Можно ли использовать логотип и фирменные цвета компании в портфолио без заказа работы?
Могу ли я использовать логотип (ТМ) и фирменные цвета компании/бренда в своем портфолио, если они не заказывали у меня работу, а я демонстрирую свое видение. Например, сделала презентацию по их данных, с их лого и цветами.
Не имеете права-на каком основании? Нарушаете авторские права!
СпроситьСмотрите, что говорит законодательство:
ГК РФ ст.1484
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Но у Вас другой случай.
Не будет считаться нарушением если знак используется в иных целях (не связанных с реализацией товаров и услуг).
Вы верно указываете-размещать на сайте эти логотипы можно, обозначив, что сотрудничали с владельцами данных товарных знаков (логотипов). В этом случае никакого нарушения закона не будет.
Поэтому Вы можете размещать логотипы у себя на сайте, указывая, что выполняли задания (без конкретизации) для этих компаний.
Нарушения здесь не будет, потому что Вы не продаёте или оказываете услуги, сходные товарам и услугам этих компаний. А просто в информативной форме сообщаете своим потенциальным клиентам, что сотрудничали с данными компаниями. В качестве кого сотрудничали можно также не конкретизировать (т.к. Вы были сотрудником рекламного агентства). То есть не указывать, что Вы были партнёром данных компаний-вот это будет введением в заблуждение.
Согласно ст. 1477 ГК РФ
1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Плюс ст. 1484 ГК РФ.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Вы сами указываете, что
Собираюсь сделать свой сайт и привлекать клиентов на фриланс.
Саша
если только будете указывать, что лишь сотрудничали и всё. Но опять вопрос в том что сотрудничали не Вы, а рекламное агентство. В целом можете попробовать да.
Согласно ст. 1539 ГК РФ
2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
То есть если логотипы компаний где Вы работали, размещенные у Вас на сайте, не будут вводить в заблуждение посетителей сайта относительно принадлежности логотипа определенному предприятию, что в принципе у Вас и есть по факту, то нарушения с Вашей стороны нет.
2. Как правильно упомянуть логотип компании у себя на web-странице, не нарываясь на претензии этих сторонних компаний по использованию их логотипов? Нужно ли писать, что логотипы приводятся для ознакомления или что-то такое?
Достаточно того, чтоб у посетителей не складывалось неверное представление о принадлежности данного логотипа.
Здравствуйте, Александр, Вы указали, что в трудовых договорах прямо указано на то, что исключительные права на созданные Вами произведения (графические логотипы) как объекты авторских прав (ст. 1259 ГК РФ) принадлежат работодателю. Это положение трудового договора соответствует ст. 1295 ГК РФ. Созданные Вами логотипы являются служебными произведениями. Учитывая, что публикация произведения в том числе в интернете в соответствии со ст. 1270 ГК РФ являются идним из способов использования исключительных прав. Делать это без разрешения правообладателя незаконно, поэтому первый кто может предъявить Вам претензии это Ваш работодатель и цель публикации — портфолио и т. п. сути не меняет и значения не имеет. После того, как рекламное агентство выполняет заказ, оно как правило отчуждает исключительные права заказчику в полном объёме, т.е. эти заказчики также смогут предъявить к Вам претензии и товарный знак здесь имеет вторичное значение, первично произведение изобразительного искусства, права на которое приобрёл заказчик.
Спросить