В садике особенный ребенок без подтвержденного диагноза
995₽ VIP
В группу обычного сада, где 20 детей трёхлетнего возраста привели ребенка с явным отставанием в развитии. Ребёнок очень подвижный, сам того не понимая, обижает других детей (щипает за щеки, кусается, прыгает на спину и прочее), все облизывает, рвет, речь не понимает, на месте не сидит, кушает руками (ложку не признает), в туалет не ходит (в памперсе ходит), в тихий час не спит, по подокольникам лазиет, речи нет, только звуки. Другие дети остаются без внимания. Ребенок очень быстрый и подвижный, нужно всегда держать за руку и в поле зрения. Тяжёлый, нужно постоянно поднимать, особенно на улице. Все внимание только этому ребенку. Занятия проходят без каких то результатов, потому что ребенок срывает учебный процесс. Здоровые дети глядя на все это, тоже начинают подрожать этому ребенку: дома истерят, все облизывают, кричат, пологая на то что правы. Но как объяснить ребенку что так нельзя себя вести, что ребенок болен. Пытались разговаривать с родителями, но все бесполезно, они говорят что ребенок здоров, что дома он все делает и кушает и спит и на горшок ходит, а то как он себя ведет в садике их вины нет. Подходили к заведую, она сказала что у ребенка имеются явне проблемы, психолог тоже смотрел, направление на комиссию дали, но заключение не представили, т.к. по закону могут этого не делать? Как нам родителям быть в данной ситуации? Отдел образование ссылается на инклюзивное образование, говорит что они не могут ничего сделать. А тогда какие права у наших здоровых детей? Не может такого быть чтобы наши дети находились в таком содержании.
Добрый вечер Карина. Пишите коллективное письмо в виде жалобы, так же обратитесь в прокуратуру. 1. Инклюзивные сообщества включают:
1. Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого"
2. Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается
3. Возможность для каждого быть успешным
2. Социальные изменения:
1. Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным
2. Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе
3. Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта
4. Действие отличается от убеждений и теории!
СпроситьРодителям массово письменно псиать заведующей и сразу выше по линии просвещения вплоть до регионального министра, прокурору, в опеку, в полицию, в КДН, Уполномоченному по парвам ребёнка в регионе. Массово и постоянно! Требовать убрать ребёнка из детсткого сада.
Ст. 7 ФЗ-59 об обращеняих граждан в помощь.
СпроситьВы вправе подать жалобу в Министерство образования и прокуратуру, мотивируя нарушение обычных условий для обычных детей.
СпроситьУ Вас довольно частая проблема и иногда плохо и медленно решаема на практике.
Вам советую подать коллективную жалобу на имя заведующего сада, не поможет, тогда в прокуратуру и Департамент по образованию.
Дело в том, что тут как бы права ребенка на получение дошкольного образования.
Нельзя просто взять взять и поменять тип обучения, сделать отдельную группу и прочее.
- см. ст. 2, 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
СпроситьЗдравствуйте Уважаемая Карина!
1. Вам необходимо инициировать/ собрать собрание в детском саду, вместе с родителями ребенка и заведующую пригласить, на собрании поставить вопрос о переводе ребенка в другую группу, либо в другой д/с, свою позицию изложить в виде письменной коллективной жалобы и передать на собрании заведующей.
Руководитель должен провести проверку, пригласив родителей заинтересованных в решении вопроса, психолога для дачи заключения по всем детям, воспитателя, помощника воспитателя и принять решение, например, рекомендовать родителям пети обратиться с ребенком к психиатру, психологу, иному врачу, иным специалиста, назначить ребенку занятия с психологом детского сад, усилить контроль родителей за воспитанием ребенка, усилить контроль воспитателя за данным ребенком, организовать ему досуг с учетом особенностей его психики и поведения.
2. Дети не должны страдать от одного ребенка, поэтому если жалобу оставит заведующая без рассмотрения, то направить коллективную жалобу дальше в Управление образование, прокуратуру, органы опеки.
3. Правовое обоснование:
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования1. При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016, в дальнейшем Федеральный закон «Об образовании в РФ»)
одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является приоритет жизни и здоровья человека.
На основании п. 9 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»
обучающимся предоставляются академические права, в том числе на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Пункты 1, 3 части 1 статьи 45 Федерального закона «Об образовании в РФ»
предусматривают, что в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:— направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.
— использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
На основании п. 3 ст. 1073 ГК РФ
в случае, когда малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдраствуйте!
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования
1. При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
Поддержу коллег, что надо писать коллективную жалобу в Министерство образования и в Прокуратуру.
Сделать самим отдельную группу и поменять тип обучения - нельзя.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьКарина здравствуйте.
Вы правы, что дети не должны страдать в данном случае, если в группу взяли ребёнка на воспитание с явными отклонениями в психике
Вы тоже являетесь законным представителем своего ребёнка, как и другие родители в силу статьи 64 СК РФ.
Вы вправе написать письменное обращение к заведующей садом, в Департамент образования, города, в Министерство образования города, с целью перевода ребёнка в другую группу
_______
В силу статьи 9 Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка
Отмечу, что заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) носит для законных представителей ребёнка рекомендательный характер.
_________
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьЗдравствуйте, Карина.
Ситуация у Вас очень непростая.
Ребенок однозначно с проблемами, которые оказывают негативное влияние га других детей группы. Понятно, что вы сможете дома скорректировать, но то, что напрыгивает, кусает и т.д. приводит к травмам других детей, а это уже недопустимо.
У Вас и других родителей только одно решение проблемы - писать жалобы в целях перевода ребенка в другую группу коррекционного вида. Так как его поведение представляет опасность жизни и здоровью остальных детей. А неконтролируемое поведение - ставит воспитателя в ситуацию, когда контроль за другими детьми ослабевает, что опять же ставит остальных детей в определенную опасность.
Куда писать: на имя заведующей садика, в Департамент образования, в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1)
в.
Спросить