Турагентство отказывается выплатить деньги за отмененную поездку - стоит ли подавать претензию?

• г. Москва

За 3 дня до турпоездки - получили известие о смерти родственника - поездку пришлось отменить для отъезда на похороны - в этот же день было подано заявление в турфирму, с которой заключался договор о расторжении и возврата денег (вполучена отметка о вручении заявления).

С момента вручения т/агенству заявления прошло почти 3 недели. По телефону агенство сообщило - что ждут информацию от туроператора по по расчету штрафа и скорее всего денег не выплатят.

Следует ли дополнительно подать претензию (о досудебном урегулировании)? И если да - то кому (турагенству или туроператору)? Договор заключен с турагенством, в договоре только указано название турператора (ни адреса, ни контактов). Если даже агенство и туроператор понесли расходы - что является их подтверждением (билетов на самолет, ваучеров на отель нам никто не передавал).

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Пишите претензию непосредственно туроператору (все его реквизиты в частности юр. и фактический адрес можно узнать либо на его сайте либо в соответствующих справочных системах по ЕГРЮЛ). Требуйте немедленного возврата денег согласно нормам ФЗ О защите прав потребителей. тем более, если Вы оформляли страховку от невыезда

Спросить

Ответственность несет туроператор. В претензии изложите требования к нему также исходя из ранее поданного. Советую заручиться поддержкой юриста. Дело не простое, требует необходимости тщательного изучения условий договора. Поскольку отказ до предоставления услуги, то туроператор может требовать удержания фактически произведенных им расходов, которые он разумеется должен подтвердить документально. Возвратить деньги возможно.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Александр
05.05.2022, 17:08

Проблемы с бронированием тура - как найти ответчика и составить предсудебную претензию

С турагентом был заключен договор на бронирование тура у туроператора. По договору была внесена предоплата. Через некоторое время турагент сообщил что полететь по цене указанной в договоре невозможно, увеличились тарифы на авиаперевозку, и туроператор предлагает либо доплатить либо оставить на депозите предоплату и когда-нибудь использовать её на оплату других туров. Оба варианта не устроили, и были составлены уведомления о расторжении договора и возврате уплаченной суммы (во вложении). Агент сказал передал все туроператору и ждем ответа. С тех пор тишина. Уведомления были отправлены почтой как турагенту так и туроператору. От туроператора получено уведомление о вручении, агент письмо не получил. Кто будет надлежащим ответчиком в суде, и кому отправлять предсудебную претензию? Так же необходимо составление соответствующей претензии. Спасибо.
Читать ответы (9)
Екатерина Сергеевна
07.08.2014, 12:40

Несостоятельный туроператор - Что делать, если в договоре указан несуществующий туроператор?

Заключили договор с турагентством на оказание туруслуг, однако полететь отдыхать не получилось в связи с болезнью ребенка. Отказались от путевки меньше, чем за неделю. Деньги сперва агентство нам выплачивать отказалось, ссылаясь на подписанный договор и 100% удержание. Обратились к туроператору, который был указан в договоре и через которого агентство бронировало билеты. Сказали, что вам должны часть денег выплатить, это прописано в их договоре с агентством. Спустя 2 недели часть денег нам все же выплатили. На агентство и туроператора мы подали в суд на выплату остальной суммы. В суде выяснилось, что в договоре указан не тот оператор сходится только адрес, а реквизиты и название другое, то есть указан несуществующий туроператор. Как быть нам дальше? Подавать ли в суд на нового туроператора или все требования предъявить только к агентству?
Читать ответы (1)
Акинина Светлана Викторовна.
10.08.2014, 19:12

Отсутствие информации о туроператоре и страховой компании в договоре с турагентством и обанкротившийся туроператор

В нашем договоре с турагентством нет никаких сведений о туроператоре и страховой компании. Есть только наименование и реквизиты турагентства. В договоре указано, что все сведения о туроператоре и страховой компании указаны в приложении, которое нам якобы забыли распечатать и отдать. Соответственно, мы в этом приложении не расписывались. Сейчас туроператор Лабиринт, у которого бронировало тур для нас наше турагентство обанкротился. Соответственно, поездка состояться не может. К кому нам обращаться с претензией по этому поводу? К турагентству? Или все претензии к туроператору, чьих реквизитов даже нет в договоре?
Читать ответы (1)
Алла Геннадьевна
15.10.2019, 08:30

Что делать, если указанный в договоре туроператор отказывается принимать претензию и срок подачи истек?

Написала претензию туроператору (по поводу некачественных услуг), который был указан в договоре с турагенством. Туроператор позвонил и сообщил, что они не являются туроператором. Подняли ваучер-там указан другой туроператор. Срок подачи претензии уже прошёл. Как теперь поступить? Сразу подавать в суд или пробовать писать претензию туроператору?
Читать ответы (2)
Борис Александрович
20.08.2021, 11:33

Вопросы о возврате денежных средств и комиссионном вознаграждении в туристических агентствах - что делать

Вопрос N1: "Вправе ли Турагентство удержать с возвращаемых ден. средств своё комиссионное вознаграждение от Туроператора за своевременно отменённый заказчиком тур? Вопрос N2: "Если после претензии турагенство решит в добровольном порядке произвести возврат заказчику комиссионное вознаграждение от туроператора, то есть ли смысл его забрать или стоит дождаться решения суда, если будет подан иск о защите прав потребителя, поскольку туроператор на заявление заказчика о возврате ден. средств за аннулированый им тур ответил, что заявки от турагенства вообще не было, как и не было перечисления ден. средств?" По факту:1. До наст. Момента мне деньги не возвращены! (заявление о возврате подано в турагенство 20.07.2021 г.) 2.Турагенство не ответило своевременно на претензию! Заранее благодарен за развёрнутый вопрос.
Читать ответы (2)
Вячеслав Вячеславович
05.03.2021, 07:48

К кому обратиться за возвратом денег в случае неисполнения обязательств Туроператором по договору м/д с Туристом?

Был заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу. К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств? Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Светлана
24.11.2015, 16:00

Проблемы с возвратом денежных средств после отказа от тура в Шарм-Эль-Шейк - кому предъявлять иск и можно ли взыскать пени?

09.10 я приобрела тур в злополучный Шарм-Эль-Шейк, 31.10 я отказалась от тура, написала заявление о возврате денежных средств турагентству ТурЛайт, проставила отметку о приеме заявления. Туроператор Бриско по телефону и эл.почте подтвердил, что наш тур аннулирован без штрафных санкций, но при этом деньги нам никто не возвращает и даже сроки возврата не указывают. Турагентство ссылается на туроператора, туроператор на тур агента. Отправила претензию обоим. Я так понимаю, что только через суд теперь можно что-то взыскать? Кому предъявлять иск тур агенту, туроператору или обоим? Вылетать мы должны были 15.11, соответственно отказались мы аж за 2 недели. Имею ли я право взыскать пени за задержку возврата денежных средств и с какого момента производить их расчет? С момента заявления турагентству или с момента получения претензии? Еще есть вероятность, что агентство не будет получать претензию, она получена почтовым отделением, но за ним не приходят, скорее всего вернется уведомление, что не получено, срок истек.
Читать ответы (2)
Ирина
03.10.2014, 11:49

Туристическое агентство отказывается исполнить договор на оказание туристических услуг

Заключен договор на оказание туристких услуг между турагенством и физ. лицом по прибытию информация об отеле недоставерна условия не отвесают 4 звезды. Подана претензия турагенству ответа не было. Подоли иск. представитель турагенства ссылается что ответчиком по закону он ре является, а является туроператор. Как быть? Привлекать туроператора в качестве соответчика?
Читать ответы (2)
Дмитрий
15.12.2018, 20:36

Отказ турагентства от возврата денежных средств после не подтверждения бронирования

Был заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?
Читать ответы (1)
Жанна Витальевна
16.09.2014, 22:13

Проблема с возвратом денег за приостановленные путевки - куда обратиться?

Приобрели путевку у Турфирмы (оплатили) 12 сентября нас поставили в известность что Турфирма приостановила деятельность. Наши деньги не были оплачены Туроператору. У Туроператора есть бронь и подтверждение на 1 октября. 16 сентября Туроператор тоже приостановил деятельность. Как нам вернуть деньги, куда обращаться?
Читать ответы (1)