Условия для обучения инвалидов и ОВЗ в вузе - требования и регулирование \nСтатья, регулирующая обучение инвалидов и ОВЗ в вузе \nОтветственность за монтаж оборудования для инвалидов в

• г. Тюмень

Какие условия должны быть созданы для инвалидов и овз в вузе? (Если в вузе по факту инвалиды не обучаются).

Какая статья это регулирует?

Какая организация должна выполнять монтажные работы?

Нужен ли какойто паспорт безопасности или сертификат на это оборудование?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2023)

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам (за исключением дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 30.04.2021 N 127-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта определяются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, в отношении дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, в отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 127-ФЗ)

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечиваются учредителями таких организаций бесплатным двухразовым питанием за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 299-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. При обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам начального общего образования, не проживающих в государственных и муниципальных образовательных организациях, учитываются положения части 2.1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 299-ФЗ)

7.2. Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано федеральными государственными образовательными организациями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией, устанавливается федеральными государственными органами, в ведении которых находятся соответствующие образовательные организации. Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными образовательными организациями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 299-ФЗ)

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

8.1. Лица, признанные инвалидами I, II или III группы после получения среднего профессионального образования или высшего образования, вправе повторно получить профессиональное образование соответствующего уровня по другой профессии, специальности или направлению подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для лиц, получающих профессиональное образование соответствующего уровня впервые.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 300-ФЗ)

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной вла

Спросить
Денис
21.01.2016, 11:16

Нужна ли автошколам какая-либо специальная лицензия для обучения инвалидов. Интересует обучение инвалида без левой руки. Спасибо.

Нужна ли автошколам какая-либо специальная лицензия для обучения инвалидов. Интересует обучение инвалида без левой руки. Спасибо.
Читать ответы (1)
Галина
15.09.2016, 20:46

Педагогам предусмотрены доплаты за реализацию ФГОС для детей с ОВЗ, обучение на дому и инклюзивное обучение

В новых законах "Об образовании" и других предусматривается доплата педагогам за реализацию ФГОС для детей с ОВЗ, за обучение на дому и инклюзивное обучение? На какие локальные документы можно ссылаться?
Читать ответы (1)
Павел Петрович
29.12.2018, 04:10

Ответ на требование прокурора о размещении информации о наличии условий для обучения инвалидов в детском саду не

Прокурор требует обязательного размещения на сайте дет. сада информации о наличии в организации условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, но в нашем саду нет таких условий и не будет, т.к. у нас сад не компенсирующего вида. Как правильно сформулировать ответ по этому вопросу.
Читать ответы (1)
Елена
27.09.2022, 10:45

Как получить оригинал аттестата о среднем образовании из личного дела в ВУЗЕ. Обучение в ВУЗе еще не закончено. Бюджет.

Как получить оригинал аттестата о среднем образовании из личного дела в ВУЗЕ. Обучение в ВУЗе еще не закончено. Бюджет.
Читать ответы (2)
Ольга
16.10.2015, 11:53

Необходимость заключения ПМПК для организации проведения итогового сочинения и ЕГЭ на дому для инвалида-колясочника

Мой ребенок инвалид-колясочник. Заканчивает 11 класс общеобразавательной школы (обучение дистанционно и на дому), претендует на медаль. Необходимо-ли ему заключение ПМПК для организации проведения итогового сочинения и ЕГЭ на дому?
Читать ответы (1)
ЛЮДМИЛА
21.11.2017, 16:18

Возможно ли вернуть личные средства, заплаченные за первый семестр обучения вузе, после оплаты из материнского капитала?

Оплатили за обучение из материнского капиталла за первый год обучения в вузе, но перед этим заплатила из личных за первый семестр, чтоб в него зачислили. Можно ли вернуть свои личные средства оплаченные за первый семестр.?
Читать ответы (1)
Катя
24.02.2016, 18:29

Законы обучения инвалидов.

Ребенку дали домашнее обучение ребенок инвалид директор отказала нам учителя не ходят законо ли.
Читать ответы (1)
Ульяна
11.12.2017, 22:55

Обучение инвалидов на дому в Свердловской области - регулирование количества часов и основание для установления

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в Свердловской области обучение инвалидов на дому осуществляется согласно Порядка... (Постановление Правительства № 270 ПП 23.04.2015 с изменениями от 2016 года). А кто устанавливает количество часов теперь? Какой максимум и минимум? На основании каких документов? Спасибо.
Читать ответы (2)
Николай
25.12.2014, 13:15

Отказ от программы реабилитации - как защитить права инвалида и остановить давление со стороны школы

Мой ребенок находится на домашнем обучении, так как он инвалид, но классный руководитель и психолог школы не дают нам спокойно жить. Все из за того, что я как отец и опекун своего ребенка отказывался сначала подписать бумаги которые они мне навязывали подписать. Так как я считаю что эта программаиндивидуальная программа психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида под №2 как они мне ее представили, нам не подходит. На что после долгих дискуссий по этому поводу я написал, что не согласен с ней и подписался. Так как в этой программе написано такое что можно посчитать что мой ребенок не только инвалид но и еще и дебил. Кроме того ставилось уточнение что по программе этой ребенок должен создавать позитивный эмоциональный фон в классе развивать чувства коллективизма и т.д. Как он это может делать если он находится на домашнем обучении? Прошло почти два месяца и вновь учитель и психолог начали нас одолевать дают такую же программу но немного по другому сформирована мотивируя это тем что психологу надо сдавать отчеты и школе тоже. Директор тоже в курсе и они мне говорят распишитесь теперь в этой программе на что я отказался мотивируя тем что я уже расписывался в такой же программе ранее и писал что не согласен с ней. Помогите что нам теперь делать и как действовать.
Читать ответы (1)
Гуля
02.01.2018, 20:37

Вопрос о засчитывании периода обучения вузе при определении стажа педагогической деятельности

В 1986 году я поступил в пед. вуз, в 4 курсе с 22 января 1990 года по 30 июня 1990 года работала учителем, есть запись в трудовой книжке. Затем до июня 1991 года училась в 5 курсе, окончила вуз. После окончания вуза по сей день работаю в школе. Должны ли засчитывать период с 1990 года по 1991 год (время обучения в 5 курсе вуза), так как об этом пишется в постановлении №1379 Пед. деятельность следовала и предшествовала и этот период до 1993 года? Спасибо заранее.
Читать ответы (1)
Бату
02.09.2016, 15:54

Непонимание законов об образовании - противоречия в обучении инвалидов в ВУЗах и СУЗах РФ

Я задала вопрос: В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" речь идет об обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Дело в том, что коллеж не обучает по этим программам. По этим программам обучением занимаются ВУЗЫ РФ. Директору колледжа мною был указан на этот закон. Ответ был такой, что этот закон не касается колледжам. Кроме того, я обратилась по этому поводу в прокуратуру РД. В ответе старшего помощника прокурора республики по исполнением законов о несовершеннолетных указано, что в соответствиии с утратой силы п. 11 приказа Минобрнауки России от 15.01.2009 № 4, по причине принятия Минобнауки России приказа от 28.012013 № 50, инвалиды дества не имеют льготы по внеконкурсному поступлению при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения. Получается, что в ВУЗЫ РФ инвалиды детства имею льгот по внеконкурсному поступлению, а в СУЗЫ РФ они не имеют таких льгот. Кроме того, наблюдаются противоречия в сообщениях из прокуратуры РФ и консультанта. Не могли бы внести ясность в упомянутых мною выше вопросах. Мне ответили: Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 VI. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривает только определённый порядок вступительных испытаний, а не полностью их отсутствие. Вам придётся сдавать экзамены. Каком порядок? Уточняйте непосредственно в образовательном учреждении. Однако этот порядок не должен противоречить приказу №36. Ответ не соответствует моим вопросам. Нельзя ли вернуться к моим вопросам и ответить на них по существу.
Читать ответы (1)
Марина Михайловна
12.01.2015, 16:18

Возможно ли узнать у ВУЗа метод расчета оплаты за обучение в связи с изменениями в учебном плане?

Могу ли я запросить у ВУЗа метод расчета оплаты за обучение? Учусь на 6 курсе заочного отделения. Первоначально ГОСы и Защита диплома были запланированы на май, теперь их перенесли на февраль, а сумма за этот семестр не поменялась.
Читать ответы (1)
Ирина
24.04.2015, 22:41

Отчим-спонсор - имеет ли право налоговый вычет второй муж, оплачивающий обучение сводного сына?

Мой второй муж-мы с ним в браке оплачивает в ВУЗе обучение моего сына отпервого брака, имеет он право получить 13%налоговый вычет, он является сыну отчимом.
Читать ответы (1)
Юрий
26.09.2015, 16:35

Как уйти в академку, если остались задолженности по 4 курсовым и одному экзамену, а с третьего курса отчисляют из ВУЗа

Прошел в ВУЗе обучение на двух курсах-осталась задолженось-4 курсовых и один экзамен. С третьего курса отчисляют. Как уйти в академку?
Читать ответы (1)