И еще, кто должен будет доставить ее обратно в магазин?
Скажите, могу ли я вернуть стиральную машинку? Продавец говорит, что нужна сначала экспертиза, а потом добавила, что из-за того что прибор контактировал с личными вещами, они ее не могут ее принять, а вернуть хотим потому что она слишком быстро стирает и не успевает за отведенное время отстирать вещь, приходится запускать 2 раза. И еще, кто должен будет доставить ее обратно в магазин?
Катерина! Вы можете вернуть машинку ненадлежащего качества. Но экспертиза должна проводится.
Согласно закону о защите прав потребителей=
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
продавец говорит,что нужна сначала экспертиза-
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
кто должен будет доставить ее обратно в магазин? -
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКатерина, стиральная машинка считается технически сложным товаром. Согласно Закону "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам надо сначала:
- предъявить претензию продавцу, где указать, что в случае неисполнения ваших требований, вы обращаетесь в суд;
- для суда вам надо провести экспертизу машинки за свой счет (это для доказательства того, что не вы повредили машинку, в ней - производственный дефект);
- далее обращаетесь в суд с иском, где взыскиваете все расходы (на экспертизу, перевозку машинки, услуги юриста, другое...);
- делаете расчет неустойки;
- имеете право на возмещение морального вреда и взыскани штрафа в вашу пользу(это будет половина суммы удовлетворенных судом ваших требований)
- от уплаты госпошлины освобождены...
СпроситьСамара - онлайн услуги юристов
Возврат стиральной машины после экспертизы - возможно ли и как это сделать, если она не устраивает в работе?
