Как вернуть деньги за не поставленный товар и куда обратиться в данной ситуации?
На нашу компанию (ООО) был выставлен счет на оплату от 05.08.13, от поставщика (ООО), в котором было указано: Срок отгрузки от 5 до 15 дней. Отгрузка и резервирование товара, после 100% поступления денег на р/с. Оплату мы произвели, по согласованию: 03.09.13. Спустя 2 месяца товар таки не был поставлен. 17.11.13 нашей компанией было написано письмо о возврате средств за не поставленный товар. 22.11.13 поставщик вернул лишь 6,5% от суммы.
Сотрудники уходят от любых вопросов, по многоканальному телефону намеренно отказываются соединять с бухгалтером и директором.
Имеются: Счет от поставщика, Платежное поручение, Выписки банка, Письмо о возврате, Записи телефонных разговоров с представителями поставщика.
Вопрос: Как поступить в данной ситуации, для возврата средств и куда желательно обратиться?
Здравствуйте.
Только в суд.
Вы соблюли досудебный порядок разрешения возникшего спора- писали претензию контрагенту.
Смело подавайте в Арбитражный суд исковое заявление.
Еще один нюанс - это определение суда в котором будет рассматриваться дело, посмотрите договор, есть ли там пункт в соответствии с которым стороны в случае возникновения конфликта обрятятся в суд по месту нахождения одной из сторон. В таком случае придется обращаться в Арбитражный суд, который указан в договоре.
По общему порядку иск подается в суд по месту нахождения ответчика.
СпроситьЗаказали товар на сумму 900 000,00 руб. (условия оплаты 50% предоплата, 50% по сообщению о готовности к отгрузке). 50% были внесены в срок, по истечению 30 дней, товар не был готов, далее поставщик переносил сроки (гарантийные письма). Далее прислал письмо, что товар готов к отгрузке, просим перечислить оставшиеся 50%. Так как доверие к поставщику было подорвано, тем, что не отвечали на звонки и сообщения, решили перед оплатой, приехать на склад поставщика, принять товар лично и доплатить оставшуюся сумму, о чем известили поставщика, на что, он дал свое согласие. В итоге, в месте передачи товара, не оказалось ни товара, ни представителей поставщика. Имеем ли мы право, не оплачивая, оставшуюся сумму, исходя из того, что поставщик постоянно врёт, требовать полного возврата предоплаты, несмотря на письмо о готовности к отгрузке товара (в договоре пункта "доплата после осмотра" нет. Есть просрочка поставки товара 30 дней.
Здравствуйте,
Составьте акт, что товара на складе фактически нет.
Напишите поставщику письменную претензию.
Расторгнуть договор можно только в судебном порядке, если иное не предусмотрено договором и дело это достаточно непростое. Обсудите все детали с юристом на платной консультации.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, надо составлять акт, что товар к отгрузке не готов, чтобы что то противопоставить письму о готовности к отгрузке. Следом направляйте письменную претензию, а затем обращайтесь в суд.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНужно читать условия договора заключенного Вами и действовать в соответствии с ним. По общему правилу Вам подсказали, составляете акт, пишите претензию об отсутствии товара и возврате предоплаты. Но договором может быть предусмотрен иной порядок, без документов сложно сказать.
СпроситьПроизвели оплату за Товар Поставщику в другом городе. Поставщик, получив оплату произвел отгрузку товара, передав груз в транспортную компанию. Договор поставки между Поставщиком и Покупателем не заключался. Транспортная компания груз Покупателю так не доставила, груз был утерян. Кто является собственником груза и имеет право требования возмещения причиненного ущерба. Может ли Покупатель требовать от Поставщика возврата денежных средств или взыскивать ущерб с транспортной компании? Порядок перехода права собственности и риск случайной гибели в данной ситуации на ком? Спасибо!
Договор на перевозку был заключен между поставщиком и перевозчиком (транспортной компанией) они у будут разбираться по поводу утраты груза.
Право собственности по общему правилу переходит с момента передачи имущества покупателю, если иное не предусмотрено договором. Вам оно не передано. Право собственности не перешло. Фактически договор между поставщиком и покупателем был заключен в акцептно-офертной форме. (Они вам выставили счет. Вы оплатили товар). Срок поставки по по договору не предусмотрен, если иное не было предусмотрено сторонами. По общему правилу если срок не установлен он подлежит исполнению в 7 дневный срок с момента выставления требования.
Вы выставляете требование в 7 дневный срок требуете поставить товар. Они не выполняют. Вы отказываетесь от договора и требуете вернуть деньги как неосновательное обогащения.
Могут быть конечно нюансы. Но тогда надо полностью смотреть все документы для более точного анализа)))
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста
Коммерческие отношения между двумя субъектами:
1. Поставщик - (ООО)
2. Покупатель (Индивидуальный предприниматель)
Выставлен РУБЛЕВЫЙ счет от Поставщика к Покупателю (Договора нет)
В счете указано: предоплата 65%
Предоплата проведена.
Окончательная оплата проведена после требования получателя.
При поступлении оплаченного товара к Поставщику, поступает требование к Покупателю - доплатить разницу образовавшуюся в результате повышения курса доллара, за период с даты оплаты до даты поступления товара к Поставщику.
Так же, предъявлено требование на оплату доставки которая ранее нигде не была зафиксирована (ни в счете, ни устно, ни в почтовой переписке)
Покупатель отправил заявление на возврат денежных средств
Поставщик отказал в возврате, сообщив что возврат может осуществить только после продаже приобретенного товара третьим лицам.
Вопросы:
1. В какие инстанции обращаться для возврата денежных средств
2. Какие сроки установлены для возврата
3. Какой закон (глава, статья) регламентируют указанные выше ситуации?
Спасибо!
Оплата прошла в рублях по счету на большую сумму по отношению к документу отгрузки (УПД).
Оригиналы УПД по данной отгрузке с синими печатями в наличии.
От момента отгрузки прошло 2 месяца. Бухгалтерия, при закрытии отчетного периода, отправила акт сверки в адрес Поставщика, по данным которого, есть задолженность Поставщика в нашу пользу.
Поставщик отрицает факт задолженности, в последствии на диалог не идет. Договора поставки нет.
Вопрос: каков порядок действий о взыскании задолженности с Поставщика. Из документов подтверждающих факт, стоимость Товара отгрузки - УПД с визой Поставщика на руках.
Здравствуйте!
Для начала нужно направить в их адрес претензию о возврате денежных средств, а затем в арбитражный суд с исковым заявлением.
СпроситьКак подать в суд и что для этого нужно. Ситуация следующая: Поставщику были перечислены деньги за материал, поставщик сорвал срок отгрузки и покупатель решил вернуть деньги обратно, написав письмо на возврат денежных средств. На что было получено ответное письмо, в котром обозначены даты возврата. Одна сумма была возвращена, вторая нет. На данный момент Поставщик не желает возвращать задолженность.
Данный вопрос решается в порядке искового производства. Надо составить исковое заявление, собрать пакет документов, оплатить госпошлину и отправить документы в суд.
СпроситьИсковое заявление в АС по месту нахождения ответчика + госпошлина + документы, подтверждающие факты
СпроситьНаша организация произвела предоплату 100% за поставку сырья полиэтилен вторичный.
Поставщик поставил сырье качество которого не соответствовало поданой нами заявке.
После этого нами была выставлена претензия по этому поводу. В ответе было предложение о замене товара либо о возврате денежных средств. Мы решили вернуть деньги и произвели возврат сырья. От поставщика было получено гарантийное письмо с сроками возврата денег, но до сих пор денег на своем счету мы не увидели, хотя прошло уже более 3-х месяцев. В телефонном разговоре представитель поставщика ежедневно обещает оплату, но этого не происходит. Подскажите какие действия предпринять.
Заказчик (юр.лицо) оплатил товар, мы (юр.лицо) проплатили Поставщику (юр.лицо). Через два дня Заказчик потребовал по телефону возврат денег, а Поставщик сообщил по телефону что товар заказной и возврату не подлежит. Мы написали письмо на возврат денег Поставщику, а Заказчик пять раз переделывал Письмо на возврат денег в течении двух недель. Поставщик согласился вернуть деньги, только после полной продажи товара. Товар специальный и продаваться будет очень долго. Как мне еще подействовать на Поставщика. Товар - промышленная смазка 18 кг х 3 шт на общую сумму 29000 р С уважением, Дмитрий 8 (952)3968801
Здравствуйте! В принципе, одностороннее расторжение догвора поставки недопустимо. А вот договор оказания услуг (если с заказчиком у Вас именно он) заказчик расторгнуть может. Но, только с компенсацией исполнителю фактически понесённых расходов. Проще всего на Вашем месте принять поставку, а её стоимость взыскать с заказчика.
Но информация, предоставленная Вами, не позволяет сделать однозначные выводы, нужно изучить обоа договора и знать обстоятельства, по кторому заказчик хочет расторгнуть договор.
СпроситьПрошу подсказать. Есть договор поставки по которому поставка после 100% предоплаты. Поставщиком выставлен счет. В счете указаны условия платежа: предоплата 100%. также в счете указано что оплата данного счета означает согласие с условиями поставки товара. Счет действителен в течении 10 дней.
По счету была сделана предоплата 30%. через 3 недели поставщик отгрузил первую партию оборудования. Оборудование было принято. Через неделю возникла потребность отказаться от поставки остатков оборудования. Написали официальное письмо поставщику. Поставщик отказался останавливать отгрузку. Отправил груз сторонним перевозчиком и требует оплаты остатков. Оборудование было принято у перевозчика по ТТН (кол-во мест), но накладные с кол-вом товара не были подписаны.
Вопрос. Является ли счет действительным в случае неполной предоплаты и как заставить поставщика забрать свой груз. Спасибо заранее.
Уважаемый Сергей.
Статья 523. ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
неоднократной невыборки товаров.
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
Я бы начал с письма с просьбой расторгнуть договор по соглашению сторон. И отправил бы обратно партию товара (упрощённый вариант). Но однозначно нужно знакомиться с документами.
С уважением Ивлев С.С.
СпроситьВ указанном случае отказ покупателя от товара неправомерен. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом и договором. Таким образом, если поставщик не нарушил свои обязанности по поставке, то односторонний отказ от товара покупателем незаконен. И частичная предоплата не имеет правового значения и не дает основания покупателю отказаться от договора. Наоборот невыполнение договорных условий о сумме предоплаты свидетельствует о факте нарушения договора покупателем и дает право поставщику, который поставил товар, требовать принятия товара и его полной оплаты.
СпроситьМежду двумя ООО заключен договор поставки, согласно которому Поставщик поставляет товар Покупателю на условиях 100% предоплаты, при этом отгрузка товара производится в течении 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Покупатель оплату товара произвел в срок и в полном объеме, однако, товар так и не был отгружен. Вопрос состоит в том: как правильно произвести расчет периода просрочки поставки товара, с учетом того, что оплата за товар произведена по безналичному расчету? Сколько операционных дней необходимо банку Покупателя для перевода денежных средств в банк Поставщика, расположенный в другом регионе РФ? Ранее конкретный срок такой операции регламентировался ст.80 ФЗ N 86-ФЗ от 10.07.2002 О ЦБ РФ, однако с 2011 года данная норма не действует.
Заранее спасибо!
По договору поставки оплатили товар, поставщик после зачисления денег на р/счет отгрузку товара в течении 14 раб. дней (как прописано в договоре) не произвел. Генеральный директор фирмы поставщика на контакт не идет.
Какие наши действия?
Претензия на возврат денег на основании норм ГК. Документы на поставку все в наличии?
Спросить