Купил антивандальный диван, но коты разорвали - что делать?
Приобретал диван в магазине много мебели. Продавцы уверяли, что ткань именно АНТИВАНДАЛЬНАЯ. Коты расцарапили диван в первый же день. Обратившись в Много Мебели, получил ответ, что повреждения механические, не гарантийный случай. Что делать в данной ситуации?
Добрый день!
Направляйте досудебную претензию продавцу с требованием возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".
СпроситьВам нужно обратиться с претензией в магазин о нарушении статьи 10 ЗоПП (информация о товаре). В случае отказа иск в суд.
СпроситьЖить с таким диванов.
В договоре указано, что коты его не могут повредить? Нет.
А потому за повреждение механические от когтей продавец не отвечает.
СпроситьВам нужно получить ответ на претензию либо выждать 10 дней, после чего обратиться с иском в суд. В суде доказывать ненадлежащее исполнение услуг и не соответствие условиям договора.
СпроситьВиталий, откуда может быть вообще антивандальная ткань в домашнем диване? Это же не лавки в метро или электричке...
Кроме того, речь же не шла о ткани, защищенной от воздействия домашних животных. Да и в договоре, уверен, ничего об этом не указано.
В общем дальше - жить долго и счастливо с таким диваном и котами
СпроситьЗдравствуйте Виталий!
Антивандальную ткань еще называют тканью антикоготь. Это обивочный материал с повышенной прочностью и надежностью. Он хорошо подходит для владельцев домашних животных. Такая ткань на вашем диване не боится зубов и когтей домашних питомцев, так как она состоит из двух частей. Нижняя представляет собой полотно, до которого когти попросту не могут добраться, а верхняя часть — ворс, на котором невозможно оставить зацепки.
Для того, чтобы доказать антивандальность надо провести специальные экспертные исследования
Виды антивандальных тканей: Флок, искусственная замша, алькантара, микровелюр, микрофибра
В Вашем случае заявление магазина это просто очередной маркетинговый ход и подлежит под нормы ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПри звонке в их онлайн магазин, менеджер подтвердила, что ткань не особо антивандальная, но коты ее точно не расцарапают. Запись разговора есть.
СпроситьПодавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьВиталий, все достаточно непросто даже при этих условиях. Как понимать, что они расцарапали? Ткань что, клочьями свисает у Вас? Судя по фото - нет. Котов вижу на фото, диван вижу, ткань вижу, а вот что расцарапали - не особо видно.
Если взять толковый словарь, то это слово означает: Сильно или во многих местах поранить, царапнув чем-нибудь острым, покрыть царапинами.
У Вас оно и не сильно и не во многих местах.
Есть допустим, такое понятие, как стекло противоударное, бронированное - это вовсе не означает абсолютной защиты от ударов и выстрелов, это означает относительную, на какое-то время защиту, защиту от первого натиска, от обсыпания от удара и т.д.
Поэтому какие-то основания для обращения с претензией, а далее с иском в суд, конечно, есть, прицепившись к словам менеджера, можно вести речь о том, что предоставлена неверная информация, исходя из которой Вы сделали выбор, но в целом позиция достаточно все же спорная Ваша, на мой взгляд. Возможно отказное решение суда, если будут грамотно защищаться.
Спросить1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение
Какая информация должна быть указана на упаковке пищевых продуктов
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
СпроситьЭнергосбытовая компания закрыла лицевой счет и вынуждает купить антивандальный ящик для электросчетчика и новый счетчик. Правомерны ли действия энергосбытовой компании.
Это обусловлено требованиями государственного стандарта. На основании п. 5.1 ГОСТа 6570-96 «Счетчики электрические активной и реактивной энергии индукционные. Общие технические условия» выпуск счетчиков класса 2,5 прекращен с 1 июля 1997 года.
Также решениями научно-технической комиссии (НТК) Госстандарта России по метрологии и измерительной технике от 01.06 1999 г. и от 12.09.2000 г. счетчики электрической энергии класса точности 2,5 не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными счетчиками класса точности 2,0.
Так что если у вас счетчик имеет класс точности 2,5, и у него истек межповерочный интервал, то есть он служит вам больше 16 лет, то его в метрологической службе вам уже не поверят. Его придется заменить на новый.
СпроситьВ магазине мной был куплен диван, куплен в кредит, согласно договора он должен быть доставлен в течение месяца. Доставлен в указанные сроки не был, расторг договор с просьбой вернуть деньги в банк, выплатить неустойку и банковские проценты мне, третий месяц ничего не возвращают, а я плачу по кредиту, написал претензию с уведомлением, что обращусь в суд. В какой срок магазин должен рассмотреть мою претензию и как они должны мне по ней ответить. С уважением, Игорь.
10 дней у них есть. Ответ может быть только один - приглашение в офис для выдачи вам всех денег. Подавайте в суд, у вас выбора нет.
СпроситьКупил диван в интернет магазине привезли диван не того цвета диван привезли в 2 часа ночи весь поцарапанный весь погнутый мне сказали что я сам его поцарапал и погнул когда подымал скажите что делать.
Если приемка дивана осуществлялась в квартире, а подъем дивана - вашими силами, доказать тот факт, что диван был доставлен с повреждениями, будет проблематично. Если в договоре согласован цвет дивана - это основание для предъявления претензии продавцу.
СпроситьЗдравствуйте,
Александр, если акт приема-передачи не подписывали, тогда вы вправе вернуть бракованный товар продавцу отказавшись от договора купли-продажи (ст.18 Закона "О защите прав потребителей") в одностороннем порядке.
Это что относится к царапинам дивана.
Что относится к расцветке - даже если акт подписан, вы вправе ссылаться на недостаток, так как даказать факт передачи дивана не того цвета даже при наличии акта будет не сложно, лишь бы в условиях договора было указано на расцветку дивана.
СпроситьКупил диван неделю назад 20.10.2015 г. диван оказался слишком большим для нашей комнаты, хотели вернуть диван и забрать деньги, как правильно составить претензию?
В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства №55, пункт 8-не подлежит обмену, возврату мебель бытовая (ГАРНИТУРЫ И КОМПЛЕКТЫ) . Из этого вывод, что нельзя обменять и вернуть только гарнитуры или комплекты мебели, а если вы покупали одиночные предметы мебели, диван например, то его вернуть продавцу на том основании, что он не подошел по размеру, можно.
Пишите в произвольной форме.
СпроситьЗдравствуйте.
Попробуйте договориться с магазином.
Практика противоречивая.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию продавцу. Претензию можете составить в произвольной форме. Изложите ваши доводы и требования.
СпроситьНа этот вопрос Вам только эксперт ответит. Отправляйте диван на экспертизу, в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Данная покупка не регулируется нормами защиты прав потребителей, а носит гражданско - правовой характер (ст.475 ГК РФ)
То есть, при обнаружении существенных недостатков, вы вправе требовать продавца их устранения, в данном случае - оплата служб по дезинсекции. Но в любом случае, если полюбовно договориться с продавцом не получится, вы вправе подать иск в суд, предъявив необходимые доказательства.
С уважением.
СпроситьКупил диван год назад гарантийный срок 2 года,, правда он грязный и не могу его почистьть,, что делать, могу ли я его заменить или обменять его.
Обращайтесь в магазин с письменной претензией с любым из требований, предусмотренных ст 18 закона рф о защите прав потребителей.
СпроситьПодайте претензию продавцу. Проведут проверку качества.
Далее откажут либо удовлетворят Вашу претензию.
При отказе, обращайтесь с иском в суд
СпроситьКупил диван, после 3 месяцев эксплуатации выявился дефект. На писал претензию с просьбой вернуть деньги, на что мне ответили, что фирма у которой купил диван больше нет, а новая фирма сможет только произвести ремонт. Есть ли способ все таки вернуть деньги.
Андрей доброй ночи!
Да, в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы имеете право в т.ч. отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата денежных средств либо заменить товар на аналогичный товар.
Указанная процедура будет упрощена, если на данный Товар был установлен гарантийный срок.
С уважением,
Д.С. Комелов
СпроситьКупил диван, через месяц появился скрип, когда он разобран и на него ложиться человек. Отправил жалобу в компанию. От нее получил отказ со ссылкой " Обнаруженный Вами показатель –«скрип», Вы считаете недостатком. Заключенным с Вами договором купли – продажи подтверждается, что продавец в Приложении № 7 договора оговорил, что наличие шума в виде скрипа и щелчков в мягких элементах не на основе пружинных блоков, а так же замках и механизмах трансформации при отсутствии заеданий и перекосов, дефектом не является. Так же, названный Вами показатель не описывается ГОСТами на мебель как недостаток, является нормальным эксплуатационным показателем, на что указывается в паспорте на мебель.
Таким образом, скрип не допускается только в мягких элементах, имеющих в своей основе пружинные блоки, что в ходе осмотра (проверки качества) выявлено не было.
". Приложение №7 это "Рекомендации по приемке товара, уходу и правила эксплуатации дивана/кресла". В нем есть пункт "Наличие шума в виде скрипа и щелчков в мягких элементах не на основе пружинных блоков, а так же замках и механизмах трансформации при отсутствии заеданий и перекосов, дефектом не является". Что я могу сделать в данном случае? Скрип невыносимый. Запросить экспертизу у компании или пойти в суд? Гарантия сервиса 10 лет, на данный момент не прошло и пол года.
После написания претензии на основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей идете в суд. И там доказываете, что скрип - недостаток, а не особенность. Без экспертизы, наверное, не обойтись.
СпроситьКупил диван оплатил всю сумму доставить по договору должны 15.0916 доставили 05.02.17 в договоре не прописанно просрочка на что могу расчитывать как быть.
Здравствуйте, Александр! Можно, конечно, взять для претензии сейчас неустойку из Закона о защите прав потребителей, но шансов мало, надо было все-таки в договоре это оговаривать. НО пробовать стоит.
СпроситьСтатья 314. Срок исполнения обязательства
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Из всего этого следует, что разумный срок все-таки не более тридцати дней. Попробуйте обратиться в суд о взыскании с них процентов за пользование чужими денежными средствами (по факту это так и есть).
СпроситьЗдравствуйте! Неустойку можно и самому рассчитать, даже если договором она не предусмотрена. Суд взыщет ее, не проблема.
СпроситьМожно потребовать замену либо возврат денег, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, гарантия на какой срок?
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае нужно провести экспертизу. Только после экспертизы подавать претензию в магазин, что это был дефект. Статья 18 закон о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли от неправильной эксплуатации испортилась вещь - не сможете поменять. Нужна экспертиза недостатков, обратитесь к независимому оценщику.
СпроситьЗдравствуйте, направляйте письменную претензию продавцу, для проведения экспертизы. Но тут еще надо учитывать гарантийный срок ремонта. Если экспертиза подтвердит заводской брак, продавец обязан произвести ремонт или обменять товар. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете заявить продавцу соответствующее требование, так как товар, судя по всему, некачественный (ст. 18 закона "О защите прав потребителей")
Всего доброго!
СпроситьЯ купил диван в Икея 2 года и 2 месяца назад, при этом срок гарантии четко не прописан нигде. Сейчас сломался механизм раскладывания, а именно оторвалась в местах сварки штанга. Как правильно предъявить претензию магазину. Сейчас они говорят что срок гарантии на этот диван 2 года, а 10 лет о которых они везде пишут это на отдельные разновидности, в которые мой не попадает...
Алексей!
Вы имеете право отправить претензию, составленную произвольными формами, в адрес продавца. Получив ответ, можете обжаловать в суд.
Надеюсь, что помог Вам. Ваш отзыв о моей работе - лучшая благодарность.
СпроситьВы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьКупил диван, заключил договор на доставку грузчиками в квартиру, диван порвали! Подал в суд о взыскании убытков с компании перевозчика ссылаясь на ст.29 фз о защите прав потребителей и ст.15 гк (убытки)! Предоставил суду действующий договор с третьим лицом на перетяжку мебели! Суд отказал в удовлетворении иска. Почему?
Может требования неправильно сформулировали и возможно подать иск по другим основаниям, надо иск смотреть
Спросить