Возник спор о качестве зимних ботинок - нужно ли оплачивать экспертизу?

• г. Иркутск

Мама неделю назад купила зимние ботинки. Спустя неделю заметила разный мех на язычках ботинок, отнесла их в магазин по гарантии. Они сказали что ботинки отправят на экспертизу, если они докажут что они не видят брака то мама должна будет заплатить. А если брак засчитают то вернут деньги или обменяют товар по той же стоимости. Правомерно ли требовать оплату экспертизы в случае, если магазин не признает брак производителя. И ак в данной ситуации быть если они все же заставят оплачивать экспертизу?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Татьяна!

Закон о защите прав потребителей предусматривает-

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить
Ульяна
08.11.2015, 00:34

Проблемы с зимними детскими ботинками - отслоение подошвы и вопросы гарантии

Были куплены зимнии детс. Ботинки-гарантия 30 дней. Отходил ребенок 3 часа в них и подошва начала слоится на пятке. Магазин сказал что так и надо, что это не брак, что ботинки только для снега! Товар сдали на экспертизу но нам дали понять, что эксперт скажет что это не брак. Цена ботинок 3 тыс. руб...В случае если брака нет мы должны заплатить магазину 500 руб за экспертизу. Разве это все правильно, по закону? Ведь есть гарантия, чек...Куда нам после этой экспертизы обращаться если она не в нашу сторону?
Читать ответы (1)
Юлия
06.01.2017, 16:12

Запрос на возврат денег за бракованную обувь без чека - что делать?

Купили мужу зимние ботинки в спортмастере в октябре, при эксплуатации обуви лопнул левый ботинок, 5.01.17 обратились в магазин с притензией о возврате денег за не качественную обувь, у нас отсутствует чек, но при этом есть коробка со штрих кодом магазина и бонусная карта магазина, продавец сразу нашла продажу приняла притензию и сказала что перезвонят, перезвонили через день и сказали прийти забрать обувь и делать независимую экспертизу самим, если экспертиза подтвердит брак, я должна принисти им результат экспертизы и чек и только тогда они вернут мне деньги, законно ли это? И как мне поступить?
Читать ответы (1)
Александр
08.12.2015, 11:50

Возместить стоимость экспертизы - требования продавца и необходимость предоставления документов подтверждения

Написал продавцу притензию о браке товара. Передал товар продавец провел экспертизу. Экспертиза брака не обнаружила. Теперь продавец просит возместить ему стоимость экспертизы. В ответе они просто написали что стоимость экспертизы составила столькото рублей. Должны ли они мне предоставить какие нибудь документы подтверждающие эту стоимость?
Читать ответы (2)
Степан
19.03.2015, 16:07

Право на возврат денег при повторном выявлении заводского брака в магазине

Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.
Читать ответы (1)
Роман
15.10.2019, 14:55

Магазин требует оплатить стоимость экспертизы и второго товара, не отдает кофту обратно - что делать?

Приобрели кофту ненадлежащего качества, которая, после первой стирки полиняла. Написали претензию в магазин, с требованием вернуть деньги. Магазин отправил кофту на экспретизу. Позже из магазина звонили, спрашивали, готовы ли мы оплатить стоимость аналогичного товара, на котором будет проводиться экспертиза. Мы ответил отрицательно. Магазин все равно провел экспертизу (ушло 25 дней) на аналогичном ДРУГОМ товаре, признал нас виновными и теперь требует оплатить стоимость экспертизы 1200 рублей и плюс стоимость второго товара 3300 рублей. Более того, магазин не хочет отдавать нам второй товар, говоря о том что он списывается в брак. На сколько требования магазины законны, можем ли мы оплатить только стоимость экспертизы, но не стоимость второго товара? Либо должен ли магазин отдать нам второй товар, если мы оплатим деньги за него? С результатами экспертизы мы в любом случае не согласны, будем обращаться в независимую экспертизу сами, но для этого нам нужно получить нашу кофту обратно.
Читать ответы (1)
Наталья
05.11.2016, 05:42

Проблема с размерами новых зимних ботинок для ребёнка - как вернуть товар в магазин?

Купили зимние ботинки ребёнку. как определились с размером попросила продавца вынести второй ботинок, одели и ушли в них. спустя неделю обнаружили что размеры разные. Как нам быть? Возможно ли вернуть товар в магазин?
Читать ответы (3)
Юлия
06.01.2017, 17:01

Потерян чек, но вернут деньги? Что делать с бракованными зимними ботинками

Купили мужу ботинки зимние в октябре 2016 года в магазине спортмастер, в процессе носки левый ботинок лопнул,5.01.2017 года обратилась в магазин спортмастер с претензией о возврате денег за не качественный товар, но у меня утерен чек, но зато есть коробка от обуви со штрих кодом магазина и дисконтная карта, продавец без проблем нашла продажу, приняла претензию и обувь на комисию как она сказала, на следующий день позвонила и сказала чтоб мы забрали обувь и сами делали независимую экспертизу, если экспертиза подтвердит брак то они ждут нас с результатом экспертизы и чеком и только тогда они вернут нам деньги, законно ли это? и что мне делать?
Читать ответы (2)
Самвел
21.03.2014, 02:23

Как решить проблему с бракованным телефоном - возможность обмена или возврата денег после экспертизы?

Такая ситуация: купил телефон, оказался браком, на следующий день обратился в магазин по поводу обмена, так мне сказали айфоны не меняют, ладно, решил отправить на экспертизу! Сказали в течении 21 дня позвонят! Если же мне после экспертизы не обменяют или не вернут деньги, что делать? А можно тогда после экспертизы, в случаи отказа вернуть деньги? И 2 вопрос.. . Если бы я обратился на обмен не ссылаясь на брак, то мне бы обменяли или вернули бы деньги? Стоит ли сейчас идте в магазин и писать заявление, мало ли экспертиза будет отрицательноя, а я сейчас пойду и напишу другоя заявление на то, чтобы я присутствовал на экспертизе?
Читать ответы (1)
Ева
08.08.2014, 15:26

Проблема с летними туфлями - гарантийный срок не истек, подошва начала отклеиваться - что делать?

Полтора месяца назад (гарантийный срок еще не истек) купила летние туфли по акции (2800 руб), на носках начала отклеиваться подошва. В магазине сказали, что отправят на экспертизу и в случае если экспертиза подтвердит брак (?!) то мне сделают бесплатный ремонт. Вопрос: А если экспертиза скажет что это не брак, я еще и буду оплачивать её?и второй вопрос, могу ли я вернуть товар обратно или потребовать 50% уценку товара после ремонта? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина викторовна
30.01.2015, 20:10

Проблемы с гарантией и качеством зимних ботинок в магазине Пассаж

КУПИЛИ ЗИМНИЕ БОТИНКИ В МАГАЗИНЕ ПАССАЖ 19.10.2014, ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДАВЕЦ СКАЗАЛА ГАРАНТИЯ 3 МЕС С 1-ГО НОЯБРЯ,18.01.2015 БОТИНКИ СТАЛИ ПРОМОКАТЬ, ЛОПНУЛИ ВДОЛЬ ПОДОШВЫ! ПРИЕХАЛИ В МАГАЗИН ХОТЕЛИ ВЕРНУТЬ И ТУТ УЖЕ ПРОДАВЕЦ СКАЗАЛА ГАРАНТИЯ МЕСЯЦ И НИЧЕМ ПОМОЧЬ НЕ МОЖЕТ!19.01.2015 С МАГАЗИНА ПОЗВОНИЛИ УТОЧНИЛИ АРТИКУЛ И ЦЕНУ БОТИНОК, СКАЗАЛИ С ДИРЕКТОРОМ ОБГОВОРЯТ И ПЕРЕЗВОНЯТ, НО НИКТО ТАК И НЕ ПЕРЕЗВОНИЛ, НА МОИ ЗВОНКИ НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ, ТОГДА 21.01.2015 Ч НАПИСАЛА СМС, ЧТО МНЕ НУЖЕН ОТВЕТ! НО ВСЕ РАВНО ТИШИНА. ВЧЕРА 29.01.2015 СХОДИЛА СДЕЛАЛА НЕЗАВИСУЮ ЭКСПЕРТИЗУ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БРАК! СНОВА ПОЕХАЛА В САЛОН ОБУВИ. И ОПЯТЬ КУЧА ОТГОВОРОК, СКАЗАЛИ ЧТО ЭКСПЕРТ НЕ ИМЕЛ ПРАВА СДЕЛАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ БЕЗ ИХ УВЕДОМЛЕНИЯ. ТЕПЕРЬ ГОВОРЯТ ЕСЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СОГЛАСИТЬСЯ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТОВАР, ТО ЭКСПЕРТИЗУ НИКТО НЕ БУДЕТ ОПЛАЧИВАТЬ! СКАЗАЛИ РЕЗУЛЬТАТ СКАЖУТ МНЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 10 ДНЕЙ, А ПОТОМ ТИПА ЕЩЕ НА 10 ДНЕЙ МОГУТ НА СВОЮ ЭКСПЕРТИЗУ ОСТАВИТЬ! КОПИЮ ЭКСПЕРПТИЗЫ Я ИМ ОСТАВИЛА, А БОТИНКИ ЗАБРАЛА С СОБОЙ! ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ? ВЕРНУ ЛИ ДЕНЬГИ ЗА БОТИНКИ И ЭКСПЕРТИЗУ? ОНИ УПИРАЮТСЯ НА ТО,ЧТО ГАРАНТИЯ МЕСЯЦ, НО В ЧЕКЕ СРОК НЕ УКАЗАН! ПОКАЗАЛИ ТАКИЕ ЖЕ НА КОРОБКЕ НАПИСАНО СРОК ГАРАНТИИ МЕСЯЦ! У МЕНЯ СОХРАНИЛАСЬ, ТОЛЬКО ЧЕК И КАРТА НА СКИДКУ 3%!ЗАРАНЕЕ СПАСИБО! ааа,ЕЩЕ СКАЗАЛИ ЧТО Я УГРОЖАЛА, ЧТО НА МЕНЯ В СУД ПОДАДУТ ТИПА ЕСТЬ ВИДЕО, ХОТЯ Я ТОЛЬКО СКАЗАЛА, ЧТО НАЖАЛУЮСЬ В РОСПОТРЕБ НАДЗОР, ПУСТЬ ПРОВЕРЯТ КАК ВЫ С КЛИЕНТАМИ РАБОТАЕТЕ, И ЧТО САМА В ТОРГОВЛЕ РАБОТАЛА И МНОГО ЧЕГО ЗНАЮ! А СЕГОДНЯ ДИРЕКТОР МНЕ ЗАЯВИЛА ПО ТЕЛЕФОНУ ЧТО СДЕЛАЕТ ТАК, ЧТОБ Я КАК ПРОБКА С РАБОТЫ ВЫЛЕТЕЛА! ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!?
Читать ответы (1)