Покупатель требует вернуть товар - что делать в данной ситуации по закону?
Очень нужен Ваш совет. Такая ситуация: купили у меня б/у вещь, заранее указала на все дефекты, высылала фото, покупатель сам изъявил приобрести данную вещь, все сначала устраивало. Далее передала вещь через посредника, после чего покупатель начал меня обвинять что я его обманула и вещь моя г..,никакого умысла обманывать у меня не было. Оказался мал размер и не устроило состоянии. Теперь в грубой форме требует вернуть деньги и товар. Скажите, пожалуйста, по закону обязана ли я делать принимать обратно возврат вещи? Заранее спасибо..
Марина здравствуйте 🤝
Вы не обязаны принимать товар обратно
Можете отказать ему
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьПокупатель принес порванные перчатки, со дня покупки прошло 10 дней, гарантия на перчатки не была установлена. Магазин сделал независимую экспертизу, не предупредив покупателя. Вина покупателя была доказана. Покупатель требует вернуть товар, за экспертизу платить отказывается, т.к. на нее согласия не давал. Магазин перчатки не отдает без оплаты экспертизы. Правомерны действия продавца? Покупатель ссылается на незаконное удерживание его имущества, будет вынуждена обращаться вправоохранительные органы. Какие должны быть действия у продавца?
Нет, неправомерны. Надо отдать перчатки и письменно потребовать оплату экспертизы. Откажет - в суд на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, которая и обязывала в таких случаях продавца проводить экспертизу
СпроситьЗдравствуйте! Продавец не может удерживать имущество, однако вправе требовать возмещение затрат на экспертизу. Если покупатель от добровольного возмещения затрат отказывается, продавец может обратиться в суд
СпроситьДействия продавца считаю правомерными, поскольку он провел экспертизу. Установлено, что перчатки порвались в результате обстоятельств за которые продавец не отвечает. А если так, то экспертизу оплачивать должен покупатель. Удерживая перчатки, продавец защищает свои права. ст.14 ГК РФ.
СпроситьНо, Продавец не занимался доставкой Товара. Доставка товара осуществлялась транспортной организацией, с которой Продавец заключил договор перевозки. Должен ли Продавец предоставить Покупателю эти документы?
Согласно ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать документы, относящиеся к товару, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, нужно исходить из условий договора, определяющих перечень документов, подлежащих передаче покупателю. Движение товара от поставщика к покупателю (получателю) оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов.
Если доставка осуществлялась автомобильным транспортном, то согласно Разделу 2 Указаний по применению форм, утв. Постановлением Госкомстата № 78 товарно-транспортная накладная формы № 1-Т выписывается в четырех экземплярах: первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.
Таким образом, оформление ТТН и вручение его транспортной компании, в том числе для передачи покупателю, является обязанностью продавца-грузоотправителя.
СпроситьЯ продал через объявление в интернете б.у. товар другому физ. лицу без заключения договора купли-продажи который по характеристикам и качеству не подошел покупателю.
За пересылку товара покупателю оплачивалось мной из общей суммы которую оплатил мне покупатель за товар с учетом пересылки.
Теперь покупатель требует вернуть средства за товар + оплатить 50% за пересылку покупателем товара мне назад.
Я согласен не требовать возврата мне товара и компенсировать всю сумму за минусом 100% за пересылку назад в досудебном порядке, но покупатель отказывается, аргументирую что в противном случае подаст в суд и я буду вынужден вернуть деньги за товар с учетом стоимости пересылки к нему + оплатить 100% за пересылку товара назад ко мне.
На чьей стороне закон в данном случае?
С уважением Александр.
Что делать если продали бу товар, а теперь покупатель хочет его вернуть? Он его осмотрел и ему все понравилось. А потом начал звонить, что товар не работает. И кстати он его разобрал. И снял видео разобранного товара. А по видео видно, что это не наш товар. А он требует деньги.
Товар купленный с рук возврату и обмену не подлежит. Тот факт, что покупатель ещё и вдобавок сломал (разобрал) товар, лишает его даже призрачной возможности потребовать возврата.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Верните деньги или суд и проверки.
Спросить--- Здравствуйте, если он оплатил за этот товар, вы обязаны вернуть ему деньги или обменять на не просроченный товар. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьРасторжение договора стст 450-452 гК РФ означает приведение сторон в первоначальное положение. То есть вам продавец возвращает деньги а вы продавцу товар.
СпроситьЕсли товар отвечает всем описанным требованиям, не входит в Перечень и с момента его покупки НЕ прошло 14 календарных дней, то покупатель должен сообщить о своем намерении продавцу. Возврат средств (то есть, полная отмена сделки) возможен только в том случае, если у продавца в наличии нет аналогичного товара, а покупатель не заинтересован в получении какой-либо другой продукции. Расторжение договора происходи по ст 450-452 ГК РФ.
СпроситьПокупатель обязан вернуть товар при расторжении договора.
- см. ст. 450-452 ГК РФ.
СпроситьПри расторжении договора стороны сами решают этот вопрос. По общему правилу, да,должен.
СпроситьЧеловек купил у частного лица Товар (вещь), заплатил 3500 р. Товар не подошел ему по размеру. Может ли покупатель вернуть Товар, который не потерял Товарного вида, без дефектов назад продавцу? Продавец пишет-Я не магазин, не интернет магазин и не Ип, товар забирать я не буду и деньги не верну. Так же он ссылается на Закон о дистанционной торговле, в котором говориться, вот что он пишет (дословно)-В Постановлениеи Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", в нем описана вся процедура, далее, в постановлении указано кто является продавцом, а именно:""продавец" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом.", смотрим дальше, я уж точно не организация, а к ИП никакого отношения не имею, следовательно, к данному постановлению я не имею отношения. У меня была личная вещь, я её продал, покупатель получил то, что он хотел.
Нет, он не может ее просто так вернуть. Это его проблемы что ему не подошла эта вещь. Можно было бы говорить о возврате, если бы продавец был не частным лицом.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель, осуществляю торговлю одеждой собственного производства дистанционно.
Для покупателей существует каталог с выбором моделей и цветов. Пару неделе назад девушка сделала заказ на модели, которые не представлены в моем каталоге. Специально для неё были отшиты вещи по фото заказчика и по индивидуальным мерка.
Клиент очень сложный и впроцессе изготовления заказа 2 раза менял техническое задание. Подскажите, имеет ли право покупатель вернуть товар, если, скажем, вещь села не так как он себе это представлял? При этом к качеству товара никаких претензий нет!
Радда! Юристу нужно изучать все детали сделки между сторонами: переписку, договор или публичную или индивидуальную оферту (что там у Вас принято?). Гадания тут неуместны.
Удачи!
СпроситьРаботаю в организации. Клиент приобрел пуховик в конце июня. 9 июля она получила пуховик и отписалась, что все хорошо. В декабре клиентка решила, что ей неудобно застёгивать молнию. Никакого брака нет, просто ей неудобно.
Хотелось бы понять по закону она имеет право вернуть его? Обычно срок возврата при покупке через интернет магазин составляет 7 дней. Клиент руководствуется тем, что купила его не в сезон. Есть ли что-то подобное в законе? И правомерны ли ее действия?
Оля, действия клиента неправомерны. Норму ст.26.1 Закона о защите прав потребителей - никто не отменял - 7 дней прошли.
СпроситьЕсть статья про сезонные товары, я так понимаю она руководствуется этой статьей?
СпроситьСроки ч.2 ст. 19 Зпп не распространяются на товар надлежащего качества. В ваших правоотношениях необходимо руководствоваться ст. 26.1. то есть 7 дней, либо 3 месяца, если не была предоставлена информация в письменной форме, указанная в ч.4 ст. 26 1 Зпп.
СпроситьСкажите, пожалуйста, в праве ли покупатель вернуть товар обратно в магазин, а именно мужские кольсоны, если размер не подошел? Дело в том, что я купила сыну кольсоны в магазине Монетка, после примерки дома, кольсоны оказались малы и я конечно же с сохраненным чеком вернулась в магазин, чтобы обменять на другой размер. Но как оказалось, что это был один размер, и я попросила вернуть мне деньги, на что мне отказались их возвращать. Ссылались на правила торговли, что кольсоны, это нижнее белье и возврату не подлежит. Письменный отказ также отказались дать. Объявлений никаких нет, что эта категория товара возврату не подлежит. Так и не обменяли и деньги не венули.
Нижнее бельё обмену / возврату действительно не подлежит, если оно не бракованно ( т.е. если оно надлежащего качества)
СпроситьПереустановил Windows не помогло. Что можно сделать - вернуть товар, вернуть деньги или поменять товар на аналогичный. Как это сделать. Заранее спасибо.
Вопрос такой: Может ли покупатель вернуть товар в магазин без причины? Т.е. Например: вчера купил, а сегодня передумал, хочу вернуть! Продавец обязан вернуть деньги или нет! Заранее спасибо!
Ситуация такая-задержка поставки товара поставщиком, а покупатель требует вернуть аванс по претензии, какие основания могут переубедить покупателя.
Может ли покупатель вернуть товар надлежащего качества (не входящего в перечень), если перед покупкой предупредили, что товар ему не подойдет по размерам?
Как будет называтся предмет иска если по договору купли-продажи покупатель не оплатил половину стоимости товара? Спасибо.
Сергей!
Исковое требование звучит так : прошу взыскать долг по договору купли-продажи №... от...
СпроситьПродала телефон на авито, покупателя все утроило, телефон был в рабочем состоянии. Договор не заключался. Через два дня звонит покупатель и требует вернуть деньги за товар, так как телефон оказался с дефектами (полосы на экране) до продажи телефон был в идеальном состоянии. Покупатель подал заявление в администрацию. Что делать?
Здравствуйте, подайте возражения что с телефоном было все в порядке и предложите обратиться в суд.
СпроситьЯ продавец девушка купила электронную сигарету через 6 дней пришла и говорит что она не рабочая\на второй день уже не курится\и требует вернуть деньги. Могу ли я ей в этом отказать.
Вы можете принять претензию, далее товар отправить на экспертизу, если он недоброкачественный, деньги юрлицо должно вернуть в течении 10 дней.
СпроситьПродала планшет через авито. Все характеристики были указаны в объявлении. При продаже были еще раз проговорены и покупателя все устраивало. Ночью стал писать в вацап и требовать вернуть деньги ссылаясь на то, что планшет не в рабочем состоянии. Так же он сказал, что обнулял планшет до заводских настроек, так как планшет ни как не хотел принимать его старый аккаунт. Обязана ли я возвращать деньги за планшет? Заранее благодарю!
Не определишь по написанному. Зависит от формулировок договора купли-продажи. Так, как Вы описали в вопросе - явно нет, действия с планшетом возможны и проводились покупателем.
СпроситьПроблема такая - пожилую женщину пригласили на презентацию товара, сказали что она выиграла приз со скидкой 40% что полная стоимость выигранного товара 160 тыс. руб. но ей можно приобристи его за 80 тыс. руб. Женщина долго отказывалась, но ее убедили купить его, сразу она отдала 30 тыс. руб. а на остальное взяла рассрочку на год. Как можно вернуть товар, вернуть деньги и отказаться от рассрочки. Прошло всего три дня с даты покупки.
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Нужно ознакомится с договором. Вы подавали заявление?
СпроситьДобрый день, во-первых Вы не указали какой товар был приобретен, не весь товар можно вернуть, но многие виды товара возвращаются, для этого необходимо с паспортом вернуться в магазин (фирму) написать заявление. Если заявление не принимают отправляйте по почте заказным с уведомлением с описью вложения и прикладывайте к заявлению копию чека или квитанцию за оплаченный товар. Если с Вами не хотят разговаривать и у Вас есть основания полагать, что в действиях фирмы усматриваются мошеннические действия сразу обращайтесь с заявлением вотдел полиции и одновременно в прокуратуру.
СпроситьМожно и вернуть и отказаться, для этого нужно составить и направить мотивированное заявление с правовым обоснованием. Недавно составлял по аналогичной ситуации.
СпроситьВозврат ноутбука
Купил в кредит ноутбук 08.07.12 перестал работать звук. Переустановил Windows не помогло. Что можно сделать - вернуть товар, вернуть деньги или поменять товар на аналогичный. Как это сделать. Заранее спасибо.