Нужно ли мне вести ведомость выдачи зарплаты или это все отражается в книге учета расходов и доходов?

• г. Жуковский

Я начинающий ПБОЮЛ. В штате 1 сотрудник. Работаю по упрощенке. Нужно ли мне вести ведомость выдачи зарплаты или это все отражается в книге учета расходов и доходов?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

На самом деле документы относятся к рахным отраслям права. Ведомость - к трудовому - подтверждает факт выдачи Вами и получения работником заработной платы.

Книга учета доходов и расходов - к налоговому, подтверждает ваши затраты в целях налогообложения.

Поэтому следует вести и то, и то.

"Письмо Управления МНС по г. Москве от 30 января 2004 г. N 21-09/06421

Вопрос: Может ли организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), в книге учета доходов и расходов фактическую выплату заработной платы и фактическую уплату налога на доходы физических лиц заполнять разными строками в день их фактической выплаты (оплаты)?

Ответ: Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, должны руководствоваться порядком определения расходов, закрепленным в ст. 346.16 НК РФ. Данный перечень расходов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Суммы исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц являются для налогоплательщика-организации составной частью начисленного физическим лицам дохода за отчетный (налоговый) период. Поэтому указанные суммы исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе включить в расходы на оплату труда в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

При этом следует иметь в виду, что расходы на оплату труда принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 255 НК РФ, и при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которому расходы должны быть обоснованными (экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме) и документально подтвержденными (затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации). Кроме того, расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Для целей исчисления единого налога к расходам налогоплательщика на оплату труда согласно положениям ст. 255 НК РФ относятся любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные требованиями законодательства Российской Федерации, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Таким образом, в расходы на оплату труда включаются различные начисления, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также расходы, предусмотренные трудовыми и (или) коллективными договорами.

Согласно положениям ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения (применяющего кассовый метод учета доходов и расходов), признаются осуществленные затраты после их фактической оплаты.

При этом в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ расходы на оплату труда (в том числе удержанный из дохода налогоплательщика - физического лица налог на доходы) учитываются в составе расходов в момент списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

В связи с этим расходы на оплату труда учитываются в книге учета доходов и расходов отдельными строками по дате их фактического перечисления.

Заместитель руководителя Управления МНС России

по г. Москве советник налоговой службы

Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихина"

Спросить

Жуковский - онлайн услуги юристов

Роман
03.02.2005, 05:55

Скажите, пожалуйста, необходимо ли ПБОЮЛ вести кассовую книгу, если ПБОЮЛ не будет осуществлять операций с наличными деньгами?

Скажите, пожалуйста, необходимо ли ПБОЮЛ вести кассовую книгу, если ПБОЮЛ не будет осуществлять операций с наличными деньгами? И объясните, пожалуйста, каков пороядок регистрации книги учета доходов и расходов в ИМНС?
Читать ответы (1)
Марина
22.07.2018, 16:21

Нужно ли предоставлять Книгу учета доходов и расходов для ИП на упрощенке без работников и только безналичными платежами?

Налоговая прислала требование о предоставлении Книги учета доходов и расходов за 2017 г. Я ИП на упрощенке 6% делаю для сувенирных магазинов поделки Гжель, хохлома и т.д. Только безнал, работников у меня нет. И книгу я не веду, в налоговой года два назад сказали, что если только безнал и работников нет, тем более упрощенка Доходы, книгу можно не вести. Вопрос, нужна ли эта книга или нет, и стоит ли говорить, что книги у меня нет? Я ведь могу быстро эту книгу сделать и предоставить?
Читать ответы (5)
Владимир
07.12.2010, 15:25

Индивидуальный предприниматель переходит с ЕНВД на упрощенку - как вести книгу доходов и расходов и возможно ли их совмещение?

Я являюсь индивидуальным предпринимателем и применяю ЕНВД, с 1 января перехожу на упрощенку. Нужно ли будет мне вести книгу доходов и расходов, если да, то как она ведется и необходимо ли ее регистрировать в налоговой? Возможно ли совмещение ЕНВД и упрощенки?
Читать ответы (1)
Михаил
26.08.2016, 09:08

Выбор системы налогообложения для ИП - патент или упрощенка?

Вопрос по системе налогообложения. Собираемся проводить подготовку к экзаменам и застопорились на налогообложении, не можем выбрать УСН или ПСН. Регистрироваться будем как ИП. Расчет будет по безналу, так что нулевки сдавать не получится. Скорее всего будет несколько неофициально устроенных работников, поэтому остро встает вопрос об отчетности расходов. И к тому же претендуем на налоговые каникулы, так как наша деятельность попадает под них. Насколько я понял, при патенте необходимо вести книгу доходов-расходов, а при упрощенке можно просто платить налоги с доходов, не отчитываясь о расходах. Собственно вопрос стоит следующим образом: Реально ли при патенте вести такую деятельность и каким образом отчитываться тогда в книге доходов-расходов, или все-таки лучше не париться и просто встать на упрощенку? Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгений
06.09.2004, 21:35

И это закономерно, поскольку эти деньги я имею тратить куда угодно и на что угодно.

В соответствии с налоговым законодательством, для ПБОЮЛ, работающих по системе единого налога на вмененный доход (ЕНВД) учет доходов и расходов не предусмотрен. То есть налоговая инспекция не возражает против того, что я не веду тетрадь учета доходов и расходов (ранее в этой тетради я записывал сколько я купил "шурупчиков" и сколько я их продал). В связи с тем, что по системе единого налога я плачу налоги исходя из торговой площади (у меня небольшой магазин), учет купленных и проданных "шурупчиков" потерял всякий смысл. Но, согласившись на то, что я не веду тетрадь учета доходов и расходов, налоговая инспекция требует взамен, чтобы я вел кассовую книгу (прошу не путать с книгой кассира-операциониста, которую я исправно веду), которая по сути является лишь другой формой учета доходов и расходов. Причем, к этой книге прилагаются приходные и расходные ордера, в которых я пишу, что ПБОЮЛ Железняк выдал ПБОЮЛ Железняку такую-то сумму на такие-то расходы, что подтверждает гл. бухгалтер ПБОЮЛ Железняк и в получении которой расписывается ПБОЮЛ Железняк. АБСУРД! Причем, налоговая даже не требует от меня раскрывать, на какие именно нужды расходуются эти деньги. И это закономерно, поскольку эти деньги я имею тратить куда угодно и на что угодно. А теперь вопрос: правомерны ли требования налоговой инспекции об обязательности ведения кассовой книги в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Александр
01.08.2002, 06:24

Скажите, какие действительно нужны, какими законами, распоряжениями и т.д. это регулируется?

Скажите пожалуйста, как мне быть. Я являюсь ИП, приобрел патент на упрощенную систему налогообложения. В консультации в налоговой мне сказали, что я должен иметь ЧЕТЫРЕ книги учета: книгу доходов и расходов, книгу продаж, книгу покупок, книгу учета счет-фактур. Хотя насколько я понял из литературы, я ДОЛЖЕН иметь лишь одну - учета доходов и расходов. Скажите, какие действительно нужны, какими законами, распоряжениями и т.д. это регулируется? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)