, так как дата должна стоять 31 августа 2018 год.
Устроилась работать в детский сад чтобы взяли моего ребенка, написала заявление, что должна отработать год в саду, чтобы ребенка оставили. Отработав полгода, заведующая попросила заполнить договор на ребенка в детский сад, но срок истечения договора заканчивается 31 августа 2015 года. Могу ли я в договоре указать дату предполагаемого окончания сада сама, так как дата должна стоять 31 августа 2018 год. Какие гарантии у меня могут быть, что заведующая продлит со мной договор на ребенка. И что можно составить из документов для перестраховки?
Меня интересует вопрос детского сада, я устроилась работать в дет. сад из+за ребёнка, заведующая сказала что мне надо отработать год, чтоб ребёнок остался в саду. Вот в октябре будет год, и я хочу уволиться, оставят ли моего ребёнка в этом саду?
Вопрос про детский сад. отработала 2,5 года в саду и по семейным обстоятельствам нужно уволиться. Заведующая хочет отчислить моего ребёнка из сада. В трудовом договоре об этом нет информации.
Конечно нет и не может быть, если отчислит заявление в прокуратуру с объяснением причины отчисления и приложением доказательств.
По сути это шантаж.
СпроситьОтчисление из ДОУ производится по основаниям, указанным в Законе об образовании (п.2 ст.61 закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Увольнения родителя среди таких оснований нет.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"СпроситьСтатья 61. Прекращение образовательных отношений
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Моя жена устроилась в детский сад по трудовому договору, с заведующей детского сада была установлена договоренность о том, что жена должна отработать один год после чего, ребенок может остаться в детском саду. Она отработала 1 год и 2 месяца, и собралась увольняться, а заведующая настаивает на том, чтобы после прекращения трудовых отношений она также забрала и ребенка. На ребенка был заключен договор об оказании образовательных услуг (за это время своевременно оплачивались квитанции (родительская плата), финансовых долгов нет), при этом на руках нет путевки в детский сад. Вопрос: есть ли основания для исключения ребенка из детского сада? Есть ли у нас шанс, что ребенок останется в детском в саду, а жена сможет спокойно уволиться?
У вашего ребенка была путевка на время трудового договора вашей жены. Заведующая не решает вопросы по получению ребенком путевки - с прекращением трудового договора матери, если ребенок не получает официальной путевки в порядке очереди его исключат из садика.
СпроситьМеня зовут Диана. Я вожу ребенка (4 года) в детский сад. У меня есть ряд претензий к воспитателю моего ребенка в саду. Все претензии я уже полгода выражаю в письменном или устном виде заведующей сада. Заведующая меня поддерживает. После моего последнего обращения эта воспитатель написала заявление об уходе и за моей спиной убедила родителей начать собирать подписи, чтобы моего ребенка перевели в другую группу. Она поставила ультиматум, что будет продолжать работать только если моего ребенка переведут. Нам нравится группа, и мне бы не хотелось переводить ребенка. Скажите, насколько правомерны действия воспитателя. И какой алгоритм действий, если вдруг, сад встанет на сторону воспитателя? Спасибо!
Здравствуйте Диана, планы вашей воспитательницы обречены на провал - т.к. без заключения медицинской комиссии вашего ребёнка не переведут - одних подписей недостаточно - это уже получится дискриминация со стороны заведующей Статья 136 УК РФ Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина - так как последняя подпись будет за ней - а она я думаю на такое не пойдёт, всётаки уголовная ответственность - даже если она вам мило улыбается а сама в тайне поддерживает вашего воспитателя. Так что не переживайте, продолжайте отстаивать права своего ребёнка.
СпроситьЯ устроилась на работу в детский сад, чтобы моему ребенку предоставили место в саду. Ему предоставили служебную путевку, но с условием, если я увольняюсь из сада мой ребенок лишается места. При приеме на работу я подписала Соглашение, в котором говорится, что, если я увольняюсь ребенок тоже уходит из сада. У меня вопрос: могу ли я уволиться и оставить ребенка в саду?
Вашего ребенка никто выгнать из детского сада не имеет права. Можете увольняться, а если Вам будут угрожать, сообщите им, что напишите жалобу в прокуратуру
СпроситьВозник следующий вопрос: Год назад я пришла работать в детский сад №1, моего ребенка зачислили в группу этого сада. В мае мы получили путевку в детский сад №2. Заведующая детского сада №2 перевела нас через электросад в детский сад №1 по путевке. В сад №1 ребенок отходил год. Сейчас в семье решается вопрос работы в данном детском саду. Имеет ли право заведующая отчислить моего ребенка из сада обратным переводом в сад №2?
Как я смогу обжаловать действия заведующей, в случае, если она оформит перевод через электросад? Как можно защитить ребенка, если будет наблюдаться дискриминация?
Спасибо.
СпроситьНужна Ваша помощь!
У меня такая ситуация: я устроилась на работу в детский сад (ГДОУ) помощником воспитателя. По устной договоренности с заведующей ГДОУ, что она примет в сад моего ребенка. Проработав в новом саду 6 месяцев, я решила уволиться по собственному желанию. При подаче заявления об увольнении, заведующая ГДОУ потребовала, что бы я забирала ребенка из сада вместе с собой. При этом она показала наш с ней договор (напечатанный текст) о принятии ребенка в детский сад и зачислением в старшую группу с моей личной подписью в конце документа, в котором её рукой была приписана авторучкой фраза, о том, что «ребенок принят в сад на срок, пока мама работает в этом саду». Заведующая сказала, что это было условием зачисления и что документ имеет силу, т.к. стоит моя подпись. Когда 6 месяцев назад я подписывала договор, этой приписки не было. Второй экземпляр я не подписывала (его просто не было) и на руках его у меня нет. Посоветуйте: законно ли её требование? Что мне делать? Я хочу оставить ребенка в саду.
С уважением, Светлана.
Данный пункт в догвооре противоречит типовоым условиям договора на содержание детей, направлено Письмом Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12
Вот сам договор,
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
И РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) РЕБЕНКА,
ПОСЕЩАЮЩЕГО ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город ____________ " " ___________ 199_ г.
Дошкольное образовательное учреждение N __________________________
__________________________________________________________________
(наименование)
именуемое в дальнейшем ДОУ, в лице заведующего ДОУ _______________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава ДОУ, с одной стороны, и матерью
(отцом, лицом, их заменяющим) ____________________________________
(фамилия, имя, отчество матери,
__________________________________________________________________
отца, лиц, их заменяющих)
именуемой в дальнейшем "Родитель", ребенка _______________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
ребенка; год рождения)
с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
1. ДОУ обязуется:
1.1. Зачислить ребенка в группу ______________________________
(наименование)
на основании _____________________________________________________
(наименование документа о зачислении)
1.2. Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и
психического здоровья ребенка; его интеллектуальное, физическое и
личностное развитие;
коррекцию (элементарную; квалифицированную) имеющихся
отклонений в развитии ребенка;
развитие его творческих способностей и интересов;
осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая
особенности его развития;
заботиться об эмоциональном благополучии ребенка.
1.3. Обучать ребенка по программе ____________________________
(наименование программы;
__________________________________________________________________
название органа, утвердившего программу)
1.4. Организовывать предметно - развивающую среду в ДОУ
(помещение, оборудование, учебно - наглядные пособия, игры,
игрушки).
1.5. Организовывать деятельность ребенка в соответствии с его
возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием
образовательной программы.
1.6. Предоставлять ребенку дополнительные образовательные
услуги (за рамками основной образовательной деятельности);
бесплатные образовательные услуги ____________________________
(наименование видов услуг,
__________________________________________________________________
оплачиваемых за счет средств спонсоров; учредителя)
платные образовательные услуги _______________________________
(наименование видов услуг,
__________________________________________________________________
оплачиваемых родителями)
предоставлять "Родителю" право выбирать педагога для работы с
ребенком.
1.7. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка:
лечебно - профилактические мероприятия:
__________________________________________________________________
(наименование, кратность)
оздоровительные мероприятия:
__________________________________________________________________
(наименование, кратность)
санитарно - гигиенические мероприятия:
__________________________________________________________________
(наименование)
дополнительные медицинские услуги:
__________________________________________________________________
(наименование, платные, бесплатные)
1.8. Обеспечивать ребенка сбалансированным питанием,
необходимым для его нормального роста и развития:
__________________________________________________________________
(вид питания, в т.ч. диетическое)
__________________________________________________________________
(его кратность; время приема пищи)
1.9. Устанавливать график посещения ребенком ДОУ:
__________________________________________________________________
(дни недели, время пребывания, выходные, праздничные дни;
__________________________________________________________________
график свободного посещения)
1.10. Сохранять место за ребенком в случае его болезни,
санаторно - курортного лечения; карантина; отпуска и временного
отсутствия "Родителя" по уважительным причинам (болезнь,
командировка, прочее), а также в летний период, сроком до 75 дней,
вне зависимости от продолжительности отпуска "Родителя";
в иных случаях _______________________________________________
1.11. Разрешать "Родителю" находиться в группе вместе с
ребенком (время) _________________________________________________
1.12. Обеспечить сохранность имущества ребенка.
1.13. Оказывать квалифицированную помощь "Родителю" в
воспитании и обучении ребенка; в коррекции имеющихся отклонений в
его развитии _____________________________________________________
1.14. Переводить ребенка в следующую возрастную группу
__________________________________________________________________
(дата перевода)
--------------------------------
В случае комплектования групп по одновозрастному принципу.
1.15. Предоставлять ребенку место на загородной даче ДОУ
__________________________________________________________________
(адрес дачи)
__________________________________________________________________
(срок пребывания на даче) (размер и порядок оплаты)
__________________________________________________________________
(иное)
1.16. Соблюдать настоящий договор.
2. "Родитель" обязуется:
2.1. Соблюдать Устав ДОУ и настоящий договор.
2.2. Вносить плату за содержание ребенка в ДОУ в сумме
__________________________________________________________________
в сроки __________________________________________________________
2.3. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не
передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста (или
иные условия).
2.4. Приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде; чистой одежде и
обуви ____________________________________________________________
(иные требования ДОУ с учетом местных; сезонных;
__________________________________________________________________
возрастных; индивидуальных особенностей ребенка)
2.5. Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка; его
болезни.
2.6. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и
обучения ребенка.
2.7. Оказывать ДОУ посильную помощь в реализации уставных
задач
__________________________________________________________________
(охрана жизни ребенка; оздоровление; гигиеническое;
__________________________________________________________________
культурно - эстетическое; экологическое воспитание;
__________________________________________________________________
коррекционная работа в условиях семьи; иное)
3. ДОУ имеет право:
3.1. Отчислить ребенка из учреждения при наличии медицинского
заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его
дальнейшему пребыванию в ДОУ.
3.2. Предоставлять "Родителю" отсрочку платежей за содержание
ребенка в ДОУ по его ходатайству.
3.3. Вносить предложения по совершенствованию воспитания
ребенка в семье.
3.4. Расторгнуть настоящий договор досрочно при
систематическом невыполнении "Родителем" своих обязательств,
уведомив "Родителя" об этом за _____ дней.
4. "Родитель" имеет право:
4.1. Принимать участие в работе Совета педагогов ДОУ с правом
совещательного голоса.
4.2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по
организации дополнительных услуг в ДОУ.
4.3. Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии
соответствующих условий в ДОУ.
4.4. Выбирать образовательную программу из используемых ДОУ в
работе с детьми.
4.5. Выбирать виды дополнительных услуг ДОУ.
4.6. Находиться с ребенком в ДОУ в период его адаптации в
течение ______ дней; ____ часов; в других случаях _______________.
4.7. Ходатайствовать перед ДОУ об отсрочке платежей за
содержание ребенка в ДОУ; за дополнительные услуги не позднее чем
за _____ дней до установленных сроков платы.
4.8. Требовать выполнения Устава ДОУ и условий настоящего
договора.
4.9. Заслушивать отчеты заведующего ДОУ и педагогов о работе с
детьми в группе.
4.10. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем
порядке при условии предварительного уведомления об этом ДОУ за
______ дней.
5. Договор действует с момента его подписания и может быть
продлен; изменен; дополнен по соглашению сторон.
6. Изменения, дополнения к договору оформляются в форме
приложения к нему.
7. Стороны несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств _____________________________
(ответственность сторон)
8. Срок действия договора с ____________ по __________ 199_ г.
9. Договор составлен в двух экземплярах:
один экземпляр хранится в ДОУ в личном деле ребенка; другой -
у "Родителя" (лиц, его заменяющих).
Стороны, подписавшие настоящий Договор:
а также противоречит Топовому положению о дошкольных учреждениях, Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 1995 г. N 677
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 N 179,
от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49)
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.
3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
4. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
5. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
6. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
7. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем.
8. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
9. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
10. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В государственном, муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер.
II. Организация деятельности дошкольного
образовательного учреждения
11. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму дошкольного образовательного учреждения.
Учредителем (учредителями) государственного дошкольного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учредителем (учредителями) муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Допускается совместное учредительство дошкольного образовательного учреждения.
13. Отношения между учредителем (учредителями) и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.
Дошкольное образовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
15. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ аттестация исключена из числа процедур, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Вопросы, рассматриваемые ранее при аттестации, отнесены к процедуре аккредитации образовательных учреждений.
------------------------------------------------------------------
15.1. Дошкольное образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Аттестация дошкольного образовательного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.
Целью и содержанием аттестации дошкольного образовательного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для проведения аттестации дошкольное образовательное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.
В состав комиссии не могут входить работники дошкольного образовательного учреждения, проходящего аттестацию.
Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о признании дошкольного образовательного учреждения аттестованным или неаттестованным.
Координация и контроль по проведению аттестации дошкольного образовательного учреждения возлагаются на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
(п. 15.1 введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
16. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся порядка аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, см. также Приказ Минобразования РФ от 22.05.1998 N 1327.
------------------------------------------------------------------
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольному образовательному учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию дошкольного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые к дошкольному образовательному учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
17. Дошкольное образовательное учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации дошкольного образовательного учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
18. Передача государственного дошкольного образовательного учреждения в ведение органа местного самоуправления допускается только с согласия последнего.
19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
20. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
21. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения.
22. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на дошкольное образовательное учреждение и организации общественного питания. В дошкольном образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания воспитанников.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
23. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
24. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
III. Комплектование дошкольного
образовательного учреждения
25. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.
26. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 30.06.2007 N 120-ФЗ термин "дети с отклонениями в развитии" заменен термином "дети с ограниченными возможностями здоровья".
------------------------------------------------------------------
27. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
IV. Участники образовательного процесса
28. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
29. При приеме детей дошкольное образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
30. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся установления родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и компенсации ее части, см. статьи 52.1 и 52.2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
------------------------------------------------------------------
31. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
33. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его уставом.
34. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, см. Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69.
------------------------------------------------------------------
35. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного образовательного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом дошкольного образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом).
36. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:
на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;
на защиту профессиональной чести и достоинства.
37. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда;
структуру управления дошкольным образовательным учреждением;
штатное расписание и должностные обязанности.
V. Управление дошкольным образовательным учреждением
38. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Типовым положением и его уставом.
39. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом дошкольного образовательного учреждения.
(п. 39 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
40. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий.
Наем (прием) на работу заведующего государственным дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.
41. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
выдает доверенности;
открывает счета в банках и других кредитных учреждениях;
в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
VI. Имущество и средства учреждения
42. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом объекты права собственности (землю, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным дошкольным образовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
Объекты собственности, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением, находятся в его оперативном управлении.
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
43. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за дошкольным образовательным учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
44. Дошкольное образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности.
45. Деятельность дошкольного образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения являются:
собственные средства учредителя (учредителей);
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, закрепленное за дошкольным образовательным учреждением собственником (уполномоченным им органом);
средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
кредиты банков и других кредиторов;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Финансирование дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида и категории дошкольного образовательного учреждения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
47. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В группах:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.
48. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет соответственно:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 N 179)
для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет - до 12 детей;
для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - до 6 и до 8 детей;
для слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей;
для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 детей;
для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;
для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3-х лет - до 8 детей;
для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей;
для детей, часто болеющих, - до 10 и до 15 детей;
для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 для обеих возрастных групп;
для детей с иными отклонениями в развитии - до 10 и до 15 детей.
49. Для малокомплектных сельских дошкольных образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.
50. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
51. Дошкольное образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.
52. Финансовые и материальные средства, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением или являющиеся его собственностью, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
53. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иное имущество дошкольного образовательного учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом.
Думаю, что если все таки заведующая выведет ребенка из дошкольного учреждения, то суд признает ее действия незаконными и обяжет принять ребенка обратно.
Спросить