Как вернуть деньги за турпутевку.

• г. Москва

Наши туристы должны были улететь на отдых 8 сентября 2012 года. Деньги по заявке мы перечислили в Global Club,они были посредниками между нами и туроператором. Понятно, что потом нам самим пришлось повторно оплачивать их поездку – не терять же клиентов.

20 сентября мы подали заявление в «Югорию», к страховщику Global Club. К нему приложили договор с туристами, где указано, что наше турагентство бронирует тур через центр бронирования Global Club и переводит ему деньги, а Global заказывает и оплачивает тур оператору Еще приложили счет от Global Club на оплату и платежное поручение с отметкой банка. Пояснили, что из-за того, что Global Club не выполнил свои обязательства в отношении наших клиентов и мы понесли расходы по организации их отдыха, просим их нам возместить.

ответ от «Югории».

Они написали, что согласно статье 1 закона «Об основах туристской деятельности» туроператором является лицо, формирующее и реализующее турпродукт, а турагентом – лицо, продвигающее и реализующее его. Страховым же случаем является факт установления обязанности ТО возместить туристу или иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения по договору о реализации турпродукта. При условии, что это произошло в течение срока страхования ответственности ТО. То есть страховщику, чтобы квалифицировать заявленное событие как страховой случай, «необходимо установить факт наступления обязанности ООО Глобал -ТревелИнтернейшнл, действующего в качестве туроператора».

В ответе «Югории» написано, что, судя по договору, который мы приложили к заявлению, туроператором выступает не Глобал клаб,а тот туроператор которому Глобал должен был оплатить путевку В то время как «Глобал» выступал в качестве агента, реализующего турпродукт, сформированный «Пегасом». «Ответственность ООО «Глобал-Тревел Интернейшнл» как агента не застрахована в ОАО «Югория», - написали они. И дальш: «На основании изложенного ОАО «Югория» не находит правовых оснований для признания заявленного события страховым случаем и выплаты страхового возмещения.

как же все-таки вернуть свои деньги? Если обращаться в суд, то к кому подавать иск? К «Югории», «Глобалу», «Туроператору»? Во-вторых, интересно получается: «Глобал» собрал деньги, объявил о банкротстве и так и ушел, ни за что не отвечая? Где их руководство? Так и останутся безнаказанными?

Читать ответы (0)
Марина Павловна
17.10.2014, 07:14

Основание для иска туриста - нарушение прав потребителя и причинение вреда при выполнении обязательств по приобретению услуги

Прошу Вас рассмотреть факты нарушений и ответить на вопросы. Турагентство статус – ООО (Свердловская обл.) заключает в мае 2013 года с Туристом (молодая семья с ребенком четырех лет) Договор на приобретение туристического продукта сформированного Туроператором на сентябрь 2013 года. Сотрудники Турагенства - Директор (стаж работы в Турагенстве не менее трех лет) и Специалист (стаж работы в Турагенстве в качестве специалиста и ранее директора, на менее семи лет) состоят в браке и имеют ребенка трех лет. Как выяснилось позже, Турагенство не заключало с Туоператором Агентского Договора и как следствие не могло выполнять и не выполняло необходимые процедуры с Туроператором по приобретению туристического продукта, это: открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки, и т. д. Специалист, как бывший директор данного Турагенства, был в курсе данных нарушений ст.9 главы IV Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Однако Специалист оформлял Договор с Туристом и лично принимал деньги с Туриста по Договору за подписью Директора, по телефону уведомлял Туриста от лица Туроператора о досрочном погашении оплаты за тур. продукт. Специалист с даты подписания Договора с Туристом и до дня предполагаемого по договору Вылета семьи туриста на отдых в сентябре 2013 года, предоставлял Туристу заведомо ложную информацию по приобретению туристического продукта у Туроператора (открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки). Но за шесть часов до вылета на отдых Специалист сообщает Туристу об отмене туристической путевки. В сентябре 2013 года Туристом направлена Турагенту ЗАЯВЛЕНИЕ (претензия) по нарушению прав потребителя, о расторжении Договора и возврате денежных средств. Специалист Турагенства принял и подписал Заявление. Однако Турагенство Туристу деньги не возвращает. В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагенство о нарушении прав потребителя. Представитель Турагенства в суд не являлся и постановления суда о возмещении ущерба Туристу не выполнялось. По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, в марте 2014 года на Директора Турагенства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший. Суд над Директором Турагенства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим. Вопрос: Может ли Турист подать исковое заявление на Специалиста о возмещении вреда (материального и морального) причиненного при выполнении обязательств по приобретению услуги. (Халатность, умысел, грубая неосторожность). Основание: ГК РФ части первой. Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда. С уважение, Марина.
Читать ответы (1)
Марина Павловна
14.10.2014, 08:55

Возможность подать иск на специалиста и ускорение возврата денежных средств от директора турагентства - вопросы и ответы

Прошу Вас ответить на вопросы. Турагентство статус – ООО, заключает в мае 2013 года с Туристом (молодая семья с ребенком четырех лет) Договор на приобретение туристического продукта сформированного Туроператором на сентябрь 2013 года. Сотрудники Турагенства - Директор (стаж работы в Турагенстве не менее трех лет) и Специалист (стаж работы в Турагенстве в качестве специалиста и ранее директора, на менее семи лет) состоят в браке и имеют ребенка трех лет. Как выяснилось позже, Турагенство не заключало с Туоператором Агентского Договора и как следствие не могло выполнять и не выполняло необходимые процедуры с Туроператором по приобретению туристического продукта, это: открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки, и т. д. Специалист, как бывший директор данного Турагенства, был в курсе данных нарушений ст.9 главы IV Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Однако Специалист оформлял Договор с Туристом и лично принимал деньги с Туриста по Договору за подписью Директора, по телефону уведомлял Туриста от лица Туроператора о досрочном погашении оплаты за тур. продукт. Специалист с даты подписания Договора с Туристом и до дня предполагаемого по договору Вылета семьи туриста на отдых в сентябре 2013 года, предоставлял Туристу заведомо ложную информацию по приобретению туристического продукта у Туроператора (открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки). Но за шесть часов до вылета на отдых Специалист сообщает Туристу об отмене туристической путевки. В сентябре 2013 года Туристом направлена Турагенту ЗАЯВЛЕНИЕ (претензия) по нарушению прав потребителя, о расторжении Договора и возврате денежных средств. Специалист Турагенства принял и подписал Заявление. Однако Турагенство Туристу деньги не возвращает. В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагенство о нарушении прав потребителя. Представитель Турагенства в суд не являлся и постановления суда о возмещении ущерба Туристу не выполнялось. По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, в марте 2014 года на Директора Турагенства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший. Суд над Директором Турагенства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим. Вопрос: 1. Может ли Турист подать иск в суд на Специалиста (физ. лицо) по возврату денежных средств? Если может по закону, то какой иск? 2. Или Как ускорить возврат денежных средств по решению суда с Директора Турагенства? Можно ли подать на Директора иск о возврате денежных средств и какой конкретно иск? С уважение Марина.
Читать ответы (1)
Алекс-р Борисович
01.02.2019, 01:02

Оплата тура через цепочку агентского договора - нарушение законодательства и признаки мошенничества

Для чего делаютcя (насколько законны) такие цепочки при оплате тура туристом по агентскому договору с турагентом 1, в котором указан Туроператор 1: 1) оплата тура туристом турагету 1 2) оплата тура турагетом 1 туроператору 2 3) оплата тура туроператором 2 турагету 2 4) оплата тура турагетом 2 туроператору 3 В результате оплаты по данной цепочке условия агентского договора не были выполнены в полном объеме. В договоре туриста с турагентом 1 указаны: - ложная организация Страховщика, ложные договор страхования и сумма страхового возмещения. - ложная организация Туроператор 1 которая не входит в реестр туроператоров. В результате такой цепочки турист не может предъявить притензии. Туроператорам 1,2,3 и Страховщику. Заявление в гражданский суд подано Туристом на турагента 1 Вопросы:-Есть ли нарушения законодательства при такой схеме оплаты тура? -На сколько законный платеж: 3) оплата тура туроператора 2 турагету 2? (Закон о туристической деятельности такого не предусматривает)-Есть ли признаки нарушения УК РФ турагентом 1 - мошейничество или др., а также сговора турагента 1 и туроператора 2? - статьи УК РФ?
Читать ответы (3)
Татьяна
19.09.2014, 21:10

Вопросы ответственности турагента и прав туриста при оплате туров через юр.лицо, не являющееся туроператором

Турагент, на основании письма от туроператора произвел оплату на счет юр.лица (не туроператора по договору реализации туристского продукта) предложенный туроператором в письме, но без уведомления туриста. Турист грозит иском за невыполнение договора турагентом и не признает расходы агента. Обязан ли был турагент уведомить туриста в данном случае? На что ссылаться турагенту в ответах туристу.
Читать ответы (1)
Ольга
12.08.2014, 08:57

Конфликт между турагентством и субагентом из-за обанкротившегося туроператора, что делать?

Турист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур. Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента. Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт». Туроператор обанкротился. Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура. Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены. Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость». Как дальше действовать турагентству?
Читать ответы (5)
Татьяна
13.07.2015, 19:11

Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс в связи с отказом в поездке в случае отказа другого туриста

Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина Викторовна
23.06.2014, 19:02

Претензия туристов по поводу несоответствия услуги - к кому обратиться и какие действия предпринять?

Турист забронировал тур, оплатил, сдал документы на визу. Турагенство вовремя перевело деньги Туроперату и отправила документы. Оператор также своевременно сдал документы в Консульство на визу. По дороге в аэропорт ночью туристам позвонили и сказали, что не все документы готовы и предложили разместиться в гостинице пока все не будет готово. По телефону дежурный менеджер ТО посоветовал взять документы, подтверждающие проживание, питание, для того чтобы требовать компенсацию. В итоге туристы смогли улететь на след. День. По возвращению туристы написали на имя Турагенства претензию, требуя компенсировать проживание в гостинице в Москве и стоимость суток, которые они должны были провести на отдыхе. Подскажите как правильно. Туристы должны писать претензию в ТА или сразу на имя ТО?Какие при этом действия ТА, только как посредника в переписки или я тоже должна в течении 10 дней ответить туристу, какие действия были нами произведены (отправка заявления, копий, чеков)? И могут ли туристы рассчитывать на подобную компенсацию. Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
17.06.2015, 09:24

Судебный процесс - Шансы турагентства в споре о возврате стоимости тура

Я являюсь работником турагентства. Туристам был продан тур за 85000, в день вылета один из туристов попал в больницу, по телефону второй турист сообщил мне об этом и просил помочь в реализации тура, так как по договору штраф при отказе в день вылета 100%. Нами был продан тур за 40000, деньги были возвращены туристам. Но через пару недель туристы стали требовать от нас возврат полной стоимости тура. Сейчас они написали заявление в суд. Каковы наши шансы?
Читать ответы (2)
Галина
07.10.2015, 17:47

Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс

Какую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия Николаевна
11.08.2014, 19:19

Туристы подают в суд на турагентство после отмены тура туроператором - какова вероятность исхода дела?

В нашем туристическом агентстве был куплен тур туристами через туроператора Лабиринт, который в итоге приостановил свою деятельность, и туристы не вылетели. В итоге туристы решили не подавать на возмещение в страховую компанию, а подать в суд на наше турагентство. Скажите чем нам это грозит? Могут ли туристы выйграть суд? Нами путёвка была оплачена сразу после внесение денег туристами. Платёжные документы есть.
Читать ответы (1)