Как привлечь к ответственности компанию-оптику за продажу бракованных линз и отказ от замены
Хотел уточнить порядок действий по привлечению к ответственности компании-оптики.
Обращались со своей оправой, заказали линзы 17.12.2022, получили 28.12.2022, но при получении линзы оказались очень грязными, консультант их в течение долгого времени протирал, в итоге, на первый взгляд, после проверки никаких явных замечаний обнаружено не было (кроме того, что они так и остались отчасти грязными), оставили подпись в квитанции об отсутствии претензий.
Дома завершили процесс очистки линз и обнаружили ровную полукруглую царапину, которая заметна только под определенным углом.
На следующий день отправились в салон оптики, написали претензию (без срока устранения недостатков) и передали очки на экспертизу.
05.01.2023 получили звонок из салона оптики о том, что была произведена замена линз на новые на очках (заменили якобы обе, а не только ту, что была с царапиной).
В этот же день пришли в салон оптики и получили подтверждение от консультанта о замене линз, однако предоставлять паспорта новых линз он отказался - сказал, что они отсутствуют.
При осмотре новых линз было замечено, что присутствует та же самая царапина. Уведомили об этом консультанта - он ответил, что линзы все же не меняли, поскольку при получении очков была оставлена подпись (!) о принятии очков в таком виде, в каком они предоставлены и об отсутствии претензий. (здесь возможен факт введения в заблуждение)
Никаких заключений и ответов на претензии с официальными печатями предоставить не смогли, просто передали очки в пакете.
Мы их в итоге брать отказались, потребовав письменные результаты экспертизы и ответа на претензии.
Вечером 05.01.2023 позвонил менеджер и по сути сказал все то же самое, что и консультант. Сказал, что мы вольны произвести независимую экспертизу и обратиться в суд.
Через некоторое время, в этот же день, менеджер перезвонил и согласился произвести замену бракованной линзы.
20.01.2023 поступил звонок из салона оптики с уведомлением, что замена была произведена.
Придя в салон 25.01.23 для осмотра новой линзы, нам выдали конверт от линзы, которую заменили, внутри лежала прошлая линза (с браком).
Проведя беглый осмотр очков, вновь была обнаружена белая грязь на линзах.
Об этом уведомили консультанта и попросили протереть грязь, он сделал это, но безуспешно.
После этого мы взяли у них их тряпочку и протирали линзу самостоятельно. Грязь до конца не оттиралась. Также в процессе проверки была обнаружена бликующая точка в нижней части замененной линзы (она не оттирается).
Уведомили об этом консультанта, через некоторое время он увидел бликующую точку и заявил, что это могло появиться вследствие трения нами линзы. Забирать очки отказались. Оставили очки в салоне в ожидании звонка менеджера.
27.01.2023, не дождавшись звонка менеджера, сходил самостоятельно в салон оптики. Там консультант связал меня с менеджером со своего телефона. Менеджер сходу заявил, что мошенникам возврата и замены делать не будет, также что мы можем забирать очки и идти с ними в суд.
Очки в итоге не стал забирать (пока что).
Подскажите, пожалуйста, какой будет наиболее правильный порядок действий по привлечению к ответственности компании-оптики?
Заранее огромное спасибо.