Как привлечь к ответственности компанию-оптику за продажу бракованных линз и отказ от замены

• г. Кемерово

Хотел уточнить порядок действий по привлечению к ответственности компании-оптики.

Обращались со своей оправой, заказали линзы 17.12.2022, получили 28.12.2022, но при получении линзы оказались очень грязными, консультант их в течение долгого времени протирал, в итоге, на первый взгляд, после проверки никаких явных замечаний обнаружено не было (кроме того, что они так и остались отчасти грязными), оставили подпись в квитанции об отсутствии претензий.

Дома завершили процесс очистки линз и обнаружили ровную полукруглую царапину, которая заметна только под определенным углом.

На следующий день отправились в салон оптики, написали претензию (без срока устранения недостатков) и передали очки на экспертизу.

05.01.2023 получили звонок из салона оптики о том, что была произведена замена линз на новые на очках (заменили якобы обе, а не только ту, что была с царапиной).

В этот же день пришли в салон оптики и получили подтверждение от консультанта о замене линз, однако предоставлять паспорта новых линз он отказался - сказал, что они отсутствуют.

При осмотре новых линз было замечено, что присутствует та же самая царапина. Уведомили об этом консультанта - он ответил, что линзы все же не меняли, поскольку при получении очков была оставлена подпись (!) о принятии очков в таком виде, в каком они предоставлены и об отсутствии претензий. (здесь возможен факт введения в заблуждение)

Никаких заключений и ответов на претензии с официальными печатями предоставить не смогли, просто передали очки в пакете.

Мы их в итоге брать отказались, потребовав письменные результаты экспертизы и ответа на претензии.

Вечером 05.01.2023 позвонил менеджер и по сути сказал все то же самое, что и консультант. Сказал, что мы вольны произвести независимую экспертизу и обратиться в суд.

Через некоторое время, в этот же день, менеджер перезвонил и согласился произвести замену бракованной линзы.

20.01.2023 поступил звонок из салона оптики с уведомлением, что замена была произведена.

Придя в салон 25.01.23 для осмотра новой линзы, нам выдали конверт от линзы, которую заменили, внутри лежала прошлая линза (с браком).

Проведя беглый осмотр очков, вновь была обнаружена белая грязь на линзах.

Об этом уведомили консультанта и попросили протереть грязь, он сделал это, но безуспешно.

После этого мы взяли у них их тряпочку и протирали линзу самостоятельно. Грязь до конца не оттиралась. Также в процессе проверки была обнаружена бликующая точка в нижней части замененной линзы (она не оттирается).

Уведомили об этом консультанта, через некоторое время он увидел бликующую точку и заявил, что это могло появиться вследствие трения нами линзы. Забирать очки отказались. Оставили очки в салоне в ожидании звонка менеджера.

27.01.2023, не дождавшись звонка менеджера, сходил самостоятельно в салон оптики. Там консультант связал меня с менеджером со своего телефона. Менеджер сходу заявил, что мошенникам возврата и замены делать не будет, также что мы можем забирать очки и идти с ними в суд.

Очки в итоге не стал забирать (пока что).

Подскажите, пожалуйста, какой будет наиболее правильный порядок действий по привлечению к ответственности компании-оптики?

Заранее огромное спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Вам необходимо обратиться в суд с иском в порядке ст 131-132 ГПК.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Василий
04.03.2014, 15:17

Законность замены на линзовую оптику с возможностью подключения ксенона - анализ модели VAZ-2113/2114/2115

Законна ли замена на линзовую оптику с возможностью подключения ксенона? Ссылка на понравившуюся http://www.bixen.ru/tuning/farigolova/farivaz/VAZ-2113-2114-2115/06726.html
Читать ответы (1)
Лилия
29.02.2020, 04:16

Оптика отказала в замене линз в очках, заказанных по фальшивому рецепту

В оптике заказывала очки, подбор очков сделали бесплатно. Ни рецепта, ни чека сразу не выдали, сказали, что при получении очков выдадут. Получила очки, чек не дали, рецепт лежал внутри. Очки со сложными линзами, с цилиндрами. Очки мне не подходят: очень сильно искажают размеры и формы предметов, прямые линии кажутся выпуклыми, у людей головы кажутся огромными, а ноги короткими, пол и стены разходятся, ощущения давления на переносицу и глаза, сильная головная боль, повышение давления. Обратилась в оптику, чтобы заменить линзы в очках. Мне отказали, ссылаясь на то что очки - товар, который не подлежит обмену и возврату. Сегодня обнаружила, что рецепт, по которому были сделаны очки датирован днём ранее моего реального обращения в оптику, поэтому моим быть не может. Рецепт имеет вид чека, опечатка тоже невозможна. Можно ли это расценивать как мошенничество или ошибу со стороны работников оптики? Могу ли я опираясь на этот факт, вернуть деньги за очки?
Читать ответы (2)
Алия
19.09.2016, 21:03

Требование замены бракованных линз в оптических очках - права и дополнительная оплата

Я заказала очки в оптике, оплатила их. На следующий день заказ забрала мама и, придя домой, померила их. Оказалось что линзы очков бракованы, имеются многочисленные царапины и наблюдается деформация линз. Естественно в них очень плохо видно. Могу ли я требовать замену линз и должна ли я за них еще доплачивать? Как лучше поступить?
Читать ответы (1)
Екатерина
04.07.2020, 10:45

Оптика сделала некачестввенные очки. Неправильно расчитан угол на линзах. Оптика оказывается нести ответственность. Что делать?

Оптика сделала некачестввенные очки. Неправильно расчитан угол на линзах. Оптика оказывается нести ответственность. Что делать?
Читать ответы (4)
Вера
30.06.2022, 10:49

Проблемы с заменой линз в оптике - что делать в случае истечения гарантийного срока?

Заказала в оптике линзы в свою оправу. Гарантия была прописана в договоре 6 месяцев. Спустя 5,5 месяцев линзы покрылись мелкой сеткой трещин. Отнесла в оптику, с горем пополам приняли очки для замены линз. Вместе с этим забрали документы (договор и рецепт). Через 3 недели позвонили, сказали можно забирать очки. Вопрос такой: мне сейчас вернут договор который уже не будет действовать на эти новые линзы? Новый договор, я так понимаю составлен не будет, а если эти линзы так же через некоторое время испортятся, как я их смогу вернуть? Какой документ, подтверждающий замену, я могу с них требовать?
Читать ответы (2)
Дмитрий
16.06.2006, 11:31

Какие существуют сроки замены бракованных деталей (мебели) в издельях, если мы эту мебель не производим, а продаем.

Какие существуют сроки замены бракованных деталей (мебели) в издельях, если мы эту мебель не производим, а продаем.
Читать ответы (2)
Людмила
05.04.2016, 12:00

Нарушение договора и качество очков - как защитить свои права?

Были заказаны очки. Астигматизм. Линзы на заказ. Очень дорогие. Потому что при данных диоптриях сделать тонкие линзы это дорого. При приемке очков девушка оптик сказала, что линзы дешевле, но ничем не отличаются от тех, что заказали. Что администратор должен был позвонить и сообщить это. но звонка не было. При приемке внимание не обратили, т. к. зеркало в оптике довольно малое и расстояние и освещение. Но дома увидели, что линзы толстые и вид бабушкиных толстых очков. Получается, что договор нарушили. Что можно сделать, чтобы защитить свои права?
Читать ответы (1)
Евгений
19.12.2022, 11:02

Заказал в оптике линзы на очки и на следующий день передумал, хочу отменить заказ и вернуть денежные средства. Возможно ли это?

Заказал в оптике линзы на очки и на следующий день передумал, хочу отменить заказ и вернуть денежные средства. Возможно ли это?
Читать ответы (2)
Анна
28.04.2021, 18:46

Как добиться замены бракованных кухонных фасадов - основания и действия

На основании рекламации были установлены новые фасады кухни, один оказался бракованным, что было отражено в акте приема. Прошло полгода, фасад так и не меняют, постоянно отговорки. На основании чего можно на них надавить, на что опираться? Так же был замечен брак двух фасадов и при изготовлении новых фасадов неправильно насверлены петли, что привело к дыркам на корпусах от старых отверстий саморезов. В акте не отображено, можно ли что-то с этим сделать?
Читать ответы (3)
Заур
15.04.2019, 12:37

Можно ли оспорить штраф за использование запрещенных ламп в автомобиле, если они не были включены при движении?

Такой вопрос, в России принят закон что ксенон и лед лампы запрещены ставить в машины кроме линзовой оптики. У меня машина в которой стоят led лампы в противотуманниках, но я ими не пользуюсь и не включаю, так как знаю об их запрете. Так вот вопрос, если инспектор остановит меня и по его просьбе я включу их для проверки и он предъявит штраф за то что они у меня установлены, я могу оспорить штраф ссылаясь на то что у меня они не были включены при движении или ну я вообще ими не пользуюсь.
Читать ответы (1)
Наталья викторовна
22.06.2014, 10:53

Возможности возврата денег за бракованные линзы в оптике и вопросы

Как вернуть деньги за бракованные очки, а именно линзы бракованные? Имеют ли право не возвращать деньги за линзы, если оптика поменяла линзы. Но мне не нужны уже такие очки?
Читать ответы (1)
Миша
18.01.2022, 22:41

Претензия на отказ возврата и требование замены бракованной видеокарты на аналогичную мощность

Купил видеокарту в DNS она оказалась бракованная, отдал по гарантии в DNS её отправили в сервисный центр на проверку действительно оказался брак пришла смс о том что одобрена замена на другую видеокарту но прийдя в магазин не было известно на какую именно модель менять консультант позвонил другому человеку ему сказали сделать возврат средств так как при покупке видеокарта стоила в то время 13300 а сейчас от 60000 я хочу написать притензию о отказе возврата и требовании замены на видеокарту не слабее по мощности моей бракованной, помогите оформить правильно претензию, спасибо!
Читать ответы (2)
Дарья
23.04.2017, 14:54

Проблемы с качеством - повреждения и царапины на новых очках

Неделю назад заказала очки в оптике. Пользовалась очень аккуратно, протирала специальной салфеткой. 3 дня назад обнаружила, что на линзах появились повреждения и царапины. Глазу не мешают, но все-таки странно. Так как при покупке консультант предложила именно эти линзы, в качестве более прочных и устойчивых к повреждениям. Гарантия составляет 2 месяца. Отнесла их в оптику, сказали подойти завтра, чтобы они могли посоветоваться с директором. Но сказали, что ничего не обещают, т.к. повреждения механические, мало ли чем я протирала. На что мне рассчитывать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Емельянова Алена Владиславовна
27.10.2022, 07:56

Проблемы с очками из оптики - отказ в возврате денег за линзы для дали.

Я заказала очки в оптике, врач-офтальмолог при салоне выписала мне рецепт, я оплатила полностью за изготовленные очки и забрала их. Через 5 мин выяснилось, что я не могу в них находиться долго, все плывет, кружиться голова, в компьютер вообще не могу смотреть. Выяснилось, что при разговоре с врачом я пожаловалась на свои старые очки, что не вижу в даль, и врач выписала мне линзы для дали, т.е это будут в моей жизни вторые очки. Одни для дали, старые для работы. Меня в известность не поставили, не проконсультировали. Мне необходимо для постоянного ношения одни очки. В заявлении на возврат за очки, мне удовлетворили только за оправу и работу мастера, за линзы - отказ, потому что очковые линзы входят в Список товаров, неподлежащих возврату. Могу ли я снова потребовать возврат денег, ссылаясь на ст.18 ЗоПП? Или уже обращаться в суд с исковым заявлением?
Читать ответы (1)
Жанна
13.02.2018, 21:19

Счетчик на газ причина сбоев газового котла - жильцы новостройки требуют замену

Два года назад вселились в новостройку с автономным газовым отоплением. Все приборы учета уже стояли: счетчик на воду и на газ. Газовый котел постоянно давал сбой, часто вызывали мастера. Но в итоге выяснилось, что проблема в счетчике. При включении воды газовый счетчик тормозит и влияет на работу газового котла: горячая вода не идет. Счетчик бракованный и, как выяснилось, у многих жильцов нашего дома эта проблема. Можем ли мы потребовать замену счетчика у застройщика или управляющей компании.
Читать ответы (1)
Исроилова О.А.
12.08.2021, 20:58

Как защитить свои права при отказе магазина в замене бракованных ботинок

В "Рандеву", были куплены ботинки зимние. После 2,5 месяцев стерся подкладочный материал - мех, расклеился верх от подошвы, слезла краска. Обратилась в магазин с претензией - отказали, предоставив заключение независимой экспертизы, которую провели без моего присутствия. "Рандеву" никаким образом не уведомляла меня о дате, времени и месте проведения экспертизы, тем самым нарушив мои права. Для восстановления своих прав, мной была проведена независимая экспертиза, по результату которой были выявлены производственные дефекты. Выявленные дефекты не подлежат устранению. После чего, я подала досудебную претензию, спустя 8 дней мне в телефонном разговоре сообщили, что отказывают в претензии: " вам ранее отказали по вашей претензии, ботинки заберете как смс получите". Подала исковое заявление в суд, было предварительное заседание (разговор), после чего назначили судебное заседание. Общее впечатление после предварительного заседания косвенно говорит о том, что судья и ответчик "хорошо знакомы". Подскажите дальнейшие мои действия, пожалуйста. И нужен ли мне в таком случае адвокат, который будет представлять мои интересы в суде, чтобы не проиграть дело.
Читать ответы (2)
Марина Анатольевна
08.12.2014, 13:47

Сапоги с разорвавшейся молнией - Могу ли я требовать замены?

Надела новые сапоги и, пройдя 100 м, обнаружила, что замок-молния внизу разошелся. Пришлось вернуться домой. Оказалось, что в самом начале молния не соединяется, швом прошиты две отдельные половинки. Имею ли я право требовать замены бракованной пары на сапоги надлежащего качества? Спасибо!
Читать ответы (2)
Елена
02.08.2016, 14:31

Проблемы с заказанными очками в салоне Оптика Кронос - сломали мою старую оправу и требуют замену за мой счет

Заказала в салоне "Оптика кронос" очки со своей старой оправой для замены очковых линз на более сильные. На словах ни о чем не предупредили, подписала чек не глядя, т.к. очень доверяла этой фирме (являюсь клиентом 11 лет!). В процессе изготовления очков мою оправу СЛОМАЛИ и теперь предлагают замену за мой счет! Старые очки меня очень устраивали, долго искала такую удобную оправу и теперь я не только без моей оправы, но и еще платить? И еще я уезжаю через 2 дня! Зрение минус 8! Как я без очков! Подскажите, пожалуйста, на что я могу расчитывать?
Читать ответы (1)
Алексей
28.10.2016, 18:25

Как добиться замены бракованного телефона от интернет-магазина?

Купил в интернет-магазине телефон. Он оказался неисправным. Сдал телефон в сервисный центр. Через 20 дней получил заключение, что телефон с заводским браком и гарантийному ремонту не подлежит. Как мне добиться от интернет-магазина замены бракованного телефона?
Читать ответы (2)