Как избежать уголовной ответственности за предоставление недостоверных сведений при получении субсидии на коммунальные услуги
Как избежать уголовной ответственности (привлекают по статья 159 часть 3) за предотавление недостоверных сведений для получения субсидии по оплате коммунальных услуг.
Согласно Постановлению ВС № 51 от 27.12.2007, можно ли перекваилифицировать по ст.165?
СпроситьКакую статью уголовной ответственности можно применить за умышленное введение в заблуждение, предоставление заведомо ложных или недостоверных сведений в сфере кредитования?
Подходят ли статьи 159, 178 и 179? или еще есть?
Заранее спасибо.
Я индивидуальный предприниматель. Предоставила в ЦЗН недостоверные сведения для получения субсидии. Прибрела оборудование название которых отличаются от накладкой. По ценовой характеристике сумма соответствует заявленной. Соответствует ли мое деяние статья 159 часть 3 или подходит под другую статью?
Здравствуйте, Любовь
Если вы в любом случае приобрели оборудование для работы, а не потратили деньги на личные цели, не должны возбудить уголовное дело
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! Признаки состава есть, поскольку Вы предоставили недостоверные сведения, однако в данном случае Вы используете оборудование в предпринимательских целях, поэтому тут вряд ли будет субъект преступления, в связи с чем, максимум что могут сделать перейти в гражданско-правовое поле, т.е. имеют право взыскать в судебном порядке.
СпроситьСтатья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
1. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).
Какую ответственность несет заявитель, подавший недостоверные сведения о себе?
Ответ отключен модератором
Статьей 14.25 ч.3,4 КоАП РФ предусмотрена ответственность заявителя и (или) лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия при регистрации.
КоАП РФ Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗа нарушение статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрена как административная ответственность, так и уголовная.
По статье 14.25 КоАП РФ
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
и статье 173.1 УК РФ
Статья 173.1. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лицаСпросить1. Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, совершенные:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) группой лиц по предварительному сговору, -
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Примечание. Под подставными лицами в настоящей статье и статье 173.2 настоящего Кодекса понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
@Статьей 14.25 ч.3,4 КоАП РФ предусмотрена ответственность заявителя и (или) лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия при регистрации." -а куда подается заявление оп этому факту? Прокуратура, Центральный банк или полиция?
СпроситьСогласно статье 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ч.1 ст. 23.61 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Т.е. в налоговую. Ну и можете также подать заявление в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Мною, по незнанию, были указаны в заявлении недостоверные сведения, которые никаким образом не влияют на возможность получения субсидии молодой семье для приобретения жилья. Мне отказали в постановке на учет, мотивируя фактом предоставления недостоверных сведений. Есть ли у меня шанс обжаловать это решение? Спасибо!
Обжаловать решение Вы имеете право, но удовлетворят ли Ваши требования зависит от того, по какой причине поданы недостоверные данные. Во всяком случае, по общему правилу незнание закона не освобождает от ответственности
СпроситьОтветственность за предоставление недостоверных (неточных сведений)
Что происходит, если сотрудник отдела пособий и субсидий обнаруживает недостоверные сведения о заработной плате при уже начисленной и выплаченной субсидии на оплату услуг ЖКХ в предыдущие периоды? Как правильно поступать в данной ситуации?
Можно ли привлечь к уголовной ответственности гл.бухгалтера за предоставление недостоверных сведений в отчетной документации организации (уклонение от уплаты налогов). Наличие прямого умысла нет. Заранее благодарю.
Уважаемая Светлана!
Наличие или отсутствие умысла доказывают органы налоговой полиции, а привлечь глав бух по ст. 199 УК РФ возможно только если за налоговый период сумма сокрытых налогов составила сумму свыше 1000 МРОТ.
Бухгалтер является субъектом преступления т.к. производит подписание налоговых деклараций представляемых в МНС.
СпроситьУважаемая Мария! Никак не могу понять, в коком контексте употребляется данная фраза - это проект ФЗ "О внесении изменений в закон о гос. гр. службе"? Или ещё откуда-то? Просто от этого зависит вид ответственности...
С уважением
Иван
СпроситьМеня привлекают по статье 228.1, я ранее не судим, официально работаю. Можно ли избежать уголовной ответственности и как это сделать?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет уголовной ответственности не избежать по статье 228.1. но наказание будет условным.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКакая стоимость услуги консалтинга для получения субсидий и есть ли коррупционная составляющая?
Оказываю услуги консалтинга (подготовка подача документов на Получение субсидий для организаций, предпринимателей) , орг форма ИП. Вопрос мой по стоимости услуг. По договору возмездного оказания услуг стоит Цена услуг следующая (цифры условные) : цена услуг составляет 10 тр + 3% от полученной суммы субсидии. Заказчик оплачивает аванс и далее по Факту получения услуги (субсидии) перечисляет вторую часть оплаты.
Вопрос: может ли данная формулировка (3% от полученной суммы субсдиии) Являться поводом для какой то «коррупционной составляющей» ? О том что якобы предприниматель получив субсидию тратит ее на консалтинговые услуги которые занимались его документами и подачей
(хотя понятное дело у всех организаций есть свои деньги и без субсидии)
Здравствуйте, Станислав! Нет для этого оснований. Вы просто оказываете консультационные услуги на возмездной основе (ст.779-783 ГК РФ). Это вполне нормально. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" здесь не причем. Так что подобная формулировка в виде % от суммы субсидии не повод для того, чтобы полагать, что есть коррупционная составляющая. Так что работайте спокойно. Согласно ст.421 ГК РФ стороны сами вправе определять условия договора, в т.ч. это.
СпроситьЭто несколько схоже с "гонораром успеха" адвоката, конституционный суд и ВС РФ узаконил это дело, так что все легально,о какой корупции и взятке может идти у ИП,он не должностное лицо, если только посредник во взятке.
Верховный Суд вынес Определение по делу № 78-КГ 19-32, в котором разбирался, можно ли предусмотреть договором об оказании юруслуг дополнительную премию юристам в виде процента от взысканных в гражданском споре средств в пользу их клиента.
Согласно постановлению КС включение в текст договора о возмездном оказании правовых услуг условия о выплате вознаграждения в зависимости от самого факта принятия положительного для истца решения суда расходится с основными началами гражданского законодательства, допускающими свободу сторон в определении любых условий договора, если они не противоречат законодательству (п. 2 ст. 1 ГК), поскольку в данном случае это означает введение иного, не предусмотренного законом предмета договора. Кроме того, в этом случае не учитывается, что по смыслу п. 1 ст. 423 ГК оплата по договору за оказание правовых услуг, как и по всякому возмездному договору, производится за исполнение своих обязанностей.
СпроситьДобрый вечер.
Никакой коррупционной составляющей в формулировке в договоре нет совершенно. Исходя из принципа свободы договора (ст.421,779 ГК РФ) Вы договорились с заказчиком о твердой сумме и проценте, который вполне может быть привязан к сумме субсидии. Аналогично - "гонорар успеха" у юристов и сумма госпошлины в зависимости от цены иска. Чем выше сумма финансового приобетения у заказчика, тем выше ответственность Ваша за правильность составления заявки и документов. То есть вполне есть объективные причины и это оправданно. Вы же не влияете на получение субсидии, на конечный результат, не являетесь муниципальным или государственным служащим, который сопровождает процесс получения заказчиком субсидии.
СпроситьЗдравствуйте Станислав
Нет никакой коррупционной составляющей в вашем договоре в силу позиции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2014 г. N 16 «О свободе договора и ее пределах»
и Положения статьи 782 ГК РФ, ст.421 ГК
Свободу договора еще никто не отменял
В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, вытекающих из договоров, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» постановляет дать арбитражным судам (далее - суды) следующие разъяснения:Спросить1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 и статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (статья 422 ГК РФ). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.