Как оспорить решение магазина Лазурит и вернуть деньги за бракованный диван?

• г. Санкт-Петербург

Возможно ли оспорить решение руководства магазина Лазурит. В мае доставили диван, не смогли собрать так как запчасть с браком, пришли пытались собрать и опять бракованная запчасть, затем мы обнаружили дефект шва на сидении дивана, по итогу магазин заказал сиденье на фабрике и мы ждали пока его отошьют. В конце июля доставили, пришел сборщик установил недостающую запчасть и хотел уже заменить сидение, но когда вскрыл упаковку оказалось, что порвана обивка. Мы написали отказ от дивана, нам долго не хотели возвращать деньги, шла долгая переписка по почте, с ответами они затягивали. В итоге все таки забрали в конце августа, но удержали 30 процентов от стоимости, аргументируя это тем, что мы якобы его использовали. А как использовать бракованный диван? Он стоял как памятник весь май и все лето. Как составить претензию магазину и какими статьями ее подкрепить, чтобы отстоять свои права и вернуть эти 30 процентов?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый вечер

Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат той суммы, которую не доплатили

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), за нарушение сроков

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе.

Спросить

Здравствуйте!

Да, имеете право на возврат денежных средств в полном объёме на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Вам необходимо подать претензию в рамках досудебного порядка урегулирования спора в соответствии с Законом о защите прав потребителей с требованием возврата денежных средств в полном объёме. (Срок рассмотрения 10 дней) Если досудебный порядок не принесет результатов, то необходимо подать исковое заявление в суд с дополнительным взысканием неустойки и потребительского штрафа.

Спросить

Здравствуйте!

С Вас не имели права списывать 30% стоимости, поскольку Вы отказались от товара в связи с тем, что товар бракованный.

Направляйте в магазин претензию, в случае отказа вернуть полную сумму, направляйте иск в суд.

Спросить

Диван бракованный. Какая разница использовали его или нет. вас просто дурят. Нарушают ваши права потребителя. И конкретно статью 18 закона о защите прав потребителей.

Спросить

Да, вы можете на законном основании потребовать от магазина возврата незаконно удержанных денежных средств. Кроме того, вы вправе предъявить магазину требование о компенсации причиненного морального вреда. Вначале обратитесь к магазину с претензией о возврате тридцати процентов денежных средств, и дополнительно выплате пени за незаконно удерживаемых магазином денег. При отказе в удовлетворении претензии, надо обратиться в суд с исковым заявлением к магазину о выплате пени и компенсации морального вреда.

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 21.

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 23. За нарушение… … сроков, … продавец … допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки … … потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Образец претензии

Кому:__________________________________

(ФИО руководителя магазина)

__________________________________

адрес:_________________________________

__________________________________

потребитель:_________________________________

__________________________________

адрес:_________________________________

тел:______________________

П Р Е Т Е Н З И Я

«____»_______ __г. мною в магазине «Лазурит» приобретен __________________ ______________________________, изготовителем которого является ____________________________ факт покупки подтверждается__________________

_________________________________________________________ (квитанцией, чеком и т.п.).

В «…» установлено (В мае доставили диван, не смогли собрать так как запчасть с браком, пришли пытались собрать и опять бракованная запчасть, затем мы обнаружили дефект шва на сидении дивана, по итогу магазин заказал сиденье на фабрике и мы ждали пока его отошьют. В конце июля доставили, пришел сборщик установил недостающую запчасть и хотел уже заменить сидение, но когда вскрыл упаковку оказалось, что порвана обивка. Мы написали отказ от дивана, нам долго не хотели возвращать деньги, шла долгая переписка по почте, с ответами они затягивали. В итоге все таки забрали в конце августа) (описать все дефекты, отсутствие должных мер по устранению дефектов и др., текст может быть произвольный).

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

За нарушение сроков возврата денежных средств (указать количество дней не возврата денежных средств) продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (указать конкретно сумму, подлежащую выплате).

С учетом вышеизложенного прошу удовлетворить мои требования о вфыплате недостающей суммы денежных средств в размере _________ рублей и пени в размере ___________ (рублей).

В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ "О защите прав потребителей»).

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (продавца) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные законом сроки не позднее пятнадцати дней с момента получения.

Приложение:______________

Дата_________________ Подпись______________

Спросить
Лилия
19.10.2015, 21:36

Как вернуть деньги за бракованный диван который уже забрали. Прошло уже более 10 дней. Куда обращаться. Ни дивана ни денег.

Как вернуть деньги за бракованный диван который уже забрали. Прошло уже более 10 дней. Куда обращаться. Ни дивпна ни денег.
Читать ответы (1)
Татьяна
02.02.2022, 10:14

Как вернуть бракованный диван из интернет-магазина - права покупателя и нормы закона

Приобрели диван в интернет магазине, нам предложили выбрать размер (выбор был ограничен продавцом 3 размерами), ткань, и доп опции. Договор в письменном виде не заключался. Привезли диван, выдали гарантийный талон и чек накладной. В диване обнаружили брак в шваз и обивочной ткани. Написали в службу рекламации претензию по браку с требованием забрать бракованный диван и вернуть деньги. В ответ получили отказ, что в нашем случае, диван и деньги не возвращаются, так как он сделан на заказ. Насколько правомерен отказ. И на основании каких норм закона в такой ситуации можно вернуть бракованный диван. Спасибо за ответ.
Читать ответы (4)
Эльвира
15.01.2022, 15:30

Ответ на второй вопрос - Связаться с магазином Диван Босс и узнать их политику по замене или возврату товара.

Купили 2 дива на в магазине диван босс. Прошло 4 мес, обивка где сидим пошла волнами (растянулась) Является ли это браком? И 2 вопрос. Диваны куплены в рассрочку вместе с другой мебклью, которая по качеству устраивает. Мои действия?
Читать ответы (2)
Кристина
05.10.2021, 15:05

Спор с интернет магазином - как вернуть деньги за бракованный диван?

Купили диван через интернет магазин 28.09.2021 на следующий день нам его доставили. Мы предложили водителю открыть коробки в его присутствии, на что он нам сказал, что он просто водитель, упаковка фабричная и не повреждена. Попрощался и ушёл,открыв тут же коробки обнаружилась дырка в обивке и трещина в деревянном подлокотнике (закращена фабричной краской). отправили фото в магазин, в ответ нам сказали что трещина не является браком, а дырочка же сзади дивана-не видно. Я написала птсьменную претензию на замену обоих подлокотников, либо возврат денег. В магазине теперь говорят что отправили на фабрику претензию и ждите ответа в течении 40 дней. На что я им сказала что у меня нет столько времени, делайте возврат денег, по закону о 14 днях. Они мне говорят что я им должна оплатить снова спуск дивана и доставку, тоесть повторно и кидают трубку. На контакт не идут. Как мне быть дальше?
Читать ответы (2)
Елена Викторовна
13.05.2021, 17:49

Возвращаем обратно бракованный диван. Стоимость дивана возвращают. Должны ли вернуть деньги, которые мы платили за доставку?

Возвращаем обратно бракованный диван. Стоимость дивана возвращают. Должны ли вернуть деньги, которые мы платили за доставку?
Читать ответы (3)
Ольга
03.03.2020, 15:23

На что может претендовать покупатель, если продавец отказался возвращать деньги по претензии за бракованный диван?

На что может претендовать покупатель, если продавец отказался возврацать деньги по притензии за бракованный диван?
Читать ответы (1)
Денис Валерьевич
12.05.2014, 15:18

Проблемы с интернет-покупкой - Как предъявить претензии и иск при отсутствии ответа от продавца и государственных органов?

Моя мать купила через интернет бракованный диван. Продавец не реагирует на письменные претензии в течение длительного времени, Роспотребнадзор не помогает, а от прокуратуры нет никакого ответа. Сейчас я узнал, что ответчик фактически осуществляет деятельность по прежнему адресу, но уже под другим названием и реквизитами, а старая контора находится в стадии ликвидации. Подскажите, пожалуйста, как быть. К кому предъявлять претензии и иск? Спасибо!
Читать ответы (2)
Алексей
31.01.2013, 14:07

Проблемы с доставкой нового кожаного дивана - как вернуть все деньги?

Нам сегодня привезли новый кожаный диван, грузчики (фирмы продавца) заносили его в квартиру и ободрали. Мы написали в документе о доставке что диван брать не будем. Они попросили чтобы диван постоял у нас один день так как им не во что его запаковать, мы согласились оставить его на один день. Завтра они приедут и заберут его в ремонт на 2 недели. Нас это не устраивает. Можем ли мы забрать все деньги обратно? Если можно то как нам это сделать?
Читать ответы (2)
Лена
05.06.2013, 15:52

Оспаривание результатов экспертизы - как решить спор о диване с недостатками?

Мы не согласны с экспертизой что делать? Мы купили диван бракованный ответчик не захотел решить все мирно мы подали в суд и заказали экспертизу, а экпертиза выдала закл. Что это эти недостатки появились в эксплутационный срок но это не так мы действительно купили его с браком?
Читать ответы (2)
Сергей
17.02.2019, 16:08

Проблема с гарантией - Как ускорить выплату стоимости бракованного дивана от компании?

Я купил диван, через некоторое время он стал разваливаться. Вызвали сотрудника компании, так как он был ещё на гарантии. Составили акт, где указано, что диван бракованный и компания обязуется в течении 10 дней обязуется вернуть стоимость дивана. Но прошёл почти месяц, деньги не переводят. На наши звонки отвечают ждите. Вопрос:-как ускорить выплату этих денег.?
Читать ответы (2)
Зарема
31.08.2021, 10:55

Бракованный диван - возможность предъявить претензию к фабрике или магазину

Дивану 2,4 года. За последние 4 месяца подушки просели с треском, как будто сломались пружины или провалилось дно, на внутренней подушке видны прям следы (диван разборный) Могу ли я предьявить претензию к фабрике или магазину? Т.к. тут речь идёт явно о браке.
Читать ответы (5)
Елена Михайловна
21.01.2015, 15:23

Проблемы с качеством - Возможно ли вернуть деньги за диван с дефектами после гарантийного срока?

В ноябре 2014 года заказала для дочери диван-аккордион в мебельной мастерской нашего города. Пообещали сделать за 2 недели. Спальное место полностью на пружинных блоках. И началось: во первых на неделю задержали изготовление, когда привезли на стыке матрасов оказались ямы глубиной до 9 см-это объяснили тем, что это из за пружинных болоков, но глубину ямы им удалось уменьшить. И вот теперь через три месяца я присела на диван и чуть попу не сломала. Прямо подо мной отчетливо чувствовались доски. На мой взгляд при пружинных блоках такое не возможно. Хотела бы вернуть себе деньги, им диван. Возможно ли это? При покупке выдали гарантию на диван 1 год? Что нужно сделать что бы получить деньги. Могут ли мне отказать и почему?
Читать ответы (1)
Людмила
04.10.2015, 12:51

Истец выиграл дело о возврате денег за бракованный диван, но ответчик отказывается вернуть средства

Суд удовлетворил иск в пользу истца, ,,о возврате денежных средств за бракованный диван,, но ответчик деньги не собирается возвращать, упёрся, как осёл,под разными предлогами тянет время, как заставить его вернуть кровные деньги, у меня тяжёлое заболевание, два месяца уже на б/л,на инвалидности, диван куплен для несовершеннолетнего, спать ему негде, чтобы купить другой диван, надо, чтоб этот забрали и вернули деньги, ответчица является индивидуальным предпринимателем, на каком основании она тянет время, не могу понять, при попытке выяснить, когда же вернёт деньги, говорит, что будет тянуть и год и два и пять лет и ничего ей за это не будет, приставы тоже отписываются, так ведь и диван,, состарится,, пока его заберут, а другой ставить негде, мешает этот бракованный диван, спать и сидеть на нём нельзя! Что делать?
Читать ответы (1)
Людмила
09.10.2015, 07:57

Как защитить свои права при возврате денег за бракованный диван - советы и рекомендации

Мне продали бракованный диван, через суд я добилась решения, вынесенного в мою пользу, ответчик должен мне вернуть деньги. Ответчик предлагает забрать диван, а деньги перечислить на мой счёт по частям в течении двух недель, какие мои действия будут правильными, что с них взять, чтоб не быть обманутой?
Читать ответы (2)
Светлана
25.09.2015, 17:19

Отказ от замены бракованной дисковой пилы - что делать в такой ситуации?

У меня вопрос: купили дисковую пилу в сети Саморезик, через месяц инструмент сломался. Сервисный цент в результате проверки выяснил что был заводской брак, акт составлен. В магазине категорически отказываются от замены инструмента, мотивируя это тем что данный инструмент подорожал на 1500 рублей и настаивают забрать деньги за бракованный товар. Как быть, нам нужен именно этот инструмент.
Читать ответы (1)
Анна
11.10.2012, 17:46

Значит получается, что некачественный товар мы не можем теперь доказать, что этот диван бракованный?

15 октября 2010 года, мы купили диван. Когда мы его покупали, то продавщица нам четко сказала, что гарантия на диван 2 года. Потом через год мы обнаружили, что выдвижной механизм рвет кожу. Потом нам все устранили. Но теперь, мы снова обнаружили тот же брак. Но, когда мы писали повторное заявление в магазин, то выясняется, что у нас закончилась гарантия. Хотя в договоре написано, не четко 24 месяца, а в ПРЕДЕЛАХ 24 МЕСЯЦЕВ. Значит получается, что некачественный товар мы не можем теперь доказать, что этот диван бракованный? И поэтому магазин нарушил наши права. После подачи заявления они нам не ответили в течении 10 дней. Прошел уже месяц после подачи заявления. Что делать в нашей ситуации?
Читать ответы (2)