Клиент требует доставки и монтажа кровати с невозможной высотой изголовья - что делать в такой ситуации?
199₽ VIP
Клиент заказал кровать, у которой изголовье должно быть 2,6 м, при доставке изделия оно не влезло ни в лифт ни по лестнице, сейчас клиент прислал претензию с требованием произвести доставку и установку кровати. Доставка и монтаж были включены в условия договора, изделие было изготовлено по заданию клиента верно.
Здравствуйте, Алексей! На претензию можно дать ответ, что товар изготовлен по индивидуальному заказу, и нет технической возможности подъема на этаж. Вы можете доставить до адреса, где клиент сам пусть поднимает этот товар. Ведь альтернатива - заносить изголовье через стекло с подъемным краном, а это в условиях договора не оговаривалось (ст.421, 454 ГК РФ). Свои же обязательства Вы готовы выполнить в полном объеме (ст.309 ГК РФ), но невозможное выполнить не можете.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
1. На письменную претензию клиента Вам необходимо обязательно дать письменный ответ в течение 10-ти дней, согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. В ответе на претензию укажите, что исполнение пункта в договоре о доставке - невозможно, в связи с тем, что изделие нельзя поднять путем погрузки в лифт или по лестнице.
Ведь клиент вам не сообщил о таких обстоятельствах при заключении договора.
3. Вы изготовили изделие по индивидуальным размерам, а далее пусть самостоятельно решает вопрос с доставкой.
4. Согласно ст. 401 ГК РФ,
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Доказать невозможность доставки, думаю у вас труда не составит, как путем замеров лестничного проема, так и лифта и сопоставимости с размерами изделия.
С Уважением!
СпроситьЕсли оплата Была проведена, то можете на претензию ответить отказом, мотивируя что условия договора выполнены в полном объёме (ст.309 ГК).
Скучаю, Если заказчик было подаст исковое заявление в суд, то вам нужно составить отзыв в порядке части два статьи 149 ГПК.
Спросить1. В вашем случае имеет место смешанный договор.
Статья 421. Свобода договора
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
То есть, в вашем договоре объединены два договора - договор подряда на изготовление вещи, и договор возмездного оказания услуг.
Соответственно, применяются и нормы о подряде, и о возмездном оказании услуг.
Условия договора подряда у вас выполнены частично. Нарушения условий договора подряда нет.
По доставке.
Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Ну а теперь возвращаемся к договору подряда. Вследствие того, что не имеется возможности осуществить сборку кровати на месте применяется:
Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика
1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
3. Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Таким образом, ставьте в известность Заказчика, что не имеет возможности осуществить сборку кровати. Все. Вы освобождены от ответственности.
СпроситьПретензия покупателя неправомерная.
Все по индивидуальному заказу, как указал сам покупатель.
Продавца не должно волновать, что кровать не влезает в лифт, ни по лестнице нельзя доставить. Значит только разбор кровати.
Вины исполнителя здесь не наблюдается.
- см. ст. 309, 450, 450.1 ГК РФ.
СпроситьЯ хочу изготовить изголовье кровати, как у известного производителя. Является ли это плагиатом и понесу ли я ща это уголовную или административную ответственность? И что если я изготовлю с изменение технологии?
Вы имеете полное право заказать или изготовить любую модель, если она для личного использования. Если же вы планируете массовое производство - могут возникнуть проблемы, если модель запатентована. С уважением, Колесникова Е.А.
СпроситьНа сайте фабрики-производителя ДЕЙСУС-М я заказала кровать - мне её доставили, но меня не устроили размеры изголовья кровати. На все мои претензии по поводу замены изголовья, вначале согласились поменять - потом отказались, предлагая мне купить одно изголовье уже за свой счёт. Возможно ли мне вернуть кровать им и если-да-то,как? Делала заказ по телефону 1 декабря 2014 года, а доставили 10 декабря. Заранее благодарю.
Если при доставке не была предоставлена информация о правилах возврата то можно.
СпроситьКупила кровать и матрац в магазине. Оплатила 100 % стоимость товара
Должны были доставить 27.06..сегодня уже 30.07 и мой товар так и не доставили...
Сколько по закону процентов неустойки за каждый день мне должны заплатить за нарушение сроков доставки товаров?
Добрый день!
Направляйте досудебную претензию продавцу.
СпроситьВ случае нарушения сроков доставки товаров продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть доставлен покупателю до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы
Здравствуйте. Процентную ставку Вам уже объяснили, добавлю лишь, что максимальный размер неустойки не может превышать стоимость кровати и матраца. Это первое. Второе - срок доставки был определён на словах или документально?
СпроситьДобрый день) купил в интернет магазине аскона кровать по договору (он типовой) оферты сроки доставки 21 раб день. Но его нарушили. Сам договор не предусматривает сумму ибо он типовой, а оплата была произведена в 100 проц размере, на какую процент от суммы неустойки я могу расчитывать, в разных источниках от 0.5 до 3 проц за 1 просроченый день.
Денис, здравствуйте!
0.5 % в день, если куплен именно товар, а если был заказ на изготовление, то 3%.
Для более точного ответа требуется ознакомления с договором.
Если вам требуется помощь в подготовке претензии, лучше обратиться к юристу в чат.
СпроситьЯ заказала изготовление кровати. Обговорила размеры, подписала проект, на котором были вид кровати и высота кровати. Цанга сказали будет 7 см, а сделали 2 см. Высота кровати с матрасом получилась 60 см. Неудобно залазить на нее. Можно ли выставить какие-то претензии изготовителю.
В магазине " Много мебели" купили кровать. По договору доставка 21 рабочий день. Но, как выяснилось, кровати нет и,даже, не приступали к ее производству! Что я могу делать в этой ситуации?
Добрый день. В этой ситуации вы имеете право потребовать вернуть деньги за товар.
СпроситьТребуйте товар, неустойку в связи с нарушением сроков поставки но это все через суд.
СпроситьЗаключил договор купли-продажи на кровать. В договоре прописано 35 рабочих дней, делали по факту 38, уменьшили сумму доплаты на размер неустойки, я доплатил оставшуюся сумму, они отправили товар мне. Меня не устраивает сумма доставки, могу ли я затребовать разрыва договора?
Стоимость доставки должна быть указана сразу при оформлении договора, а не по факту доставки, кроме этого, кровать Вы уже получили или нет?
СпроситьВ договоре было прописано что по согласованию сторон товар может быть передан в транспортную компанию, письменного согласия со мной не было.
СпроситьДоговор на изготовление и установку пластиковых окон. Полностью оплачен. Ничего не сделано. Фирма исчезла, по выписке из ЕГРЮЛ - действующая. Возможно ли вернуть деньги? Как правильно рассчитать неустойку? В договоре расписана стоимость каждого заказанного изделия, их доставки, монтажа. Есть ли ограничения на размер неустойки?
Расторжение договора подряда в связи с существенным нарушением его условий возможно в судебном порядке.
Если Вы заключили договор как частное лицо, то можете требовать неустойку в размере 3% от цены работ за каждый день просрочки, а также в размере 0,5% от цены товара за каждый день просрочки. Ограничение неустойки, установленное законом о защите прав потребителей - 100% от стоимости товара или работ. Кроме того, суд имеет право снизить неустойку на основании ст.333 ГК РФ, если найдёт её чрезмерной.
Если Вы заключили договор не как частное лицо, а как представитель организации, то Вы можете требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами по ставке 8,25% годовых.
Для ведения дел в судах обращайтесь к профессионалам.
Спросить2 декабря в Леруа заказала кровать онлайн и сразу оплатила тоже онлайн, по документам доставка была назначена на 28 декабря. 8 декабря приходит письмо на электроную почту от курьерской службы, что доставка назначена на 11 января. Позвонив на горячую линию Леруа, мне ответили, что мебель будет доставлена от партнёров компании Леруа курьерской службой, и доставка будет 28 декабря. В итоге 28 декабря мебель не привезли, обещали 11 января. 6 января мы узнаем, что доставку опять перенесли уже на 18 января. Компания Леруа ничего, кроме своих бесполезных извенений и обещаний разобраться в сложивщейся ситуации не отвечает. Как наказать Леруа и скорее получить свою мебель?
Жалуйтесь в Роспотребнадзор. Направьте продавцу письменную претензию с материальными требованиями.
СпроситьОбратитесь С претензией либо расторжение договора купли-продажи либо выплатить неустойки по день фактического доставления.
СпроситьЗдравствуйте.
Направлять магазину претензию, в которой указать свой срок доставки товара и требовать выплаты неустойки за нарушение сроков, на основании ст.23.1 Закона о защите прав потребителей. При отсутствии результата обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, при необходимости с иском в суд.
С уважением.
СпроситьПри доставке кровати обнаружили что цвет кожи у изголовья не тот, что заказывали Продавец согласен, будет делать обмен. Вопрос: как оформить это документально? (чтобы совсем без кровати не остаться))
Здравствуйте.
Составьте акт возврата товара с подписями принимающего. Либо отметку о возврате товара сделайте в другом документе (например, в акте приемки-передаче).
СпроситьЯ предприниматель, у меня был произведен заказ рулонных штор по индивидуальным размерам, цвет и размер указаны в заказе, подпись клиента есть. При доставке клиенту, цвет жалюзей клиета не устроил, теперь клиент требует возврат денежных средст. Должна ли я отдавать деньги?
Нет, не должны тесктильные товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат
Спросить1.02.15 покупатель закала кровать в моей ООО, 2.03.15 ее заказ был готов и находился на моем складе, кт я арендую. Доставка до покупателя осуществилась только 6.08.15 ссылаясь на незаконченный ремонт переезд и т.д, при доставке кровать она не приняла, ссылаясь на некачественный товар, несоответствие утяжки и выстовочному варианту. По ее 1 й претензии в кт она просила перетянуть изголовье кровать отправили на завод где ее дотянули. При 2 й доставке покупатель отказалась от кровати по тем же самым причинам и написала претензию, в кт хотела получит новую кровать. На ее претензию завод изготовитель ответил, что все заготовки для кровати изготавливаются на автоматизированной линии и соответствует гостам и ту, расхождений быть не может. По устной договоренности ее кровать была взята на реализацию после продажи кт ей заказывается новая кровать. 25.04.16 ей приходит кровать от кт оно вновь отказывается, проходит время и от покупателя поступает претензия на возврат денег по договору и неустойки за все это время.
Права она, ведь по ст. 484 гк рф покупатель не может отказаться от принятия товара надлежащего качества.
Ну как минимум нужно знакомиться с договором, вашей перепиской и текстом претензии, чтобы ответить Вам
СпроситьЯ заказал через интернет мебель, оплатил фирме. С сотрудником фирмы по телефону мы оговорили через какую транспортную компанию отправить и нужно ли сделать деревяннную обрешотку на заводских упаковках, я согласился. Фирма доставила до транспортной компании грузовозофф и заказала деревянную обрешотку, получила накладные. Я решил узнать у транспортной компании стоимость доставки и их данные меня повергли в шок (53716 руб). я переправерил ошибки нет. я спросил у компании за,что - 2900 руб за упаковку, а остальное за доставку. Вес-760 кг, объем-6,6 куб. м. далее я позвонил на фирму, всё сходится, у них спросил реальный вес-450 (500) кг и объем-2,5 (3.8) куб. м в скобках включая матрас и ортопидическое основание. До этого мне пришла мебель 576 кг,3.8 куб. м-заплатил 24380 руб, правда без деревянной обрешотки. Получается я плачу за воздух между деревянной обрешоткой и заводской упаковкой сумма примерно =21600. ведь нигде я не нашел в договоре, что деревянная обрешотка в ходит в объем граза и может колебатся с 3.8 куб. м до 6.6 куб. м. договор и остальные данные можно посмотреть на сайте грузовозофф.
Уважаемый Константин, г.Сковородино !
Вам необходимо было заключать Договор поставки мебели с фирмой с их доставкой до подъезда вашего дома, что многие фирмы сейчас и делают.
А сейчас вам разбираться в суде с транспортной компанией это такая морока, что и НЕ захотите судиться !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.12.2011г
10:48 моск. вр.
СпроситьПривезли кровать, основание от кровати перепутали и отгрузили другое от более дешёвой модели соответственно не подходят детали, написали акт отправили, но прошло 10 дней и ничего не решается. Помимо этого нарушены сроки доставки привезли с опозданием на неделю. Как нам быть, писать претензию или обратиться в защиту потребителей?
Евгения, одно другому не мешает. Можете обратится в Росптребнадзор и одновременно направить претензию.
СпроситьСергей, ни в одном законе ничего об этом не написано. Следовательно, она может производиться когда угодно.
СпроситьКлиент купил кровать, через полгода обратилась с требованием о возврате стоимости товара из-за брака. Только, поломка образовалась после того, как клиент передвигал кровать и сломал места креплений на корпусе. При этом на матрас не жалуется. Но в договоре отдельно стоимость кровати и матраса не прописана, только общая цена.
- здесь важна "причинно-следственная связь" между действиями клиента и поломкой;
- надо заключение о том, что поломка произошла по его вине, в результате его действий - "передвигал" так, что сам и сломал;
- заключение эксперта может установить причину поломки-1) действия клиента или 2) производственный брак в креплении...
Закон «О защите прав потребителей» от 22.05.1991.
Обязательно оцените ответ, если он помог вам! Благодарю!
СпроситьНаша фирма продает межкомнатные двери. Мы с клиентом заключили договор купли продажи товара на сумму 29 900 руб. Договор официальный с нами на установку клиент заключать отказался. Зато устно договорился с кем то из наших монтажников. Договор на поставку дверей был заключен 28.09.2013 г. Когда происходила установка данных дверей наша фирма не знает, клиент утверждает, с его слов, что где то в октябре. Но 21.07.2014 г. клиент приносит претензию не на покупку дверей, а на установку, что там не плотно прилегают наличники, зазор между верхними и боковыми наличниками. Смещение дверной коробки входной двери, испорчены плинтуса в квартире под дверной коробкой, в ванной наличники не установлены, двери несоответствуют размерам и требует всё исправить. Но как быть если договор на монтаж клиент не заключал и кто из монтажников устанавливал мы соответственно тоже не знаем, что делать подскажите?
Если договор на монтаж с Вашей организацией клиент не заключал, то можете ответить на претензию отказом в удовлетворении требований клиента, поскольку вы не брали на себя обязательства по монтажу и не несете ответственность за качество работ по установке дверей, выполненных третьими лицами.
СпроситьПосоветовать Вашему клиенту приносить претензию лично к тому лицу, которое производила установку. Вы заключали с ним только договор купли-продажи и свои обязательства по этому договору выполнили.
СпроситьПродавец согласен вернуть деньги за доставленную мне кровать (надлежащего качества, но цвет не соответствует заказанному). Я должна вернуть кровать в магазин. Кто должен оплатить доставку кровати назад продавцу? Спасибо)
Оплачивать доставку в данном случае должен продавец. Это его ошибка, поэтому и все расходы которые возникли в связи с ней должен нести он.
СпроситьДоброго времени суток!!! нужно смотреть договор. По закону кровать вообще не подлежит обмену если она надлежащего качества, но если вина продавца - то он и должен платить за возврат.
СпроситьЗабирать товар продавец должен самостоятельно, вы в расходах не должны участвовать, потому что договор расторгнут и товар подлежит возвращению продавцу.
СпроситьКто должен оплатить доставку кровати назад продавцу?
Доставку обеспечивает продавец, но вы ее обязаны оплатить.
СпроситьМы купили кровать с матрасом в магазине в кредит на 6 месяцев с отсрочкой доставки кровати. Кредит выплачиваем уже 3 месяца. Доставку кровати постоянно переносим по нашей вине, так как должны были дать квартиру. Квартиру не дали. Можем ли мы отказаться от покупки? Помогите, пожалуйста.
Наталья, Москвоская область, г. Щелково.