Как правильно реагировать на претензию заказчика по поводу мебели на заказ - основные этапы и рекомендации.
199₽ VIP

• г. Дзержинск

Заказчик прислал претензию на мебель изготовленную на заказ. С претензией чсатично согласна, в плане исполнения работ, но не замене дверцы которая упала. Здесь нужна экпертиза кто не прав. Как правильно составить ответ и что дальше сможет сделать заказчик?

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Анна!

По Закону РФ "О защите прав потребителей" (ст. 18) Вы, как исполнитель, обязаны принять товар от заказчика и за свой счет провести экспертизу.

Если окажется, что недостаток возник вследствие неправильной эксплуатации со стороны заказчика, то тогда Вы вправе будете отказать и потребовать возмещения расходов на экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

Анна Добрый день

---

Вы как продавец вправе не согласиться с претензией или частично ее удовлетворить. Если вы не согласны заменить дверцу то вы за свой счет обязаны провести независимую экспертизу, так же о месте и времени ее проведения заказчик должен быть извещен надлежащим образом, и основываясь на ее результат вести дальнейший разговор с заказчиком.

Не думаю что из-за одной двери стоит проводить экспертизу и тратить свои нервы в судебных заседаниях.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

---

Хорошего дня.

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

В данной статье сказано:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

И далее говориться :Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара..

Вам нужно отвечать на претензию со ссылками на статью 18 данного закона. Отвечайте что вы готовы на основании статьи 18 осуществить экспертизу мебели и просите Заказчика предоставить мебель для проведения экспертизы Предварительно вам нужно определиться, где конкретно выбудете проводить экспертизу. Так как в подобных случаях должна проводиться экспертиза, то Заказчик должен предоставить мебель для проведения экспертизы И до получения результата экспертизы Заказчик не имеет права что то предпринимать в отношении Вас.

Экспертиза же должна ответить на вопрос: по какой причине упала дверь. Если экспертиза даст ответ, что отсутствует вина Изготовителя в падении дверцы, тогда Вы получите возможность отклонить претензию и взыскать с Заказчика ваши затраты на проведение экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Анна, отвечу вам кратко.

1)По Закону РФ "О защите прав потребителей" ст. 18 Вы, как исполнитель, обязаны принять товар от заказчика, разумеется вы можете частично удовлетворить претензию, либо полностью отказать, ваше право.

2)Проводите экспертизу пока что за свой счет

3)После получения экспертного заключения, если выяснится, что ущерб принесен не по вашей вине, то направляете копию ей.

4)Дайте ей знать, что вы проведете экспертизу, а после уже дадите ответ.

5)Она разумеется может не дожидаться, а подать иск в суд, если в течение срока указанного в претензии вы не дадите ответ или не отреагируете, как она хочет.

6)В суде вы подадите возражение на иск и приложите заключение экспертизы.

7)Если выяснится, что ущерб все же по вашей вине, то тут никуда не деться, сами понимаете...

ст. 149 ГПК РФ ответчик вправе, но не обязан представлять свое возражение на исковое заявление.

Спросить
Пожаловаться

Вежливо ответить на претензию. Аргументы привести.

И не забывайте про нормы -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

...

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

...

Проводите за свой счёт экспертизу... И сроки соблюдайте. Всю переписку фиксировать - письма с описью. С чем - согласны - исполните сразу. И документ получите от потребителя, что в части Вы исполнили.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Вы пишете о дверце, которая упала. А при каких обстоятельствах она упала? Кто занимался сбором мебели? Образовались ли повреждения после падения и являются ли повреждения результатом падения. Вам необходимо выехать на место и составить акт. Исправить недостатки с которыми согласны и провести совместную экспертизу о дефектах или повреждениях двери за счет вашей организации. Этого требует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Анна! Здесь не ответ на претензию нужно писать, если речь о потребителе, а провести проверку качества согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а в случае спора относительно причин недостатка - экспертизу за свой счет. Тогда уже по результатам экспертизы сможете на нее сослаться и дать мотивированный отказ в части заявленных требований. А неоспариваемые требования удовлетворить, предварительно сообщив об этом потребителю.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Анна, здравствуйте.

Согласно статьи 309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

_______

Ответ Заказчику нужно предоставить со ссылками на нормы права.

Я правильно понимаю, что у Вас спор с потребителем? Если так, то отвечать надо со ссылкой на статью 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

То есть Вам необходимо предложить предоставить товар Вам для проверки качества (экспертизы) за Ваш счёт.

Если экспертиза будет в Вашу пользу - то откажете потребителю и потребуете с него транспортные расходы и расходы на экспертизу

_________

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Пожаловаться

Я изготовитель мебели, заказчик заказал шкаф, в июне 2017, по договору гарантия год, после установки были дефекты, которые устранились, в марте 2019 года обратился с претензией что отклеилась плёнка на торце боковины, шкаф из мдф в плёнке, я человека предоставила осмотреть ситуацию, но исправлять за свой счёт я отказала, мои действия правомерны?

Здравствуйте! 31 декабря 2017 г заказали мебель. По договору срок изготовления заказа 27 дней. Сегодня 25 февраля 2018. До сих пор заказ не можем получить. Договор оформлен на папу. Но он далеко живёт от нас. Можем ли мы отказаться от мебели и как нам поступить? Здравствуйте, мы заказали мебель (вернее несколько мебели), заказ оплачен полностью. Срок передачи нам 27 дней, сегодня 20 день. Могу ли я отказаться от мебели и что будет дальше?

Какие документы нужны на мебель для ее перевозки, т.к. ГИБДД возможно потребует документы. Я ИП и мне нужно привозить заказчикам мебель собственного производства. А также какой документ нужен, чтобы его подписывал заказчик тогда когда принимает мебель и чтоб там было указано что он претензий к качеству мебели не имеет Заранее благодарен. Но никаких бланков и форм для этого я нигде ненашел. Или мне можно самому составит акт приема мебели?

Необходимо помочь переделать договор на поставку мебели заказчику, мы являемся подрядчиком, пункты по гарантии и сертификации хотим конкретизировать. Мебель делаем сами на заказ по ТЗ заказчика.

Заказчик мебели намеренно, с умыслом, поцарапал столешницу стола, стоящего в салоне,

в ответ на заказанную им мебель, которая ему не понравилась, после изготовления по договору

так как нет видеокамер и охраны, стал отказываться от содеянного

как быть.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я изготовитель корпусной мебели. Заказчик отказывается подписывать акт приема потому что в своей родукции я использовал черные саморезы, а не мебельные. Практика показала (работаю на рынке уже 9 лет) что черные саморезы по дереву значительно лучше держать ЛДСП. В спецификациях оговорено этого не было. На чьей стороне закон и стоит ли подавать в суд?

Пришла претензия от конкурсного управляющего банка-банкрота с требованием погасить задолженность по процентам, просроченной задолженности, задолженность в банке закрыта, сумма была оплачена по решению суда и взыскана судебными приставами. Что теперь делать? Платить непонятно кому?

Выйграл дело о ДТП, узнал что ответчик подал конст. Жалобу. Жалоба пришла мне по почте, прочитал её нового ничего я там неузнал, подскажите как правильно (красиво) написать Отзыв.

С решением суда я согласен и изменять я ничего несобераюсь!

Заранее спасибо!

Регулируется ли описание закупки (т.е. техническое задание на поставку товара) ФЗ 44 по миниаукционам, проводимым на портале поставщика, а именно: правомерно ли указание Заказчика на определенную марку, модель, а также арт конкретного Продавца?

Был сделан заказ мебели на сайте и выслан договор от данного ИП на почту с печатью и подписью. В тот же день 50% заказа было оплачено нами путём перевода с банковской карты на телефонный номер ИП (номер был предоставлен менеджером магазина в чате whatsapp по нашему запросу). Доставка по договору должна была случиться через 45 рабочих дней. На данный момент доставка просрочена на два месяца и товар не доставлен. Сайт магазина недоступен, все телефонные номера молчат.

Писать заявление в полицию с приложением всех переписок, переводов и документов? Или написать претензию на адрес данного магазина с отказом от договора и требованием возврата средств?

Здравствуйте, сегодня оплатила заказ мебели по терминалу, но придя домой, она мне разонравилась, могу ли я от нее отказаться, если готова она будет только через 2 недели.

Открытый конкурс не состоялся по основанию ч.6 ст.53 44-ФЗ (2 участника, 1 заявка признана соответствующей). Заказчик обратился в уполномоченный орган для согласования возможности заключения контракта с ЕП своевременно (п.25 ч.1 ст.93). Сроки рассмотрения (10 раб. дней) превышают срок исполнения согласно проекта контракта. Срок действия контракта - конец года. Может ли заказчик отозвать обращение и контракт не заключать? Как заказчику правильно оформить отказ от заключения контракта (основания)?

Как заказчику правильно расторгнуть договор письменно с подрядчиком. По ремонту квартиры?. Большая просрочка окончания ремонта и оч плохо все сделано и недоделано ничего до конца. Плюс напорчено всего.

Насчитаны пени за несвоевременную оплату по договору купли-продажи. У нас есть другой договор, по которому было расторжение и возврат денег нам, при этом возврат был несвоевременно. Как лучше сделать ответить на претензию встречной претензией или заявлением о зачёте требований.

Добрый вечер, звонить без толку, не отвечают. Такой вопрос, сделали сегодня заказ, оплатили полностью наличными, после минут через 15 нашли другой товар и решили отменить тот, пошли обратно отменять заказ (через пол часа), но нам не вернули деньги и приняли только заявление. Почему в других организациях можно в тот же день вернуть деньги, а в много мебели нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение