Мастерская продала бракованную стиральную машину и отказывается в ответственности - как решить проблему?
398₽ VIP
Я приобрела в ремонтной мастерской стиральную машину. Хозяин мастерской уверял, что машина рабочая. По факту машинка не стирает. В прайс-листе мастерской четко прописана услуга, что вывозом бытовой техники занимаетмя мастерская. Теперь же при устной претензии хозяин мастерской отказаля своими силами вывозить машинки, еще было отказано в выдаче акта приемки-передаче машинки, отказ в возврате ленег. Что делать?
Добрый день, Анна. Подавайте письменную претензию в адрес мастерской. Если не предоставят ответ в течение десяти дней с момента получения, обращайтесь с исковым заявлением в суд.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Анна! Т.к. продан товар ненадлежащего качества, то Вы на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе предъявить требование его возврата, если недостаток не был оговорен продавцом при продаже такого товара. А на основании пункта 7 той же статьи нужно понимать, что:
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Так что порядок следующий:
1. Предъявите претензию с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества, направив ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, либо вручив лично под отметку о принятии на Вашей копии.
2. В случае если в течение 10 дней вопрос не будет решен, то подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день, Анна.
В вашей ситуации все просто и алгоритм действий такой:
1)Подача претензии письменно хозяину мастерской, либо заказным письмом с уведомлением, либо лично на двух экземплярах, на котором отметка будет стоять, но он может ее вообще не принять от вас, так что лучше письмом.
2)Установите сроки на ваши требования, обычно 10 дней.
3)Если реакции не будет, то тогда вам следует обращаться с иском в суд. ст. 131-132 ГПК РФ.
4)То есть без суда я думаю не обойтись вам, так как видно он не идет на контак с вами.
Обязательно подайте жалобу в Роспотребнадзор.
Действовать будите на основание ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" , так как товар фактически ненадлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте Уважаемая Анна!
Если Вы при покупки этой стиральной машинки подписывали какой то договор, в котором указано, что она полностью исправна, то да, Вы сможете вернуть ее продавцу и взыскать с него обратно свои деньги.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В силу требований абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вам следует направить письменную претензию продавцу указать на пункты договора, и требовать исполнения, а также возврата денежных средств за некачественный товар. Направить заказным письмом с уведомлением и ждать ответ. Если ответа нет, то обратиться в суд с исковым заявлением.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте!
Если все недостатки при продаже не были оговорены продавцом, то Вы имеете полное право требовать возврата уплаченной суммы на основании ст. 18 ЗоЗПП и ст. 469, 475 ГК РФ.
Пишите письменную претензию к продавцу с требованием вернуть деньги, в дальнейшем подавайте иск в суд. В иске также можете требовать выплаты неустойки, 50% штрафа и компенсации морального вреда.
СпроситьДоставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Пишите претензию. Если ответа на претензию не будет или вас не устроит ответ, тогда обращайтесь с иском в суд.
(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
СпроситьАнна, здравствуйте.
Имеет место некачественный товар по условиям Вашего вопроса. Нужно будет писать ИМЕННО ПИСЬМЕННУЮ претензию со ссылкой на статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей
...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Каков порядок возврата некачественного товара
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
______
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований - обращаться в суд с иском.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
______
С уважением, Дарья Алексеевна.
Спросить