Недавно была на семинаре по трудовому праву и юрист сказал

• г. Москва

Недавно была на семинаре по трудовому праву и юрист сказал, что в организации должен быть приказ о назначении ответственного лица за хранение, ведение и выдачу трудовых книжек, даже если кадровик есть в единственном экземпляре и эта функция прописана у него в должностной инструкции. Зачем? Ведь и так понятно, что если есть кадровик, то ведет трудовые книжки он, а не бухгалтер, секретарь и др.?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вероятно вы неправильно истолковали рекомендации юриста. Речь идет не о человеке, а о необходимости издания такого приказа. Лицом ответственным за хранение, ведение и выдачу рудовых книжек может быть тот сотрудник который занимается оформлением трудовых отношений, независимо от наименования его должности (кадровый работник, секретарь и т.п.). Поэтому должностные обязанности и вышеуказанные функции могут не совпадать, отсюда вызвана и необходимость издания такого приказа.

Следует различать учет бланков трудовых книжек и учет самих трудовых книжек сотрудников. Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладыша в нее, ведется бухгалтерией организации, а книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них ведется кадровой службой или соответствующим работником(п.41 Правил - Постановление Правительства РФ № 225).

С уважением,

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Александр
31.10.2014, 06:02

Отсутствие прописанных трудовых обязанностей и ссылки на должностную инструкцию в трудовом договоре

У меня в трудовом договоре не прописаны трудовые обязанности (написано: Работодатель обязан предоставить работу, согласно трудовому договору) и нет ни слова на ссылку к должностной инструкции. А трудовые обязанности прописаны только в должностной инструкции. Вопросы такие: 1. Как понять моя должностная инструкция это самостоятельный документ или является приложением к трудовому договору? 2. И может ли работодатель каждый раз менять должностную инструкцию, как ему вздумается (убавлять и добавлять трудовые функции)? P.S. С должностной инструкцией меня ознакомили под роспись и выдали один экземпляр на руки вместе с трудовым договором!
Читать ответы (1)
Мария
29.05.2012, 08:36

Сейчас получается так, что я выполняю обязанности, не прописанные в моей должностной инструкции бесплатно.

Я работаю секретарем в школе. Месяц назад должность зам. директора по кадрам сократили и большую часть ее обязанностей переложили на меня. А именно: ведение и хранение трудовых книжек и охрана труда. Бывший кадровик пояснила, что необходимо издать приказ о назначении меня ответственно за охрану труда и ведение и хранение трудовых книжек. На что руководитель организации ответила отказом. Сейчас получается так, что я выполняю обязанности, не прописанные в моей должностной инструкции бесплатно. Должны ли мне доплачивать?
Читать ответы (2)
Виктория
03.10.2008, 19:00

Отсутствие приказа об ответственности и акта передачи трудовых книжек - кто несет ответственность

При приеме нового кадровика приказ об ответственности за хранение трудовых книжек на него издан не был, акта приема-передачи трудовых книжек от предыдущего кадровика также нет. Кто в конечно итоге будет ответственным за потерю трудовой книжки - новый кадровик или работодатель?
Читать ответы (1)
Елена Сергеевна
23.10.2017, 15:45

Неясность изменений в функции - Могу ли я передать трудовые книжки другому работнику?

Я работаю в Московском офисе начальником отдела кадров. Веду кадры в Москве и в Обособленном подразделении в г.Волгограде (без образования юр.лица). Вчера гендиректор принял решение передать трудовые книжки и кадровые документы в Обособленное подразделение в г.Волгограде. Там зам. главного бухгалтера будет вести кадры. Завтра она приедет забирать трудовые книжки в Волгоград. Ответственной за ведение и хранением трудовых книжек приказом назначена я. Чем буду я заниматься, не понятно. Меня за два месяца не предупредили об изменении трудовой функции. Ни приказа, ни дополнительного соглашения не было. Вопрос: имею ли я право передать трудовые книжки другому работнику в этом случае.
Читать ответы (1)
Михаил
30.06.2009, 02:20

Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"?

Укоренилось мнение, что если трудовая книжка работника при увольнении была задержана (не выдана в день увольнения и работнику не направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ей пересылку почтой), то вина за это целиком лежит на работодателе. Как следует из ч. 3 ст. 66 ТК РФ, работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Ст. 45 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утверждённых Постановлением правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года "О трудовых книжках" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагает на работодателя. Если работник не передал работодателю трудовую книжку на хранение после заключения трудового договора, то несёт ли работодатель обязанность выдать работнику трудовую книжку при увольнении? Если в законе есть понятие "вина работодателя" за задержку выдачи трудовой книжки, то очевидно есть и "отсутствие вины"? Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"? Если можно, пожалуйста, развёрнуто и с примерами.
Читать ответы (1)
Анжела
05.08.2016, 13:13

Организации грозят штрафы из-за отсутствия должностной инструкции у работника

Если есть работник (инспектор по кадрам) с момента приема у него не было должностной инструкции и он ее не подписывал (в трудовом договоре, указанно, что обязанности определяются должностной инструкцией). Работник предположим "грузчик" было сложное увольнение, он подал в суд... теперь организации грозят штрафы... начальник говорит, что все штрафы на этого кадровика спишет, правомерно ли это!? По сути кадровика приняли, должностной инструкции нет, чем он должен заниматься не понятно... Актов пересдачи дел нет, актов пересдачи трудовых книжек нет...
Читать ответы (3)
Анжела
05.08.2016, 13:16

Заголовок - Отсутствие должностной инструкции - кто несет ответственность в судебном споре о сложном увольнении?

Сли есть работник (инспектор по кадрам) с момента приема у него не было должностной инструкции и он ее не подписывал (в трудовом договоре, указанно, что обязанности определяются должностной инструкцией). Работник предположим "грузчик" было сложное увольнение, он подал в суд... теперь организации грозят штрафы... начальник говорит, что все штрафы на этого кадровика спишет, правомерно ли это!? По сути кадровика приняли, должностной инструкции нет, чем он должен заниматься не понятно... Актов пересдачи дел нет, актов пересдачи трудовых книжек нет...
Читать ответы (3)
Ольга
30.09.2022, 12:29

Может ли бухгалтер без кадровика подписывать трудовую при увольнении сотрудника?

В компании нет кадровика, ведение и хранение трудовых книжек приказом возложили на бухгалтера, может этот бухгалтер подписывать трудовую при увольнении сотрудника?
Читать ответы (4)