Проблема с новым немецким смесителем - нужно ли отвезти его в сервисный центр для ремонта или осуществить обмен?

• г. Екатеринбург

Меня зовут Евгений, город Екатеринбург. Я приобрел в магазине немецкий смеситель для раковины. Через пять дней при установке выяснилось, что он течет. В тот же день позвонил в магазин, для того. Что бы сдать его или обменять, мне ответили, что необходимо привезти смеситель в сервисный центр, там его отремонтируют или дадут в течение недели заключение о неисправности. Скажите пожалуйста, правы работники магазина или нет? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Евгений! Согласно п.1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924

"Об утверждении перечня технически сложных товаров" смеситель не является технически сложным товаром.

Действия магазина неправомерны. Вам необходимо отправить заказным письмом в адрес магазина претензию.

Ваше требование о замене товара (ст. 21) продавец обязан удовлетворить в течение 20 дней (т.к. необходимо провести экспертизу, по чьей вине смеситель течет). Требование о возврате денег (ст.22) 10 дней.

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов

Наталья
06.08.2015, 22:12

Куплен сотовый телефон с неисправным микрофоном - проблемы с сервисным центром и отсутствие обмена в магазине

Купила сотовый телефон в магазине, на следующий день выяснилось, что не работает микрофон. Сразу обратилась в магазин где его приобрела, продавец магазина меня отправил в сервисный центр для проверки качества, где в течении 20 дней мне обещали его проверить, прошло уже две недели... Как быть? Почему у меня его не взяли в магазине на обмен?
Читать ответы (1)
Иванова Любовь Васильевна
24.04.2005, 16:04

Если могу, то кто мне должен их вернуть – магазин или производитель?

В магазине при покупке жидкокристаллического телевизора за 26999 руб. мною не был замечен на экране сгоревший пиксель. Этот дефект виден на светлом фоне экрана и был замечен только на следующий день. Сервисный центр магазина, куда я позвонила, рекомендовал мне его привезти. Я смогла привезти его через 6 дней после покупки. Так как эту неисправность устранить нельзя, сервисный центр отправил его на двадцатидневную экспертизу в компанию производителя. Скажите пожалуйста, если экспертиза признает эту неисправность допустимой, могу ли я отказаться от телевизора и вернуть деньги. Если могу, то кто мне должен их вернуть – магазин или производитель? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
02.03.2017, 14:50

Отказ магазина от возврата или обмена смесителя с дефектом - правомерное ли это?

В Леруа купили смеситель д/ванной. Когда подключили, оказалось что из крана с горячей водой течет тоненькая струйка при полном открытии крана. В магазине вернуть деньги или обменять отказались. Сказали, что мы должны сами отвезти в сервисный центр, взять у них заключение и на его основании магазин будет действовать по обстоятельствам. Смеситель стоит 6000 рублей. Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников магазина? Почему за мои же деньги ответственность за брак лежит на мне?
Читать ответы (1)
Валентина
20.02.2012, 10:41

Могу ли я объменять товар на другой в течении 14 дней или получить деньги по закону о защите прав потребителя?

Купила в компьютерном магазине беспроводной модем. В магазине его не проверяли. Дома, при подключении модема, оказалось, что он не работает. В этот же день повезла его обратно в магазин. В магазине не приняли и не обменяли, отправили в сервесный центр. Сразу в этот же день повезла модем в сервесный центр. Его приняли, сказали, что через 43 дня я получу свой товар из ремонта. Теперь у меня ни денег, ни товара, я им вообще воспользоваться не успела. Скажите, правы ли работники магазина и сервисного центра. Могу ли я объменять товар на другой в течении 14 дней или получить деньги по закону о защите прав потребителя? И если это мое право, то на какие статьи ссылаться, Спасибо. Валентина.
Читать ответы (1)
АЛЕКСАНДР
11.05.2019, 15:19

Покупка сварочного аппарата - неисправность и права потребителя

Приобрел сварочный аппарат, работал один день (3 - 3.5 часа), на следующий день аппарат перестал работать. На 13 й день после покупки отвез в магазин. Там сказали что необходимо отправить в сервисный центр, в течении 45 рабочих дней будет дано заключение о неисправности. Вопрос: правомерно ли данное действие, или в магазине дрлжны были обменять аппарат или вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Павел
27.06.2009, 18:34

Я обратился в магазин с просьбой вернуть мне деньги или обменять на аналогичный плеер.

Я купил DVD-плеер. Через месяц он сломался. Я обратился в магазин с просьбой вернуть мне деньги или обменять на аналогичный плеер. В магазине сказали, сначала мне надо обратитья в сервисный центр по ремонту, в котором мне его либо отремонтируют, либо выдадут залючение на замену товара. Могу ли я обойтись без сервисного центра и получить деньги или зменить товар за счет магазина, так как сервисный центр нахоится в другом городе на расстоянии 30 км?
Читать ответы (1)
Владимир
10.02.2017, 16:40

Проблема с гарантией - магазин отказывается обменять или вернуть деньги за сломанный регистратор

Купил регистратор в магазине. В течении гарантийного срока он сломался, в магазине не хотят принимать. Мотивирут что не купил гарантию магазина. Отправляют в сервисный центр, которого в городе нет. должен ли магазин обменять (вернуть деньги) за товар?
Читать ответы (2)
Александр
21.07.2020, 19:11

Магазин не продает тумбу отдельно от раковины - что делать?

Столкнулся с такой проблемой. Собрался купить в магазине тумбу под раковину. Посмотрел товар на сайте магазина, придя в магазин посмотрел тумбу в живую. Все устраивает, но товар магазин не продает, мотивируя это тем что тумба продается в комплекте с раковиной. Мне раковина не нужна. На сайте и в магазине тумба представлена отдельно, и в магазине ценник указан отдельно за раковину и отдельно за тумбу. Это два разных товара, разных производителей. Но магазин навязывает покупку раковины вместе с тумбой. Подскажите пожалуйста законны ли действия магазина, если нет, то как поступить в данном случае?
Читать ответы (1)
Оксана
27.10.2016, 22:38

Гарантийный срок и обмен по телефону - вопросы и ответы

Скажите пожалуйста телефон куплен 13 марта 2016 года. Гарантия 1 год. телефон стал плохо работать, я пришла в магазин, чтобы его сдать назад или обменять на другой. Мне в магазине ответили только ремонт телефона и всё. сотрудник магазина правильно ответил?
Читать ответы (2)
Марина
19.10.2017, 22:45

Отказ в обмене раковины из-за внесенных изменений - действительно ли директор магазина прав?

Добрый день! Ситуация купили раковину в магазине, там же предложили сделать отверстие в раковине для смесителя за плату. Мы согласились. Приехав домой раковина не подошла немного по размерам. Директор магазина отказал нам в обмене, мотивируя что внесены изменения в раковину (отверстие). Он прав?
Читать ответы (2)