Отказ продавца в возврате жесткого диска по гарантии - как защитить свои права?

• г. Москва

На площадке СберМегаМаркет был приобритен жёсткий диск фирмы WD.

Продавец некое ИП.

Гарантия продавца на данный товар составляет 3 года. Спустя 2 года наступил гарантийный случай (диск перестал определяться в системе).

Я обратился в официальный сервисный центр, там мне отказали сославшись на санкции. Сказали ни консультации, ни тех поддержку, ни естественно ремонт/замену они в данных условиях не делают.

После этого я обратился на площадку СберМегаМаркет, где было создано обращение по гарантии, но как известно данная площадка выступает как посредник, в ходе беседы продавец отказался принимать товар мотивируя тем, что от него как продавца гарантия всего один год, и этот год прошел, сказали обращайтесь в сервисный центр.

В итоге я остался без товара и денег.

Скажите, в данном случае правомерный ли отказ продавца в возврате/приеме на ремонт товара?

Если нет напишите, пожалуйста порядок действий чтобы восстановить справедливость.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Отказ неправомерен.

Т.к. по закону можно предъявлять претензии в пределах двух лет.

Спросить

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Спросить

Отказ неправомерен. Обращайтесь к продавцу с письменно претензией по адресу, указанному в чеке. Напишите, что товар некачественный, наступил гарантийный. Четко сформулируйте требование о возврате денежных средств. Если ответа не будет, то смело идите в суд.

Спросить
Вера Валентиновна
31.05.2016, 19:03

Программы после замены жесткого диска в сервисном центре - необходимость и проблемы

После замены жесткого диска в сервисном центре (по гарантии) должны ли в ноутбуке быть установлены программы, какие были при продаже? А то открываем, а там только черный экран с надписями.
Читать ответы (1)
Роман
31.08.2022, 03:46

Магазин требует доплату за замену жесткого диска по гарантии - что говорит закон?

Вернул жёсткий диск по гарантии. Магазин согласился вернуть деньги или заменить. Я хочу заменить. Но так как таких дисков уже нет, магазин требует доплату. У меня был жесткий диск MG04ACA100N (это диск на 1 терабайт) и я хочу заменить на диск тоё-же марки и линейки, но уже 4 терабайт MG04ACA400N. Это минимум что у них есть по этой марке и линейке. Разница только в объёме. Обязан-ли я по закону доплачивать в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Денис
11.01.2020, 14:26

Возможна ли замена жесткого диска по гарантии в новом ноутбуке?

Я купил ноутбук в сентябре 2019 года. Возникла проблема, ноутбук тормозит. Я сдал по гарантии в магазин, где купил. Мне сказали, что накрылся жёсткий диск, но для того чтобы поменять нужно заплатить. Скажите пожалуйста, могу ли я по гарантии поменять жёсткий диск в ноутбуке?
Читать ответы (6)
Елена Гарипова
09.07.2021, 14:05

Права на бесплатную замену жесткого диска по гарантии в третий раз в год, когда с последней замены прошел меньше года?

В 2019 заменили жёсткий диск на ноутбуке. В 2020 снова заменили по гарантии сервиса в течении 1 года. Сейчас снова в 2021 году сломался жёсткий диск. Имеем ли мы право на бесплатную замену по гарантии? С момента последней замены год не прошел.
Читать ответы (2)
Алена
24.10.2016, 19:54

Возможно ли вернуть деньги за ноутбук по ст. 18 Закона о защите прав потребителей после двух замен жесткого диска по гарантии?

Могу ли я по ст. 18 Закона о защите прав потребителей вернуть деньги за ноутбук, если дважды была замена жесткого диска по гарантии. В магазине утверждают что, должна быть третья поломка любого характера, только тогда вернут деньги.
Читать ответы (1)
Дима
23.10.2017, 10:55

Какая должна быть гарантия у ноутбука после замены материнской платы и жесткого диска по гарантии? На замененные детали?

Какая должна быть горантия у ноутбука после замены материнской платы и жеского диска по гарантии? На замененные детали?
Читать ответы (4)
Олег
04.03.2019, 12:47

Вопрос о замене жесткого диска ноутбука по гарантии - правомерна ли установка б/у запчасти?

Сдал по гарантии ноутбук (отработал пол года) заменили жёсткий диск. Заменённый жёсткий диск оказался б/у, отработал до установки в мой ноутбук 3000 часов. Имел ли с.ц. ставить б/у запчасть или это нормальная практика?
Читать ответы (1)
Ульяна
02.05.2019, 05:20

Программист оставил мои данные на своём жестком диске после починки компьютера - законность и возможность их возвращения

Программист оставил мои данные на своём жестком диске после починки компьютера. Причём по определенным причинам он удалил эти данные с моего компьютера. Он имеет на это право? Могу ли я вызвать его повторно и попросить вернуть информацию и стереть со своего жесткого диска?
Читать ответы (1)
Андрей Фёдорович
19.07.2015, 22:28

Могу ли я требовать возврата денег за сломанный контроллер для жесткого диска со сроком гарантии в год?

Я купил контроллер для жесткого диска, у него гарантия год. Через пол года он сломался. Обена не хочу. Могу ли я требовать возврата денег?
Читать ответы (2)
Василий
09.07.2016, 20:44

Нарушение гарантии - отсутствие выдачи документов на новый жесткий диск без гарантийного талона

Ремонт (не гарантия): Замена вышедшего из строя жесткого диска на новый. Гарантия нового жесткого диска в магазине от 2 до 5 лет (в зависимости от марки). Ремонтный сервисный центр приобретает и ставит жесткий диск. При получении мной ноутбука из ремонта мне говорится, что гарантийный срок - 3 месяца. Документов на жесткий диск (с гарантийным талоном) мне не дают. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Вадим
21.11.2005, 07:52

Должен ли возместить продавец компьютерного жесткого диска материальный и моральный ущерб от потери информации

Должен ли возместить продавец компьютерного жесткого диска материальный и моральный ущерб от потери информации, хранившейся на моем жестком диске при выходе его из строя? Согласно п.1 ст.7 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вроде бы имеет право на безопасную эксплуатацию любого товара с тем, чтобы он не причинял вред имуществу потребителя. Единственное, что непонятно, почему ответственность переложена на изготовителя (исполнителя) согасно ст.7 и ст.14 Закона, а не еще на продавца. Кто такой исполнитель? И еще дополнение. Если та же фирма, что и осуществила мне продажу этого товара выполняла работу по замене его на новый и не обеспечила сохранность информации (договоренность об этом была устная, но имеются письменные подтверждения от этой организации вналичии таких договоренностей), то все-таки есть возможность привлечь именно фирму продавца (исполнителя ремонта) товара? Заранее благодарен, Вадим.
Читать ответы (1)
Максим
30.11.2008, 15:38

Бывший работодатель требует забрать жалобу в прокуратуре

Месяц назад я уволился с предприятия, расчетные мне так до сих пор и не выплатили. По этому поводу обратился с жалобой в прокуратуру. И теперь бывший работадатель требует забрать жалобу, иначе мне будет предъявлен иск на 150 тыс. руб. Т.к. я будто бы когда уходил, стер со своего рабочего компьютера важные данные. Хотя они их и восстановили, но теперь вот угрожают иском. Никаких данных кроме своих личных я не стирал. А вопрос в следующем: смогут ли они доказать, что именно я стер эти данные и вообще, что были какие-то данные стерты с жесткого диска компьютера именно мной, и этим самым был причен ущерб предприятию? P.S. Работал я в производственно-техническом отделе, занимался разработкой чертежей на производимые ремонтные работы. И вот будто бы часть этих чертежей я стер.
Читать ответы (1)
Наталия
25.03.2016, 13:50

Нужно было сфотографировать для документации

Отдовала ноутбук по гарантии, итого причина была (замена жесткого диска,) видновс на нем небыл ставлен, возвратили поцарапаный - как будто-подменили (сверху-ниже кнопки) протертости на наклейках, устоновили пограму только англ, руского мол виндовс сами поставите каку вам надо и тогда будет стоять язык 9 рус англ) может надобыло сфотографировать (ноутбук) как здовать и тогда док-во былобы все верно?
Читать ответы (1)
Михаил
29.03.2015, 23:11

Отказали в гарантийном ремонте внешнего жесткого диска, в акте написал следы вскрытия. Но я не вскрывал. Что делать?

Отказали в гарантийном ремонте внешнего жесткого диска, в акте написа следы вскрытия. Но я не вскрывал. Что делать?
Читать ответы (7)
Светлана
15.06.2015, 13:25

Утерянный жесткий диск с личными фотографиями и документами фирмы - как решить возникшую проблему?

Ситуация конечно смешная, но может привести к проблемам. Был утерян жесткий диск. Точнее был передан молодому человеку, а он приехал и оставил его ночью около подъезда, не сообщив об этом. На данном диске были личные фотографии, информация и документы по одной фирме, в которой собственник жесткого диска работал. Что можно сделать с данной ситуацией?
Читать ответы (1)
Сергей
14.03.2019, 19:25

Экспертиза по техническому состоянию жесткого диска А проведена на диске Б - возможно ли фальсификация заключения?

Была назначена экспертиза по гражданскому делу по техническому состоянию жесткого диска А, экспертиза была проведена жесткому диску Б. Будет ли такое заключение заведомо ложным.
Читать ответы (1)