Как вернуть или обменять телефон, покупку которого я пожалела?
₽ VIP
4 дня назад в связи с поломкой телефона, купила новый в салоне связной. Поскольку была срочность, купила то, что очень порекомендовали продавцы. Сейчас понимаю, что телефон не удовлетворяет мои требования к нему. Хочу сдать или обменять данный телефон на другой. (сдать только в случае, если в салоне не найлется то, что мне нужно). Подскажите, пожалуйста, каковы мои шансы? Наверняка продавец будет настаивать на том, что телефон-сложная техника и обмену не подлежит, но есть еще в законе статья о том, что телефон-это переносная радиостанция и вроде как, в таком случае, мобильный не подходит под статью о невозврате. Порекомендуйте мне, пожалуйста, какие аргументы я могу предъявить продавцу в случае, если он будет отказываться брать обратно мой неподходящий телефон.
Мария!
Вернуть телефон надлежащего качества не можете
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
к числу таковых отнесены -
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьНасколько я понимаю, мобильный не является телефонным аппаратом, он по коду ОКП 65 7140 относится к классу средств радиосвязи, радиовещания и телевидения общего пользования, а телефон имеет код ОКП 66 7310
СпроситьМария, Вы не правильно трактуете нормы права. Мобильный телефон надлежащего качества не подлежит возврату.
СпроситьПомимо варианта с обменом на более дорогую модель, предложенным уважаемым коллегой выше (если конечно продавец пойдет на встречу), можно поискать в телефоне дефект в течение 15 дней с момента покупки и попытаться в этот срок его вернуть или обменять.
остальное - притягивание за уши, на которое вряд ли "поведется" продавец, Роспотребнадзор, суд.
Спросить