Задержка смены собственника газа привела к спору о расчете счетчика - какие документы есть?

• г. Таганрог

В мае месяце я установила счётчик газа. Мне необходимо было ещё сменить собственника газа. Я сразу это не сделала по ряду причин. Счётчик мне опломбировали, составили акт. Но, так как собственник не был сменен, продолжали считать по нормативу. Набежало 12000 р. Я самостоятельно снимала показания, высчитывала оплату и ежемесячно её вносила согласно показаниям. Ко мне пришёл представитель межрегионгаза и сказал, что через суд с меня эти деньги высчитают по нормативу. Сослался на какое то постановление. Действительно ли это так и какой документ он имел ввиду?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Конечно же в данном случае действия сотрудника межрегионгаза неправомерны. Хотелось бы конечно узнать на какой документ он ссылается. Но уверен, что это лишь его, неверное толкования правового акта. Скорее всего прийдется обратиться в суд. Но я бы сначала посоветовал бы написать жалобу в Прокуратуру.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Я в постановлении №354 нашла такой пункт: "при несвоевременной подаче показаний прибора учёта начисление идёт по нормативу". Так что мне делать, если после опломбировки счётчика мне ни разу не приходила квитанция в которой надо было записывать показания, а приходили как обычно квитанции по нормативу? Считается,что я несвоевременно подавала показания? И теперт надо оплачивать эту всю сумму?

Спросить

Нет это однозначно неправомерно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

С моей точки зрения тоже неправомерно, но как доказать эту неправомерность, если формально я попадаю под это постановление. на что сослаться?

Спросить

На Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Я вам настоятельно рекомендую написать заявление на имя прокурора города.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

После установки индивидуального прибора учета потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении – ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учета и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса.

После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учета, и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.

В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета производится пломбирование установки прибора учета. Услуга по пломбированию прибора учета не подлежит государственному регулированию и определяется на основании прейскуранта цен исполнителя коммунальной услуги.

Важно то, что после опломбирования, прибор считается установленным и взимание платы по нормативу, неправомерно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

А вот в п.31 постановления№549 написано, что поставщик имеет право при несвоевременной подаче показаний производить расчет по нормативу. Как же мне всё-таки найти оправдание, если дело дойдёт до суда, при этом разъяснения минюста, что я вправе потребовать перерасчет, не имеют силы закона. Какие же аргументы мне предоставить в суде.

Спросить

В вашем случае нет факта несвоевременной подачи показаний, поскольку на ваше имя не поступало соответствующей квитанции, а это уже не ваше упущение, а неправомерные действия межрайгаза. А во вторых, никакое постановление правительства не может противоречить закону!

С Уважением С.Н.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
30.04.2022, 16:03

Проблемы с газом после смерти собственника дома - как вернуть деньги за переплату и решить вопрос с неисправным счетчиком?

Собственник частного дома (моя мама) умерла в январе этого года. С 4 января она была в больнице. За газ в декабре показания передали и оплатили. Потом через интернет оплачивали с января по апрель по счетчику. Но при заполнении полей не было поля, где указываются показания. Только сумму можно внести. Так вот,27 апреля пришел контролер по газу проверить показания счетчика. Попросил включить 1 конфорку на печке-счетчик не крутил. При двух включенных крутит. Она составила акт-где написала что счетчик не пригоден для учета газа и платить по нормативу. Я у нее спросила с какого числа по нормативу оплата будет, она сказала, что с момента акта. Когда я пошла в райгаз мне насчитали по нормативу за 6 мес. назад около 43 тыс. руб. (это при том что каждый месяц оплачивался). Она обманула получается! В этот же день с утра у нас котел два раза ошибку выдывал-недостаточная подача газа. На следующий день счетчик реагирует и крутит и на минимальной подаче газа. Т.е. он работает, его установили в марте 21 года. Что нам теперь делать, подскажите пожалуйста. Акт я подписала (но у меня нет никакого документа от собственника на это) В акте указано что все пломбы в норме.
Читать ответы (1)
Александр Анатольевич
18.09.2018, 12:01

Законность выставления счета на оплату по показаниям счетчика холодной воды после поверки

В связи с тем что счетчик холодной воды не был поверен в течение 4-х месяцев оплата за воду производилась по нормативу. После поверки сотрудником коммунальной службы был составлен акт, в котором были зафиксированы показания счетчика. После этого пришел счет на оплату по показаниям прибора учета воды включая период, когда оплата производилась по нормативу. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Сергей
18.11.2016, 20:30

Проблемы с неисправным счетчиком газа - неправильный счет и обвинения в скрытии неисправности

16.10.2016 я обнаружил что счетчик газа неисправен (цифры не меняются), вызвал 04, мне составили акт неисправности счетчика. 19.10.2016 у меня был представитель газовиков и составил акт о снятии пломбы. С актом неисправности я обменял в магазине на исправный счетчик. 24.10 мне произвели замену счетчика и опломбировку. Сегодня пришел счет за газ на 9326 руб., позвонил в газовую службу, мне разъяснили, что счетчик был неисправен 20.04.2016, так как по их показаниям и моей квитанцией об оплате на счетчике 764 м 3. Я пояснил им что последнее движение газа было по квитанции 20.04 - я оплатил ее, с 01.05 по 15.10 у меня были отключены приборы газа и я платил эти месяцы по 1 руб. и ставил показания 764 м 3. Газовики утверждают что я скрыл неисправность счетчика в апреле, поэтому выставили такой счет по нормативу за 6 месяцев, еще мотивируя тем что на неисправном счетчике стоит цифра 760 м 3. Как мне быть, есть ли шансы?
Читать ответы (1)
Ирина Викторовна
26.02.2020, 00:43

Моэск нарушил права собственника - о споре с контрольным счетчиком на частном доме

Прошу помощи. Сужусь с Моэском. Суть в том, что у меня на частном доме стоит расчетный счетчик (по всем утвержденным документам), в дополнение к моему счетчику Моэкс поставил на столб уже лет 8 назад свой контрольный счетчик. Столб стоит на моей территории, огороженный забором. Все прошедшие года так и было: я передавала показания по своему счетчику, а Моэск по своему счетчику контролировал мои показания. Притензий никогда небыло. 18.062019 года пришли сотрудники Моэска, мы их впустили, они попросили снять показания на своем счетчике. Еще они сказали, что им надо поработать со счетчиком. Поработав, они ушли. Спустя какоето время, я стала подавать показиния счетчика через личный кабинет и не смогла этого сделать, так как номер расчетного счеткика был заменен и покания предыдущие были другие. Я стала разбираться. Оказалось, что когда приходили сотрудники Моэска, они сделали расчетным их счетчик, а мой, который установлен согласно договора и тех условиям, из личного кабинета убрали. СОСТАВИЛИ акт о замене расчетного счетчика. В акте указали, что собственника и его представители не было. В акте указали входящие показания нового счетчика, а исходящие показания старого не поставили. Так как столб стоит на моей территории, огороженной забором, то сами они не могли подойти к столбу, соответственно мы их впустили. Потом они стали утверждать, что не было собственника, и не было представителя с нотариальной доверенностью от собственника. Согласно не помню сейчас каким то правилам, если моэск составляет акт без собственника, они должны в 2 дневный срок представить этот акт собственнику. Они этого тоже не сделали. Тоесть самоуправство по всем показаниям. Пожалуйста помогите мне грамотно достучаться да судьи.
Читать ответы (3)
Павел
27.12.2013, 05:15

Разделение лицевых счетов на оплату ЖКУ в частной квартире

В частной квартире 2 собственника, у одного доля и у второго соответственно. По их заявлению в ЖКХ сделали разделение лицевых счетов на оплату ЖКУ, 1 собственник установил счетчик на горячую воду и платит по показаниям, а второй собственник (в квартире не проживает, но прописан) счетчик не установил. УК второму собственнику начисляет плату за горячую воду по нормативу - законно ли?!
Читать ответы (1)
Гость_6039574
06.07.2017, 15:21

Жители жилого дома, которым не был опломбирован новый электросчётчик

В жилом доме поменяли счётчик электрической энергии. Новый электросчётчик был поставлен на учёт в снабжающей дом электричеством компании. При регистрации была сделана заявка на опломбировку электросчётчика, однако компания счётчик не опломбировала. Представитель компании ежемесячно снимал показания счётчика. Примерно через год контролёром было установлено отсутствие пломбы и составлен акт, согласно которому необходимо заплатить за 3000 квт/ч. Как нам быть? В доме проживают 2 пенсионера 77-78 лет, которые просто забыли, что электросчётчик не опечатан.
Читать ответы (1)
Галина
20.07.2016, 11:47

Проблемы с газовым счётчиком - долг по оплате и угроза отключения. Как решить ситуацию?

Здравтвуйте. В начале текущего месяца с Межрегионгаза г.Омска была проверка показаний газового счётчика. При этом выявлено что счётчик работает не верно. Составили акт, а вчера пришло уведомление по почте, что у меня долг по оплате газа в 27000. Требуют оплатить перерасчёт по нормативу за 6 месяцев. Подскажите пожалуйста что делать, так как грозят отключить газ.
Читать ответы (1)
Елена
09.07.2012, 12:35

Продолжают начислять плату за газ по нормативам в 10 раз больше, несмотря на установку и опломбировку счётчика газа

В мае месяце я установила счётчик газа. Прибор опломбировали и составили акт приемки. Но мне продолжают начислять плату за газ по нормативам, что в 10 раз больше. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Алевтина
08.03.2020, 16:06

Претензия по оплате за воду - проблема с показаниями счетчика и необоснованный счет за год.

Не передавала показания счетчика воды больше года, платила по нормативу, пломба на счётчике была сорвана, в феврале 2020 г повторно опломбировали и сделали акт сверке, счёт пришёл на оплату по счетчику за все это время, за 150 кубов сразу и без вычета оплаты по нормативу. Как правильно написать претензию?
Читать ответы (1)
Катерина
25.05.2015, 12:32

Проблемы с передачей показаний газового счетчика - как доказать свою правоту и избежать долга

В квартире стоит счетчик на газ. Газом я пользовалась пару раз. Показания передала один раз. На следующий месяц показания остались такими же. Пыталась передать показания через смс, но пришел ответ, что показания не приняты. Затем по ряду причин не было причины обратиться в газовую компанию. Квитанции приходили регулярно с начислением долга по нормативу. Через полтора года пришла квитанция с уведомлением, что дело будет направлено в суд. Я позвонила в газовую компанию, где мне сказали, что мастер придет посмотреть показания, опломбирует, но в связи с Постановлением, я должна оплатить долг. Правомерно ли это? И если нет, то как это доказать? Спасибо.
Читать ответы (1)