Купил антивандальный диван, но коты разорвали - что делать?

• г. Москва

Приобретал диван в магазине много мебели. Продавцы уверяли, что ткань именно АНТИВАНДАЛЬНАЯ. Коты расцарапили диван в первый же день. Обратившись в Много Мебели, получил ответ, что повреждения механические, не гарантийный случай. Что делать в данной ситуации?

Ответы на вопрос (11):

Добрый день!

Направляйте досудебную претензию продавцу с требованием возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно обратиться с претензией в магазин о нарушении статьи 10 ЗоПП (информация о товаре). В случае отказа иск в суд.

Спросить
Пожаловаться

Жить с таким диванов.

В договоре указано, что коты его не могут повредить? Нет.

А потому за повреждение механические от когтей продавец не отвечает.

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно получить ответ на претензию либо выждать 10 дней, после чего обратиться с иском в суд. В суде доказывать ненадлежащее исполнение услуг и не соответствие условиям договора.

Спросить
Пожаловаться

Виталий, откуда может быть вообще антивандальная ткань в домашнем диване? Это же не лавки в метро или электричке...

Кроме того, речь же не шла о ткани, защищенной от воздействия домашних животных. Да и в договоре, уверен, ничего об этом не указано.

В общем дальше - жить долго и счастливо с таким диваном и котами:)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Виталий!

Антивандальную ткань еще называют тканью антикоготь. Это обивочный материал с повышенной прочностью и надежностью. Он хорошо подходит для владельцев домашних животных. Такая ткань на вашем диване не боится зубов и когтей домашних питомцев, так как она состоит из двух частей. Нижняя представляет собой полотно, до которого когти попросту не могут добраться, а верхняя часть — ворс, на котором невозможно оставить зацепки.

Для того, чтобы доказать антивандальность надо провести специальные экспертные исследования

Виды антивандальных тканей: Флок, искусственная замша, алькантара, микровелюр, микрофибра

В Вашем случае заявление магазина это просто очередной маркетинговый ход и подлежит под нормы ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

При звонке в их онлайн магазин, менеджер подтвердила, что ткань не особо антивандальная, но коты ее точно не расцарапают. Запись разговора есть.

Спросить
Пожаловаться

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Виталий, все достаточно непросто даже при этих условиях. Как понимать, что они расцарапали? Ткань что, клочьями свисает у Вас? Судя по фото - нет. Котов вижу на фото, диван вижу, ткань вижу, а вот что расцарапали - не особо видно.

Если взять толковый словарь, то это слово означает: Сильно или во многих местах поранить, царапнув чем-нибудь острым, покрыть царапинами.

У Вас оно и не сильно и не во многих местах.

Есть допустим, такое понятие, как стекло противоударное, бронированное - это вовсе не означает абсолютной защиты от ударов и выстрелов, это означает относительную, на какое-то время защиту, защиту от первого натиска, от обсыпания от удара и т.д.

Поэтому какие-то основания для обращения с претензией, а далее с иском в суд, конечно, есть, прицепившись к словам менеджера, можно вести речь о том, что предоставлена неверная информация, исходя из которой Вы сделали выбор, но в целом позиция достаточно все же спорная Ваша, на мой взгляд. Возможно отказное решение суда, если будут грамотно защищаться.

Спросить
Пожаловаться

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение

Какая информация должна быть указана на упаковке пищевых продуктов

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, удалось решить проблем?

Спросить
Пожаловаться

Энергосбытовая компания закрыла лицевой счет и вынуждает купить антивандальный ящик для электросчетчика и новый счетчик. Правомерны ли действия энергосбытовой компании.

В магазине мной был куплен диван, куплен в кредит, согласно договора он должен быть доставлен в течение месяца. Доставлен в указанные сроки не был, расторг договор с просьбой вернуть деньги в банк, выплатить неустойку и банковские проценты мне, третий месяц ничего не возвращают, а я плачу по кредиту, написал претензию с уведомлением, что обращусь в суд. В какой срок магазин должен рассмотреть мою претензию и как они должны мне по ней ответить. С уважением, Игорь.

Купил диван в интернет магазине привезли диван не того цвета диван привезли в 2 часа ночи весь поцарапанный весь погнутый мне сказали что я сам его поцарапал и погнул когда подымал скажите что делать.

Купил диван неделю назад 20.10.2015 г. диван оказался слишком большим для нашей комнаты, хотели вернуть диван и забрать деньги, как правильно составить претензию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил диван год назад гарантийный срок 2 года,, правда он грязный и не могу его почистьть,, что делать, могу ли я его заменить или обменять его.

Купил диван, после 3 месяцев эксплуатации выявился дефект. На писал претензию с просьбой вернуть деньги, на что мне ответили, что фирма у которой купил диван больше нет, а новая фирма сможет только произвести ремонт. Есть ли способ все таки вернуть деньги.

Купил диван, через месяц появился скрип, когда он разобран и на него ложиться человек. Отправил жалобу в компанию. От нее получил отказ со ссылкой " Обнаруженный Вами показатель –«скрип», Вы считаете недостатком. Заключенным с Вами договором купли – продажи подтверждается, что продавец в Приложении № 7 договора оговорил, что наличие шума в виде скрипа и щелчков в мягких элементах не на основе пружинных блоков, а так же замках и механизмах трансформации при отсутствии заеданий и перекосов, дефектом не является. Так же, названный Вами показатель не описывается ГОСТами на мебель как недостаток, является нормальным эксплуатационным показателем, на что указывается в паспорте на мебель.

Таким образом, скрип не допускается только в мягких элементах, имеющих в своей основе пружинные блоки, что в ходе осмотра (проверки качества) выявлено не было.

". Приложение №7 это "Рекомендации по приемке товара, уходу и правила эксплуатации дивана/кресла". В нем есть пункт "Наличие шума в виде скрипа и щелчков в мягких элементах не на основе пружинных блоков, а так же замках и механизмах трансформации при отсутствии заеданий и перекосов, дефектом не является". Что я могу сделать в данном случае? Скрип невыносимый. Запросить экспертизу у компании или пойти в суд? Гарантия сервиса 10 лет, на данный момент не прошло и пол года.

Купил диван оплатил всю сумму доставить по договору должны 15.0916 доставили 05.02.17 в договоре не прописанно просрочка на что могу расчитывать как быть.

Я купил диван в Икея 2 года и 2 месяца назад, при этом срок гарантии четко не прописан нигде. Сейчас сломался механизм раскладывания, а именно оторвалась в местах сварки штанга. Как правильно предъявить претензию магазину. Сейчас они говорят что срок гарантии на этот диван 2 года, а 10 лет о которых они везде пишут это на отдельные разновидности, в которые мой не попадает...

Купил диван, заключил договор на доставку грузчиками в квартиру, диван порвали! Подал в суд о взыскании убытков с компании перевозчика ссылаясь на ст.29 фз о защите прав потребителей и ст.15 гк (убытки)! Предоставил суду действующий договор с третьим лицом на перетяжку мебели! Суд отказал в удовлетворении иска. Почему?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение