Может ли авиакасса обвинить в мошенничестве за технический сбой при оплате билета?
₽ VIP
У меня случился довольно странный случай. Пару недель назад я приобрел на сайте одной авиакассы билеты на самолет в Украину с пересадкой, туда и обратно, всего четыре рейса. Оплатил кредитной картой, специально положив на нее перед этим большую сумму денег. Пройдя всю процедуру покупки я сразу получил на свою почту электронный билет, где было указано, что покупка оплачена. Как и положено, я его на всякий случай распечатал, чтобы в случае необходимости показать в аэропорту. Но спустя пару часов я заметил, что мне не пришла СМС из банка о снятии денег. Поскольку вылет был уже утром на следующий день, я позвонил в авиакассу и спросил, почему у меня не сняты деньги и все ли в порядки с моим билетом. Там меня заверили, что я могу спокойно лететь, а деньги будут списаны в ближайшие минуты/часы. Я спокойно улетел в Украину, а через несколько дней вернулся домой, как и планировал. Но как только увидел ближайший банкомат в аэропорту своего города, вставил карточку и проверил счет... деньги оказались на счете в полном объеме и я решил их снять, поскольку не привык хранить такую большую сумму на этой карточке. Никаких других действий и разъяснений предпринимать не стал, поскольку ситуация, как можно догадаться, меня полностью устраивала. Но вчера мне позвонили из этой авиакассы и сославшись на технический сбой в их системе при оплате сообщили, что деньги переведены не были, и попросили оплатить полет. Я сказал, что проверю свой счет и подумаю над этим. Мне на почту сразу прислали квитанцию, с которой мне надо пойти в банк, оплатить её и прислать скан в авиакассу. Меня интересует юридическая сторона вопроса. Обязан ли я выполнить подобную просьбу, если вина лежит совсем не на мне? Почему я при наличии электронного билета со статусом оплачено и совершенными перелетами должен тратить своё время и идти в банк, чтобы перевести им деньги? Мне совсем не хочется этого делать, как с финансовой точки зрения, так из принципа. Может ли при моем отказе авиакасса обвинить меня в мошенничестве и присвоении денег?
Обязаны, технический сбой не является основанием для не уплаты за билеты, а вот ваша поспешность в обналичивании карточки при прочих условиях может потянуть на мошейничество или как минимум на попытку мошейнчества. Лучше оплатите, тем более что услуга была предоставлена, все равно взыщут по суду. . С Чесноков
СпроситьВ мошенничестве и присвоении вас наврядли обвинишь, но взыскать по суду сумму - элементарно. И не ищите на сайте поддержки вашей позиции, ваша позиция (хочу думать теоретическая позиция) и не законна и безнравственна.
СпроситьИзвините, но я с формулировкой ответа несогласен, а это очень важно.
1. Я все необходимое для оплаты произвел, деньги фактически авиакасса сама не приняла по независящим от меня причинам.
2. У меня есть документ - электронный билет, который подтверждает оплату.
3. Разве можно мошенничеством назвать снятие денег со своего счета? Я не обязан хранить такую сумму на счете постоянно, когда захотел, тогда и снял по прилету.
4. Почему я должен идти в банк и выстаивать там очередь, тратя своё время, чтобы выполнить просьбу непутевой авиакассы? Может они мне тогда снизят цену за такое неудобство?
СпроситьВ мошенничестве и присвоении вас наврядли обвинишь, но взыскать по суду сумму - элементарно. И не ищите на сайте поддержки вашей позиции, ваша позиция (хочу думать теоретическая позиция) и не законна и безнравственна
СпроситьАлександр, за услуги надо платить. Услуга Вами получена, но не оплачена. Вы можете быть несогласны с этим сколько угодно, но ситуация именно такова. Не идите в банк, положите деньги любым другим способом. Ну или ждите суда.
СпроситьНравственность - вопрос другой, хотя я согласен, что теоретическая ситуация с моей стороны не очень красивая, я исхожу из своих интересов и изучаю правовую сторону вопроса. Мне только непонятно, должна ли авиакасса сама нести хоть какую-то ответственность в этой ситуации? Или мне можно причинять неудобство просто так? Авиакасса мне предлагает перевести деньги на счет банка, которого в непосредственной близости от меня нет. А если оплачивать в другом, то будет еще и комиссия. Это что нормально, я и убыток нести должен? Никаких других способов оплаты мне предложено не было.
На из сайте написано: " Электронный билет наряду с обычным авиабилетом является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки, заключённый между пассажиром и авиакомпанией.".
У меня такой документ есть. А адрес компании там вообще не российский.
СпроситьАлександр, можно сколько угодно говорить и о высоких материях, и о законе. Вам не нравится наша позиция, мы не совсем согласны с вашей. Поэтому возможно соломоново решение - предложите авиакассе возместить причиненные вам неудобства при наличии подтверждения таковых (комиссию вы легко документально подтвердите).
Но не признавать, что воспользоваться дорогостоящей услугой без оплаты, правильно со стороны закона, по меньшей мере самонадеянно. В ГК РФ всегда найдется лом против этого приема - это и 15 ГК РФ, и 1064 ГК РФ.
СпроситьКстати, подтверждения оплаты у вас нет.
Спросить