Вопрос о возврате - право отказать покупателю возвращении ношеной обуви после сезона?
Девушка покупала обувь в нашем магазине 15 октября 2022, поносив ее 2 с половиной месяцев, когда уже сезон осенний прошел принесла на возврат=27 декабря. Состояние ботинок и заявление прилагаю.
Можем ли мы ей отказать в возврате и по какой причине? Ведь товар был ношеный 2,5 месяца и мы не присутствуем при этом и не видим как обращаются с ней. Обувь принесли даже не протерев.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Можете отказать по причине ого что товар надлежащего качества был в употреблении.
Если же у нее есть претензии к качеству товара, то придется отправлять обувь на экспертизу.
Вам проще отказать и послать девушку в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Если вам нужна платная консультация или составление документа, выберите юриста на платной основе (ст.779 ГК РФ) к нему обратитесь, получите грамотную консультацию или документ со ссылками на законы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Вы не указали, по какой причине покупатель возвращает обувь. Если в связи с недостатками, то товар Вы обязаны принять и провести проверку качества или экспертизу, если ещё действует гарантия. Если гарантия закончилась, то доказать наличие недостатков, которые возникли не по его вине, обязан покупатель. И в этом случае Вы вправе отказать в возврате без доказательств с ее стороны. Смотрите ст.18 Закона о защите прав.
С уважением.
СпроситьМогу ли я вернуть ношеную обувь в магазин, если после 2 недельной носки у сапог внутри треснуло картонное основание между стелькой и подошвой. При носке ощущается сильное неудобство. Визуально повреждения не видно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200812/06/30x30/41239.jpg)
Задавала вопрос по поводу возврата ношеной обуви, покупала 6 дней назад, чек сохранился. Внутренний шов очень сильно давит на ногу, носить невозможно, больно. Носила на улице и это заметно. Могу требовать возврат ссылаясь на некачествененый товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/10/30x30/521471.jpg)
Здравствуйте! Обратиться можете - продавец обязан провести экспертизу. Но вот если это не будет признано браком (что весьма вероятно) - деньги Вам не вернут.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Купил туфли, одел и прошел метров 20, правда по асфальту.
Убедился, что великоваты, других недостатков нет.
В магазине сказали, что стерт каблук, я бы и не увидел (смотрел под лупой, кромка стала слегка бархатной) (между покупкой - по чеку и моментом обращения - несколько часов.)
Показать документ, регламентирующий признаки ношеной обуви администратор не смог.
А они существуют?
Ищу в инете
С уважением,
Олег.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/21/30x30/0bc5b201610e4981b4c54ebf2a2162d3.jpg)
Продавец обязан принять у Вас туфли обратно, если они не подошли Вам по размеру.
СпроситьКупил обувь, продавец заверил, что она зимняя. Но походив в ней 2 дня в-6 градусов, понял, что ноги в ней очень сильно мерзнут. Но продавец отказал в возврате средств, сославшись на то, что она ношеная. И сказал, что у них магазин ликвидируется, поэтому товар уже не возвращается. Может ли продавец отказать в возврате средств по причине того, что обувь ношеная?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Купила обувь в магазине "шаг навстречу", одела 1 раз и обнаружила дефект-расклеился шов сбоку. Пришла в магазин оформить возврат, обувь приняли под расписку, но сказали, что предварительно обувь должен посмотреть специалист по браку. Со слов продавца, это похоже на некачественную вулканизацию. Подскажите, какие подводные камни могут меня ожидать при решении данного вопроса. Спасибо. С уважением, Марина.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьСоседи устроили гардеробную старой ношенной обуви, которая каждый день всё больше разрастается перед своей и моей дверью. Управляющая компания игнорирующих выданное Предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований МЧС РФ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/cd2815162dc4dc6369e6c9d9b41c4cf5.jpg)
Можете помочь советом?
18.10.13 были куплены ботинки зимние. В магазине при примерке были как раз. Лежали месяц в шкафу (не сезон). 19.11.13 померила их еще раз дома, засомневалась, походила в них пару часов по квартире, убедилась что сильно давят на пальцы ног, ходить в них дальше стало больно. Плюс сбоку начало натирать ногу. Позвонила в магазин, с просьбой обмена на размер больше. Ботинки мне все таки нравятся, и о возврате я даже не говорила. Мне сказали что не могут этого сделать, т.к. гарантия на обмен-возврат неношеной обуви составляет 14 дней с момента покупки. Но в то же время они говорят что на зимнюю обувь гарантийные сроки начинаются с 5 декабря. И обменять на размер больше, они мне все равно по закону не могут, т.к. покупка была совершена 18 октября. Ничего не понимаю! Сезонность ведь с 5 декабря начинается... И они совершенно новые ( (
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Добрый день! Отказ со стороны магазина не правомерен так как сапоги новые и не были эксплуатированы вы имеете право поменять товар так как он сезонный. Рекомендую вам обратиться с письменным заявлением в магазин!
СпроситьЯ на авито продала ношеное платье б/у. Девушка, которая купила его хочет сделать возврат (через два дня после покупки). Могу ли я отказать ей в этом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/02/30x30/7539909fae5c0c589f3ed22bbf54fd02.jpg)
Здравствуйте. Да, можете отказать. Поскольку Вы - просто физлицо, то законодательство о защите прав потребителей на Ваши взаимоотношения с покупателем не распространяются.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Существует ли статья, по которой продавец может отказать покупателю в возврате плитки, если в упаковке ее хватает несколько штук?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Купила в магазине искусственную шубку, после трёх недель носки обнаружила маленькие дырки под мышками и одну на спине. Отнесли в магазин, дефект мне устранили, но могу ли я потребовать возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта.
СпроситьЕсть ли смысл делать независимую экспертизу обуви, если гарантийный срок вышел 2 недели назад? Возможно ли вернуть обувь ненадлежащего качества?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Купила обувь и по рекомендации продавца растяжку. После применения средства на обуви остались следы, т. е. обувь испорчена. Могу ли я вернуть обувь? Понадобиться ли экспертиза?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Надежда Ивановна!
Вам нужно готовить письменную претензию в адрес продавца товара с требованием согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Рекомендую обратиться за помощью к избранному Вами на данном сайте юристу лично на патной основе (ст. 779 ГК РФ)
СпроситьПокупатель хочет вернуть обувь у которой оторвал фурнитуру для крепления шнуровки. Мы отказали, на основании того. Что покупатель сам сильно тянул и вырвал, правы или нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/13/30x30/2360d0d5982a181c5f9253e24445c04d.jpg)
Добрый день. Отправляйте товар на товароведческую экспертизу.
Если экспертиза установит, что повреждение обуви было вызвано вследствие неаккуратных действий покупателя, то вы можете требовать возмещения затрат на экспертизу.
Кроме того, имейте ввиду, что требования установленные Законом № 2300-1 "О защите прав потребителей" предъявляются в течении гарантийного срока на обувь.
СпроситьПродала новое постельное белье по обьявлению как физ. лицо другому физ. лицу.
Спустя месяц, мне женщина сказала, что оно после первой стирки полиняло и она хочет его вернуть обратно.
Имею ли право я ей в этом отказать?
(У слову, организовывала для себя и близких оптовую закупку и излишки решила продать по той же цене, что и покупала)
Здравствуйте. Постельное белье уже было использовано, раз оно подверглось стирке. Поэтому оснований для возврата у женщины уже нет.
п.4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие);
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
СпроситьМы продали перчатки резиновые в количестве 100 штук. На следующий день покупатель вернул перчатки. Упаковка каждой пары была разорвана. Покупатель объяснил причину вскрытия упаковки, тем что он проверял качество товара. Товар просто не нужен оказался покупателю. Что нам делать? Имеем ли мы право отказать покупателю в возврате из-за нарушения целостности упаковки хозяйственных перчаток?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте. Ничего не возвращайте - ссылайтесь на ст 25 ЗоЗПП:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьКупили обувь. Через месяц при ходьбы стала очень сильно скрипеть. В обувной мастерской - скзали, что это заводской брак. Товар эксплуатировался 5-6 раз в течении года. При написании заявления на возврат денежных средств, директор магазина ответил отказом. Письменно обьяснил, что все сроки гарантии исчерпаны. Хотя в соответствии с законом бракованный товар можно возвращать до 2 лет. Какой мой порядок действий? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Я работаю в магазине обуви. Нам принесли обувь на возврат которую она одела прямо в магазине и ушла, на улице почувствовав дискомфорт сняла. Есть повреждение набойки незначительное. Могу ли я отказать в возврате? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Купила ботинки, но через день кожа разорвалась, отнесла в магазин, там мне сказали, что моей вины нет и они сделают ремонт, но в обещенный срок не сделали. Могу ли отказаться от обуви после гарантийного ремонта и потребрвать возврат денег?
если ремонт не был проведен, то конечно, можете, также вы можете потребовать в претензии заплатить Вам за каждый день просрочки срока ремонта (ремонт не может превышать 45 дней) неустойку по 1%. за каждый день просрочки ремонта.
СпроситьМожет ли директор школы уволить заместителя директора по статье (раньше 33) за то, что та не предоставила директору заявление от сотрудника за свой счёт, а в табеле указала присутствие сотрудника на работе (по просьбе того же сотрудника). Часы, взятые за свой счёт были частично отработаны заранее, а частично после возвращения после отпуска за свой счёт. Можно объяснить ситуацию и по-другому. Сотрудники сами договорились о замене друг с другом, предупредили заместителя директора, а директора - нет, так как знали, что получат отказ.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Всем добрый день! Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации. Оформлен патент в Краснодаре, проплачен до декабря, заключен гражданско-правововой договор о работе на частное лицо. Необходимо срочно съездить в Украину на несколько дней в связи со смертью отца. Вопрос будет ли действителен патент после возвращения, т.к. будет новая миграционка, какие действия после возвращения. Срочно!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте. Патент будет действителен. По возвращении надо будет снова встать на миграционный учет (регистрироваться по месту проживания).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Всем добрый день! Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации. Оформлен патент в Краснодаре, проплачен до декабря, заключен гражданско-правововой договор о работе на частное лицо. Необходимо срочно съездить в Украину на несколько дней в связи со смертью отца. Вопрос будет ли действителен патент после возвращения, т.к. будет новая миграционка, какие действия после возвращения. Срочно!!!Конечно патент будет действителен. По приезду становитесь на миграционный учет.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Антон!
Патент на право трудовой деятельности будет действительным в течение всего срока, на который он выдан. Т.ч., можете выезжать за пределы РФ.
Спросить