Как вернуть деньги за турпутевку.
Наши туристы должны были улететь на отдых 8 сентября 2012 года. Деньги по заявке мы перечислили в Global Club,они были посредниками между нами и туроператором. Понятно, что потом нам самим пришлось повторно оплачивать их поездку – не терять же клиентов.
20 сентября мы подали заявление в «Югорию», к страховщику Global Club. К нему приложили договор с туристами, где указано, что наше турагентство бронирует тур через центр бронирования Global Club и переводит ему деньги, а Global заказывает и оплачивает тур оператору Еще приложили счет от Global Club на оплату и платежное поручение с отметкой банка. Пояснили, что из-за того, что Global Club не выполнил свои обязательства в отношении наших клиентов и мы понесли расходы по организации их отдыха, просим их нам возместить.
ответ от «Югории».
Они написали, что согласно статье 1 закона «Об основах туристской деятельности» туроператором является лицо, формирующее и реализующее турпродукт, а турагентом – лицо, продвигающее и реализующее его. Страховым же случаем является факт установления обязанности ТО возместить туристу или иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения по договору о реализации турпродукта. При условии, что это произошло в течение срока страхования ответственности ТО. То есть страховщику, чтобы квалифицировать заявленное событие как страховой случай, «необходимо установить факт наступления обязанности ООО Глобал -ТревелИнтернейшнл, действующего в качестве туроператора».
В ответе «Югории» написано, что, судя по договору, который мы приложили к заявлению, туроператором выступает не Глобал клаб,а тот туроператор которому Глобал должен был оплатить путевку В то время как «Глобал» выступал в качестве агента, реализующего турпродукт, сформированный «Пегасом». «Ответственность ООО «Глобал-Тревел Интернейшнл» как агента не застрахована в ОАО «Югория», - написали они. И дальш: «На основании изложенного ОАО «Югория» не находит правовых оснований для признания заявленного события страховым случаем и выплаты страхового возмещения.
как же все-таки вернуть свои деньги? Если обращаться в суд, то к кому подавать иск? К «Югории», «Глобалу», «Туроператору»? Во-вторых, интересно получается: «Глобал» собрал деньги, объявил о банкротстве и так и ушел, ни за что не отвечая? Где их руководство? Так и останутся безнаказанными?
Возможность подать иск на специалиста и ускорение возврата денежных средств от директора турагентства - вопросы и ответы
Оплата тура через цепочку агентского договора - нарушение законодательства и признаки мошенничества
Вопросы ответственности турагента и прав туриста при оплате туров через юр.лицо, не являющееся туроператором
Конфликт между турагентством и субагентом из-за обанкротившегося туроператора, что делать?
