Очень прошу Вас пояснить, являются ли действия поставщика правомерными?
В связи с технической ошибкой (неправильно указана сумма НДС) в платежном поручении поставщику услуг, нам было отказано в оприходовании поступивших от нас денежных средств. Гл. бухгалтер нашей компании сделала коррекционное письмо: В п.п... от... прошу читать... и далее корректные данные. Бухгалтерия нашего контрагента отказалась принять такое письмо, ссылаясь на то, что сумму НДС нельзя корректировать, т.к. это НАЛОГ. Попросили отправить повторно корректное платежное поручение и после получения повторной оплаты готовы вернуть ранее полученные средства. На момент возникновения данной проблемы, на нашем счете отсутствовали доступные средства (около 400 т.р.) для повторной оплаты. В связи с этим была задержка в оказании услуги.
Очень прошу Вас пояснить, являются ли действия поставщика правомерными?
Нет, не являются! Юридическое значение имеет только факт перечисления денежных средств. Формулировка основания платежа в платежном поручении имеет второстепенное значение. Обязанность правильно исчислять "входящий" НДС лежит на продавце услуги, а не на Вас.
Вам следует направить котрагенту претензию и потребовать выплаты установленных договором санкций за необоснованный отказ в предоставлении услуги или Ваших убытков, вызванных этим непредоставлением.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
