Недавно была на семинаре по трудовому праву и юрист сказал
Недавно была на семинаре по трудовому праву и юрист сказал, что в организации должен быть приказ о назначении ответственного лица за хранение, ведение и выдачу трудовых книжек, даже если кадровик есть в единственном экземпляре и эта функция прописана у него в должностной инструкции. Зачем? Ведь и так понятно, что если есть кадровик, то ведет трудовые книжки он, а не бухгалтер, секретарь и др.?
Вероятно вы неправильно истолковали рекомендации юриста. Речь идет не о человеке, а о необходимости издания такого приказа. Лицом ответственным за хранение, ведение и выдачу рудовых книжек может быть тот сотрудник который занимается оформлением трудовых отношений, независимо от наименования его должности (кадровый работник, секретарь и т.п.). Поэтому должностные обязанности и вышеуказанные функции могут не совпадать, отсюда вызвана и необходимость издания такого приказа.
Следует различать учет бланков трудовых книжек и учет самих трудовых книжек сотрудников. Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладыша в нее, ведется бухгалтерией организации, а книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них ведется кадровой службой или соответствующим работником(п.41 Правил - Постановление Правительства РФ № 225).
С уважением,
Спросить