ИП не выполнил обещание - отказался от ремонта ТВ после взвинченной оплаты и отказа предоставить результаты диагностики. Как защитить свои права?
199₽ VIP
Передал индивидуальному предпринимателю ТВ 55" на ремонт 19.12.2022.
Обещали быстро и качественно. Заплатил за аппаратную диагностику 4000 руб. Результатов диагностики предоставлять отказали. В ремонте ТВ отказали т.к. очень часто звоню. Что мне предпринять?
Претензию им напишите для начала.
СпроситьЗдравствуйте Вячеслав!
Это старый мошеннический трюк
Диагностика входит в состав ремонта телевизора и отдельно не оплачивается
Вас должны, на основании ст.10. Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ознакомить о результатах проверки Вашего телевизора и обнаруженных недостатках предоставив Акт (протокол) диагностического осмотра
То, что вам этот документ не предоставили только указывает на то, что никаких действий с телевизором не проводилось.
Это положение отдельно зафиксировано в п.п.9, 10 Раздела IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ) Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения"
9. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором об оказании услуг (выполнении работ). В указанном договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).
10. При оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя исполнитель обязан соблюдать требования и исполнять обязанности, установленные статьями 35 и 36 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Если они отказываются предоставить Вам документальное подтверждение об оказанной услуге, то обращайтесь в суд для того, чтобы вернуть уплаченные деньги по ст.1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ
Им это обойдется значительно дороже, так как придется заплатить судебные издержки плюс за задержку исполнения еще и неустойку по ст.395 Ответственность за неисполнение денежного обязательства ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Вячеслав!
Имеются все основания для того, чтобы взыскать с него эти деньги.
А также штраф, пени, моральный вред и судебные расходы.
Т.е. наказать по полной программе.
Кроме того, можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
В целом поведение у него наглое.
С такими надо бороться.
Закон "О защите прав потребителей" на Вашей стороне.
То что не указана "предоплата" в квитанции - принципиального значения не имеет.
СпроситьЗдравствуйте, Вячеслав! Если услуга не оказана, результаты диагностики не представлены, ремонт не осуществлен, то согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать вернуть свои денежные средства ввиду существенного нарушения условий договора. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Также по данному факту можно подать заявление о преступлении по статье 159 УК РФ в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях", чтобы потом отслеживать статус заявления, а для суда будут дополнительные доказательства.
СпроситьДобрый день, Вячеслав.
1)Давайте более подробно разбираться:
2)исходя из ваших слов, делаем вывод, что услуга не оказана, а результаты диагностики не представлены, то фактически ремонт телевизора не осуществлен, то согласно ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать вернуть свои денежные средства ввиду нарушения условий договора.
3)Алгоритм ваших действий:-Подаете им письменно претензию, желательно в двух экземплярах с отметкой на вашем. -Если принимать не будут, то направите ценным письмом с описью. -УСТАНОВИТЕ ИМ 10 ДНЕЙ НА ОВТЕТ.-Если реакции будет или ответ отрицательный, ТО ПОДАЕТЕ ИСК В СУД. -А там уже будете взыскивать с них по полной, а именно штраф, моральный вред и судебные расходы.
4)так же никто не отменял ст. 1103 ГК РФ, неосновательное обогащение, тоже есть вы только по этому условию уже спокойно можете взыскать с них.
То есть вариантов у вас много..
СпроситьЗдравствуйте!
Если у Вас нет доказательств, что деньги взяли именно за диагностику, в этом случае Вам необходимо направлять претензию о возврате денежных средств как неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ), в случае отказа, либо игнора направляйте иск в суд.
Но, у Вас обязательно должны быть доказательства, что Вы направляли денежные средства.
СпроситьВячеслав, добрый день.
Я бы в Вашей ситуации написала бы претензию иначе, исходя из условий Вашего вопроса, чтобы дело имело успех в возможно будущем судебном процессе. У Вас была диагностика, а не ремонт, а Вы потребовали в претензии именно ремонта. Телевизор не забирайте!
_______
Вы вправе сослаться на статью 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и потребовать возврата денежных средств.
______
В последствии - обращение в суд с иском.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ. Государственную пошлину не платить.
________
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьМне отказали, подтверждено документально.
СпроситьОтказали в чем именно?! В ремонте, какие основания?! Тогда претензия и в суд.
СпроситьНаписал претензию: вернуть деньги и отремонтированный ТВ.
ТВ собрали подготовили без ремонта к возврату: заберу.
Деньги 4000 руб. вернуть отказали. Имеются:
1.Переписка по эл.почте.
2.Записи телефонных переговоров.
СпроситьПретензию составили неправильно, за ремонт не платили, а требуете отремонтировать.
СпроситьПретензию составили неправильно, за ремонт не платили, а требуете отремонтировать.
СпроситьНе вздумайте забрать телевизор! Как составили, так составили, нужно было грамотно ее составлять, теперь иск в суд вам нужно.
СпроситьОбещание оплаты ремонта после затопления соседа - неожиданно высокие требования и возможный предел
Проблемы с ремонтом ноутбука - несогласованная цена и завышенная стоимость - что делать?
Проблемы с сигнализацией после диагностики - что делать?
Директор школы предложила работу по программе Земский учитель, но не выполнила обещание предоставить жилье
Сотрудник не выполнил обещание оплатить ремонт машины после косяка - что делать в такой ситуации?
Загадочная повышение цены - Моя история с ремонтом в автосервисе
Выявлен заводской брак в моем ноутбуке - возможность отказа после диагностики в сервисе?
Проблемы с ремонтом ноутбука - сервисный центр предлагает вернуть 50% стоимости, но ремонт был выполнен некорректно
Поставил машину в автосервис на ремонт, после диагностики мастер сказал что нужно менять двигатель.
Проблемы с планшетом после ремонта - как вернуть деньги или получить третий ремонт?
Отказались от ремонта телевизора после диагностики - как защитить себя и свои права?
Как вернуть украденные деньги, если виновник не выполнил обещания после суда
