Который имеется у муниципального образования, но претендентов на эту аренду несколько человек.
Хотела бы взять в аренду участок для ведения подсобного хозяйства,
который имеется у муниципального образования, но претендентов на эту аренду несколько человек. Существует ли понятие конкурса (аукциона)
претендентов на аренду земли?
Всех благ.
Может быть. Зависит от муниципального образования.
ЗК РФ.
" Статья 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса".
СпроситьУ меня в собственности находится земельный участок 2 га для ведения личного подсобного хозяйства, - можно ли сдавать данный участок в аренду фермерскому хозяйству, и можно ли на эту землю заключить договор аренды земли с фермерским хозяйством?
Если у вас земельный участок в собственности - можете использовать его как угодно.Если , конечно , нет обременений на этот участок . Если есть обременения (если они есть) - они должны быть указаны в свидетельстве о праве собственности. Если есть возможность вышлите нам правоустанавливающие документы(копии сканированн.,адрес эл.почты на сайте) и мы дадим вам точные рекомендации 910-320-02-75
СпроситьЗемельный участок взят у муниципального образования в аренду на 5 лет для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Как перевести его из аренды в собственность?
Только через публичные торги. Администрация просто обязана это сделать. Если вообще согласиться на продажу.
С уважением.
СпроситьДобрый день, нужно проводить публичные торги. Для этого нужно обращаться в администрацию.
СпроситьНужно читать договор аренды. Если в нем указана возможность строительства на участке, то можно возвести постройку, зарегистрировать право собственности на не и выкупить участок без торгов.
СпроситьМожете дать образец договора аренды муниципальное образование здает в аренду земельный участок физ. лицу для ведения личного подсобного хозяйства.
Как таково единого образца по стране существует Поэтому нужно обращаться непосредственно в администацию вашего города Там есть образец договора аренды земли
СпроситьХочу взять землю у государства на аукционе в аренду
Земли населённых пунктов.
Для ведения личного подсобного хозяйства.
Площадь 91 сотых.
Аренда 19 тыс
Кадастровая стоимость 530 тыс.
На 20 лет дается.
Описывается размер застройки отступ и т. д., но где то видел что если есть застройка то можно купить участок без аукциона.
Но в договоре не вижу этого.
Могу я купить участок без аукциона и когда его лучше сделать и по какой сумме?
По кадастровой стоимости или меньше можно?
По другому участку не подскажете.
В извещении и договоре написано:
Вид разрешенного использования:
Сельскохозяйственное использование а в кадастровой карте если находишь там написано: для прочих объектов лесного хозяйства.
В извещении и в договоре про лес ни чего не говорят, но там деревья почти на всей территории.
Могу вырубить лес и посадить что то для виращивания.
СпроситьХотела приобрести землю под ИЖС. На официальном сайте города нашла такую информацию, что государство предоставляет в аренду земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок). Что это значит? Могу ли я ее взять в аренду и построить на этой земле дом с последующим выкупом.
На аукцион выставляется земля для ведения личного подсобного хозяйства; земля муниципальная. На данный момент эту землю косит Агрокомпания, которая будет также учавствовать в аукционе на покупку. Вопрос: имеет ли компания, которая косит там траву преимущество на аукционе?
Можно ли взять в аренду Земли поселений (земли населенных пунктов), Разрешенное использование
По классификатору (код): 141003000000
По классификатору (описание): Для ведения личного подсобного хозяйства. По документу: для ведения личного подсобного хозяйства? Или земли ЛПХ не дают в аренду?
Участок оформлен в аренду на 49 лет. Недвижимости на участке нет. (Категория земель _ земли населённых пунктов) Проведена съёмка участка, составлен план имеется, кадастровый паспорт участка проведена государственная регистрация. Земля в аренде для ведения личного подсобного хозяйства. Как оформить право собственности? Земля в аренде 4 года.
ознакомьтесь внимательно с договором аренды там есть условия о пролонгации договора, для получения собственности обратитесь в земельный комитет и в комитет по имуществу администрации поселения получите кадастровый паспорт на участок сделайте межевание и оформляйте собственность
СпроситьВ 1999 г. был план в нем указано земли населенных пунктов, ведение личного подсобного хозяйства, в 2017 году человек который оформлял документацию на участок оформил кадастровую выписку, где написано земли сельхозназначения, для ведения личного подсобного хозяйства (полевой), как правомерно сделать земли населенных пунктов как в 1999 г?
Это Вам нужно обращаться в орган, компетентный решать вопрос изменения разрешенного вида использования земельного участка.
СпроситьМИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
ПИСЬМО
от 29 июня 2016 г. N 10-2688-КЛ
О НАПРАВЛЕНИИ
ПОЗИЦИИ РОСРЕЕСТРА ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЯ РАЗРЕШЕННОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬХОЗУГОДИЙ
ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Учреждение) направляет для сведения и учета в работе электронные образы письма Учреждения от 09.11.2015 N 10-3957-КЛ, подготовленного в том числе по результатам рассмотрения обращений филиала Учреждения по Самарской области и филиала Учреждения по Республике Татарстан и направленного в адрес Росреестра, и письма Росреестра от 10.06.2016 N 14-04671/16, содержащего позицию на поставленный в письме Учреждения вопрос относительно изменения вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.
Просим ознакомить сотрудников с позицией, изложенной в вышеуказанных письмах, в порядке, предусмотренном приказом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 21.03.2014 N П/057 "Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" с письмами методического характера".
Органам, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, направляется для сведения.
Заместитель директора
К.А.ЛИТВИНЦЕВПриложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
ПИСЬМО
от 9 ноября 2015 г. N 10-3957-КЛ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ
РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ
В соответствии с пунктами 3 и 7 Положения о рабочей группе по обсуждению вопросов, возникающих при реализации возложенных на филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации полномочий, в том числе подготовленных ФГБУ "ФКП Росреестра" писем методического характера, направленных в Росреестр, утвержденного приказом Росреестра от 30.09.2013 N П/394, ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Учреждение) просит рассмотреть изложенные ниже вопросы на заседании указанной рабочей группы или высказать позицию по ним.
1. Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территорий, которое осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
Частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса также установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, могут быть выбраны самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Согласно части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
При этом с учетом части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса, согласно которой градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, положения части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса к сельскохозяйственным угодьям не применяются.
2. Вместе с тем запрет на установление градостроительных регламентов в отношении всех земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в Градостроительном кодексе отсутствует.
Учреждение обращает внимание, что согласно статьи 77 Земельного кодекса к землям сельскохозяйственного назначения кроме сельскохозяйственных угодий (пашен, сенокосов, пастбищ, залежей, земель, занятых многолетними насаждениями) также относятся земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Исходя из изложенного, допускается изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, но не относящихся к сельскохозяйственным угодьям либо иным земельным участкам, указанным в частях 4 и 6 статьи 36 Градостроительного кодекса, на вид разрешенного использования, выбранный правообладателем такого земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом.
Однако, учитывая, что содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о разрешенном использовании земельного участка могут иметь такие формулировки, как "сельскохозяйственное производство", "производство сельскохозяйственной продукции", "крестьянско-фермерское хозяйство" и т.п., возникает вопрос: каким образом определить, что земельный участок относится (не относится) к сельскохозяйственным угодьям.
Также можно отметить, что согласно Классификатору видов разрешенного использования, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, вид разрешенного использования "сельскохозяйственное использование" включает в себя не только осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, но и размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
3. Позиция Учреждения по вопросу отнесения земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, к сельскохозяйственным угодьям следующая.
Пунктом 5 статьи 79 Земельного кодекса установлено, что использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом от 27.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте).
При этом в части 1 статьи 1 Закона об обороте указано, что его действие не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматриваются гаражное строительство, ведение личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Таким образом, по мнению Учреждения, к сельскохозяйственным угодьям относятся все земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на которые распространяется действие Закона об обороте, в том числе образованные в порядке, установленном Законом об обороте, в частности, земельные участки, образованные в счет выдела доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Если из разрешенного использования земельного участка нельзя однозначно установить, распространяется на него действие Закона об обороте или нет, то, учитывая позицию Росреестра, изложенную в письмах Росреестра от 28.04.2015 N 14-исх/06064-ГЕ/15 и от 30.09.2015 N 14-09384/15@, информация об отнесении соответствующего земельного участка к сельскохозяйственным угодьям может быть представлена органом местного самоуправления либо иным уполномоченным органом, например, в виде информации о включении/невключении земельного участка в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.
Также Учреждение отмечает, что, исходя из вышеприведенных положений Земельного кодекса и Закона об обороте, к сельскохозяйственным угодьям не относятся земельные участки, занятые зданиями, сооружениями.
Таким образом, по мнению Учреждения, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на которых согласно сведениям государственного кадастра недвижимости расположены здания или сооружения, кадастровые сведения о которых имеют статус "ранее учтенные", не являются сельскохозяйственными угодьями.
4. Учреждение полагает, что орган кадастрового учета осуществляет кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на основании соответствующего заявления, в котором указан выбранный собственником земельного участка вид разрешенного использования, предусмотренный утвержденным градостроительным регламентом, в случае если с учетом изложенной в настоящем письме позиции Учреждения земельные участки не относятся к сельскохозяйственным угодьям (земельные участки, на которых расположены здания или сооружения; земельные участки, в отношении которых представлена информация о том, что они не включены в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий).
В случае если сведения о земельных участках, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости либо представленных заявителем документах, не позволяют однозначно установить, относятся они к сельскохозяйственным угодьям или нет, при этом заявителем по собственной инициативе не представлена информация об отсутствии земельного участка в перечне особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, то орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие сведения в уполномоченном органе.
Если земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям в соответствии с изложенной в настоящем письме позицией Учреждения либо отсутствует информация о том, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не включен в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий (в том числе с учетом сведений, полученных в ответ на межведомственный запрос органа кадастрового учета), то орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.
5. Учреждение просит высказать позицию Росреестра относительно изложенной в настоящем письме позиции Учреждения о возможности изменения вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, отнесении земельных участков к сельскохозяйственным угодьям и принятии в описанной выше ситуации решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.
Кроме того, Учреждение просит сообщить, на основании каких документов и в каких органах также можно получить информацию об отнесении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения к сельскохозяйственным угодьям, возможно ли использовать для этого проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий, содержащихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
И.о. директора
К.А.ЛИТВИНЦЕВМИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 10 июня 2016 г. N 14-04671/16
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра, рассмотрев письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 09.11.2015 N 10-3957-КЛ, сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК) в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Статья 79 ЗК относит к сельскохозяйственным угодьям пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).
При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 79 ЗК особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель использование которых для других целей не допускается.
Статья 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте) устанавливает, что Закон об обороте регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения; действие Закона об обороте не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматриваются гаражное строительство, ведение личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями (при этом Закон об обороте не ставит в зависимость распространение его положений на указанные земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, от наличия сведений о таких зданиях, строениях, сооружениях в государственном кадастре недвижимости).
С учетом изложенного полагаем, что к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения, на которые распространяется действие Закона об обороте, наряду с сельскохозяйственными угодьями относятся в том числе земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами.
При рассмотрении документов, необходимых для кадастрового учета изменений сведений о виде разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предполагающего вывод земельного участка из-под действия Закона об обороте и, соответственно, ограничений, связанных с оборотом и использованием таких земельных участков, органу кадастрового учета необходимо, прежде всего, удостовериться, что земельный участок не относится к сельскохозяйственным угодьям.
Для этих целей органом кадастрового учета могут быть в том числе:
использован проект перераспределения сельскохозяйственных угодий, иные документы, включенные в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства;
направлен межведомственный запрос в орган местного самоуправления либо иной уполномоченный орган (например, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий) с целью получения информации об отнесении земельного участка к сельскохозяйственным угодьям (в том числе особо ценным).
Отсутствие информации о том, что земельный участок не относится к сельскохозяйственным угодьям, на которые градостроительный регламент не распространяется и использование которого для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, на наш взгляд, должно являться основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета изменений такого земельного участка в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Начальник Управления
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Н.С.ЛЕЩЕНКО
Куплен дом, который построен на земле, часть которой в собственности и часть на земле на момент строительства в аренде. В договоре аренды предьидущего собственника было указано что земля для ведения подсобного хозяйства. Дом поделен на две квартиры. Покупалась именно квартира нами. Как купить землю или взять в аренду под квартирой? На запрос о выкупе ответили в земельном ведомстве что для многоквартирных домов не предусмотренно. Как быть?
Возможна первая попытка обратиться с заявлением всем собственникам домостроения.
При отказе, установить право через суд.
Назначение арендованной земли нужно перевести в категорию ИЖС
Спросить