Как защитить свои права в ситуации с пересчетом оплаты за горячую воду?

• г. Санкт-Петербург

Помогите разобраться в ситуации: я зарегистрирована с 6-летним сыном и бывшем мужем в 2-х квартире (в собственности). Бывший муж только прописан, не проживает, долю в собственности не имеет. В летний период я с сыном проживала на даче. Вернувшись, я подала в расчетный центр заявление о перерасчете за холодную и горячую воду (счетчиков нет), приложив справку от председателя садоводства.

Директор расчетного центра категорически отказалась делать пересчет и сказала, чтобы я сама обратилась к поставщикам холодной и горячей воды. Что я и сделала. Поставщик холодной воды без проблем пересчитал оплату за пользование холодной воды, а поставщик горячей воды отказался сделать пересчет. Отказ мотивировал ФЗ №261 от 23.11.2009. и тем, что я ОБЯЗАНА установить счетчики горячей воды. Правомерен ли отказ пересчитать оплату за пользованием горячей воды? Если я имею право на пересчет, то я обращусь в суд с иском по защите прав потребителей. Могу я сделать это по своему месту жительства и подать иск мировому судье или надо подать иск в городской суд и кто тогда будет ответчиком: расчетный центр, поставщик горячей воды или оба? Или я не имею право на пересчет оплаты и нет смысла подавать иск в суд?

Заранее большое спасибо. Елена.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день Елена!

Внесение платы за жилое помещение и коммунальные платежы регламентируется ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из данной статьи следует, что перерасчет делает та организация, которая взимает платежи.

Например, управляюща компания.

Следовательно, иск следует подавать к организации взимающей патежи.

Если сумма иска будет составлять не более 50 000 руб., в соответствии со ст. 23 ГПК РФ следует обратиться к мировому судье.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" регулирует порядок перерасчета платежей.

Спросить
Елена
03.12.2012, 22:55

Вопрос о правомерности пени за несвоевременный перерасчет коммунальных услуг и дополнительных комиссий при оплате

В квитанции по оплате квартплаты есть словаоплатить до 10 числа. В расчетный центр я предоставила справку от председателя садоводства об отсутствии 15 октября вместе с заявлением о перерасчете коммунальных услуг. Директор перерасчет делать отказалась и направила меня непосредственно к поставщикам холодной и горячей воды. Поставщики холодной воды без вопросов сделали перерасчет холодной воды в ноябре, поставщики горячей воды отказались сделать перерасчет. Хочу подать в суд и потребовать перерасчет в судебном порядке. Квитанцию я оплатила в ноябре сразу за два месяца (сентябрь, октябрь). Но в новой квитанции мне уже прислали пени. А могу ли я потребовать с расчетного центра пени за НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕРАСЧЕТ горячей воды и имеет ли право расчетный центр выставлять в сумму об оплате за месяц пени? Ведь в квитанции написано - оплата за такой-то месяц. В квитанции основание платежа-пени не указывается. Так же с сентября 2012 г при оплате квитанции за квартиру стали брать комиссию-2 процента при оплате на почте, 3 процента в сбербанке от суммы платежа. Т. е. я плачу за коммунальные платежи и еще оплачиваю сам факт оплаты. Имеет ли расчетный центр так делать?
Читать ответы (1)
Читатель Бюллетеня Недвижимости
20.06.2006, 11:14

Мой вопрос: что я могу сделать в данной ситуации, каковы мои права по оплате расхода воды по счетчикам?

По установке счетчиков холодной и горячей воды в квартире ЖСК. Председатель Правления в грубой форме отказывается принимать у меня плату за ФАКТИЧЕСКИЙ расход воды в моей квартире, мотивируя это тем, что не разработано Положение об оплате по счетчикам. Говорит, что надо ждать месяц-два (три-четыре...). И это касаемо только холодной воды, т.к. установлен общедомовой счетчик только на холодную воду. А по горячей воде вопрос вообще затягивается: пока не установят счетчик горячей воды общедомовой. Мой вопрос: что я могу сделать в данной ситуации, каковы мои права по оплате расхода воды по счетчикам? Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Вера
05.10.2016, 17:39

Правомерность требования управляющей компании оплаты ОДН за горячую и холодную воду без наличия счетчиков

Управляющая компания выставляет в квитанциях оплату ОДН по горячей и холодной воде, хотя счетчиков по горячей и холодной воде нет, а я произвожу оплату по счетчикам, установленным в моей квартире. Имеют ли право управляющая компания требовать с меня оплату ОДН за горячую и холодную воду. Чем регламентировать отказ от оплаты ОДН.
Читать ответы (2)
Елена
02.01.2013, 19:36

Моя борьба с расчетной компанией - отказ от перерасчета, исковое заявление и неожиданное предложение о перерасчете - что делать?

В течение 3-х месяцев я пыталась от расчетной компании перерасчета за коммунальные услуги (холодная и горячая вода) за период моего отсутствия в квартире. Расчетная компания отказалась сделать перерасчет и направила меня к поставщикам услуг. Поставщики холодной воды сделали перерасчет без проблем, а поставщики горячей воды отказались. Я подала исковое заявление суд. А через два дня мне пришло заказное письмо из расчетной компании о том, что мне сделали перерасчет. Нужно ли мне что-нибудь сейчас делать? Направить в суд отказ от искового заявления или дожидаться даты заседания суда по моему иску. Нужно ли мне получить решение суда? Как поступают в таких случаях? В исковом заявлении я указала цену иска (подтверждены документами), в которую входила сумма не только перерасчета коммунальных услуг, но и мои расходы (почтовые, транспортные, копировальные). Могу я подать новый иск к поставщику горячей воды по возмещению данных расходов? В этом году, возможно, я буду опять отсутствовать в квартире и не хотелось бы, чтобы ситуация опять повторилась.
Читать ответы (3)
Андрей Леонидович
27.08.2017, 21:14

Имеет ли жилищно-коммунальное хозяйство право брать оплату за горячую воду по нормативам

Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
Читать ответы (1)
Виктор Михайлович
25.05.2020, 10:26

Незарегистрированные жильцы без счетчика горячей воды - какие санкции ждут владельца и поставщика услуг?

В квартире с 2012 г никто не зарегистрирован, в собственности. Проживают двое, родственников собственника, зарегистрированных по другому адресу. Установлен счетчик только на холодную воду. Из за высокой стоимости горячей воды использовали электронагреватель. Поставщик услуг горячей воды (он и ТЕПЛА) в платежках оплату за горячую воду не указывал с.2012 г по настоящее время. Необходимость есть установить счетчик горячей воды. Какие санкции может предъявить поставщик горячей воды в части оплаты за прошлый период и мои действия? Спасибо.
Читать ответы (1)
Виталий
14.09.2012, 11:36

Неправильно отключили горячую воду в ТСЖ – вопрос перерасчета и обязанностей

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
Читать ответы (2)
Антон
25.11.2007, 12:42

Существует ли какой-то документ, на который можно сослаться, при отказе от установки счетчиков.

В кооперативном доме в начале 2008 года планируется массовая установка счетчиков холодной и горячей воды. Председатель кооператива заявил: "В случае отказа от установки счетчиков, оплата за холодную и горячую воду будет производится с фактически проживающих людей". ВОПРОС: Правомерно ли заявление председателя, т.к. проживающие, но не прописанные в данной квартире платят за горячую воду и холодную воду по месту прописки. Существует ли какой-то документ, на который можно сослаться, при отказе от установки счетчиков.
Читать ответы (1)
Михаил
19.02.2013, 22:44

Перерасчет платежа за коммунальные услуги

В квартире установлены счетчики в 2006 г., имеется акт. Оплата за холодную воду и электричество производилась по счетчику до апреля, а с мая, т.к. показания не указывались, платили по нормативу. Сейчас возобновили плату по счетчику. Обязаны ли сделать перерасчет между оплатой по нормативу и оплатой по счетчику. Все это время в квартире проживали редко. Горячую воду и тепло поставляет нам генерирующая компания. За шест лет у неё изменилось несколько раз название и собственник. При одной из смен, в учетах нового поставщика возникла запись, что у нас отсутствует счетчик горячей воды. С тех пор оплату делали за воду по нормативу. Могут ли мне сделать перерасчет и за какой период если оплата возобновлена по счетчику?
Читать ответы (1)
Виталий
15.09.2012, 13:49

Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Читать ответы (1)