Можно ли отказаться от умного счетчика на ЛЭП и установить обычный электронный во дворе дома?
Если у меня в деревне дом частный, не квартира, а энергосбытовая компания мне поставила умный счётчик на улице на столбе ЛЭП, данный счётчик передает всё данные автоматом в обслуживающую энергосбытовую компанию, данный счётчик установлен бесплатно, но плачу за электроэнергию в разы больше почему-то,на улице в деревне ещё 2 умных уличных фонаря горят по ночам.
Вопрос, могу ли я купить обычный электронный счётчик типа Меркурий 201 модель которая до этого у меня стоял и отказаться от умного счётчика и установить не в доме а во дворе данный счётчик?! В энергокомпании мне отказали в данной процедуре.
Спасибо заранее. Просьба написать, звонок не смогу принять к сожалению.
Пишите заявление в энергосбытовую компанию о проверки правильности подключения счётчика, возможно хитрые энергетики подсоединили так, что счётчик считает еще и два фонаря указанные в вашем сообщении. Если энергосбыт пойдет в отказ в данной процедуре обжалуйте их платёжку и можно попробовать взыскать предыдущие платежи как неосновательное обогащение. Да право установки такого счётчика у вас есть но вопрос в том будет ли он опломбирован представителем энергосбыта.
СпроситьЕсли нет желания контролировать ресурсоснабжающую организацию, можете убрать! Если он вам не мешает, то пусть также работает как и работал.
СпроситьМогу ли я отказаться от умного счетчика как новый владелец дома? Считают очень много я столько не использую электроэнергии, и плюс ко всему ни один независимый эксперт не может провести по нему экспертизу. Как мне быть? Я ни каких договоров на оказание услуг еще не прдписывала.
Отказаться не сможете. По экспертизу жду апелляцию аналогичный вопрос по экспертизе, завод изготовитель тупо молчит. Наши НЭСКи чудят.
СпроситьУК собирается ставить умный счётчик без согласия собственников. Можно ли отказаться? На какие нормативные документы ссылаться? Номер и пункты в документах. Спасибо.
А реально Вам какая разница, если учет ресурса ведется честно, но логика подсказывает, что что то не так.
СпроситьХотел узнать такой вопрос, я проживаю в деревне у нас идет замена электрических счетчиков могу ли я отказаться от установки умного счетчика.
Вопрос такойна той неделе поставили умный счётчик на столб. А у меня на том же столбе стоит свой поставленный в прошлом году со сроком поверки 16 лет могу ли я не соглашается и не подписывать акт приемки умного счётчика.?
Да, у Вас есть такое право, поскольку прибор учета у Вас уже имеется и подключен.
СпроситьЗдравствуйте. Можете. Это Ваше законное право. Индивидуальный прибор учёта электроэнергии является Вашей собственностью и если он исправен и не истек межповерочным интервал, то можно им пользоваться. Принуждение к использованию прибора учёта, который устанавливали не Вы, является не чем иным, как самоуправство.
СпроситьУ меня истек срок поверки прибора учёта электроэнергии, я ежемесячно в срок оплачиваю по нормативу. Мне поставили на электрическую столб так называемый "умный" счётчик. Могу ли я отказаться от этого счётчика и не подписать договор о замене?
Здравствуйте!
Процедура замены приборов учета на «умные» регулируется Федеральным законом № 35-ФЗ от 12 марта 2003 года «Об электроэнергетике» и Федеральным законом № 522-ФЗ от 27 декабря 2018 года.
В в соответствии с указанными документами полный переход на счетчики нового образца должен быть произведен до 1 января 2022 года. До этой даты замена старых приборов учета на «умные» производится в том случае, если имеющийся прибор был сломан или истек срок его поверки.
В Вашем случае, истек срок поверки прибора учета, а значит, что отказаться от "умного" счетчика, увы, не получится.
СпроситьНе можете, точнее можете, но тогда готовьтесь идти в суд, после того как Вам начнут начислять по повышенным нормам.
Шансов у Вас нет, так как всё по закону -
Федеральный закон № 35-ФЗ от 12 марта 2003 года «Об электроэнергетике» и Федеральным законом № 522-ФЗ от 27 декабря 2018 года.
СпроситьЗакон говорит о том, что счётчики с классом точности 2 и выше, которые используются физическими лицами, могут эксплуатироваться и дальше, вплоть до окончания установленной даты их использования. Срок их службы – до тридцати лет.
По окончании установленного в паспорте срока счётчики должны заменяться на приборы, имеющие класс точности не ниже указанного в Правительственном Постановлении.
Физическое лицо, потребляющее электроэнергию, у которого исправен работающий счётчик класса точности не ниже, чем 2,5, не должно осуществлять его замену до тех пор, пока не истечёт срок службы, указанный в паспорте.
СпроситьВ декабре меняли счётчик. Сейчас ставят всем подряд умные счётчики на столбах. Я не хочу что бы мой счетких был на столбе. Законна ли установка умного счётчика на столбе и могу ли я отказаться. Заранее благодарю!
Требования по установлению электросчетчика на столбах в частном секторе вообще можно полностью игнорировать. Такие требования управляющего энергетической компании нарушают правила эксплуатации оборудования, а также нормы ГК РФ относительно полноценного содержания оборудования. При отказе от установки электросчетчика на улице в 2021 году можно сослаться на следующие законодательные акты:
П. 1.5.27 ПУЭ – установка электрооборудования, выбор для него места с оптимальными условиями;
П. 1.5.29 ПУЭ – допустимая высота монтажа и правила хранения счетчиков, например, в специальных шкафах;
ст. 210 ГК РФ – ответственность за сохранность и бесперебойную деятельность оборудования.
Постановление Правительства № 354 от 2011 года также подтверждает перечисленные нормы и не указывает на иные параметры.
СпроситьКуда жаловаться? У старого счетчика электроэнергии истек межповерочный интервал. ТНС Энерго обязан бесплатно заменить на умный счетчик. Срок исполнения их обязательств 6 мес. 6 мес истекли. ТНС Энерго от своих обязательств не отказывается, но на данный момент счетчиков у них нет. Предлагают ждать. При этом сумму в квитанции выставляют по нормативу, а это аж в три раза больше, чем если бы мы оплачивали фактически потребленную энергию. Ждать я согласна, но при этом не согласна платить втридорога. Ведь счетчик не меняют не по моей вине. Куда жаловаться?
Никак и не откажетесь, его устанавливает сама энергоснабжающая организация и за свой счёт.
СпроситьМой дачный участок и частный дом подключен по прямому договору к энергосбыту. Электроэнергией я пользовался без ограничения и оплачивал за то что потребил. 12.02 подрядная компания установила на столбе перед моим счетчиком свой умный счетчик и после этого началось я должен выбирать или дом попробывать отопить или чайник согреть постоянно срабатывает ограничение мощьности 15 квт. Дом не прогреваеться дети болеют постоянно на просьбу увеличить мощьность отписка непонятная. Самое интересное что не понятно по какому счетчику теперь подовать показания так как на новый счетчик не какой акт не составлялся и на руки мне не выдавали. Компания сказала не обязано выдавать ну если мне надо то могу подьехать и взять его. Скажите законность данных действий данной компании и что делать.
По тому, который введен в эксплуатацию, как коммерческий прибор учета. А чтобы это узнать - надо получить вашу копию Акта.
СпроситьА при вводе нового прибора учета я должен в актах расписываться и что показания со старого прибора сняты в моем присутствии?
СпроситьВозьмите акт установки счетчика и ввода его в эксплуатацию. Если в акте есть подписи руководства СНТ, то в отношении этого счетчика и установленной мощности действует договор СНТ с энергоснабжающей организацией. В данном случае нужно требовать от энергосбыта выполнения условий прямого договора с Вами.
Для полной консультации нужна указанная дополнительная информация.
СпроситьВсем привет. У меня такой вопрос, возможно кто-нибудь сталкивался. Прошу дать совет).
Протянута значит ЛЭП 0,4 кв до участка (расстояние от конечной опора до моего дома составляет порядка 7 метров, ещё в советское время были проведены эти работы) это опора на балансе энергоснабжающей организации, от этой опоры на данный момент никто не питается, и она сейчас в аварийном состоянии, большой угол наклона. Сам дом запитан от другой ЛЭП а там всего две фазы. Стал вопрос об увеличении мощности, т.е. переход на трехфазную ЛЭП, как раз от ЛЭП, где аварийная опора "висит".
Ладно, подал документы заключил договор на увеличение, и вот составили тех условие, сами понимаете, не приезжали и никакой планировки об этом и не было, просто указали в тех условие что умный счётчик будет висеть на той аварийной опоре, пизде*, и вот вопрос, есть ли варианты установить счётчик (точку) на дальнюю опоры, а до дома я сам буду покупать кабель соответствующий и под землёй проложу, потому что в дальнейшем будут определенные пристройки, например ту же дорогу. А данную аварийную опору убрать, или как говорится перенести. Но я обращался в эту компанию насчёт переноса в тех условие точки, где будет подвешена счётчик, и они говорят что такое не возможно, и что убрать тот столб не будем, а просто поправим... есть ли другие варианты? И насчёт охранной зоны, тоже можно придраться).
Алексей добрый день! Если есть подписанные тех условия думаю все. Ни сможете их поменять. Энергоснабжающая организация не даст вам закапывать кабель. Как они потом вас контролировать будут? Я с ними устал бороться в свое время, как об стену. Попробуйте с мастером договориться. Если он нормальный договоритесь. Он сам все сделает и столбы привезет и документы переделает, только сколько будет стоить? И все согласно ГОСТа.
СпроситьПомогите ради бога советом. Мне поставили умный умный счётчик, пол года шло все нормально. В том месяце по квитанции 2998 показания и сумма к оплате 2147, я оплатила 4600. Сегодня приходит квитанция показания 9091 к оплате 22 897. Я в шоке. Как за один месяц могла нагореть такая сумма. Дом частный. Пишут что обязана оплатить за три дня. Куда бежать, что делать? Не может у меня быть за свет такая сумма
Добрый день!
Пишите жалобу в ГЖИ и в Прокуратуру.
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьОни написали что отрежут свет приедут пока все обращения пройдут у нас в селе много времени займет. У меня 4 маленьких детей как быть, без света кошмар.
СпроситьПомогите ради бога советом. Мне поставили умный умный счётчик, пол года шло все нормально. В том месяце по квитанции 2998 показания и сумма к оплате 2147, я оплатила 4600. Сегодня приходит квитанция показания 9091 к оплате 22 897. Я в шоке. Как за один месяц могла нагореть такая сумма. Дом частный. Пишут что обязана оплатить за три дня. Куда бежать, что делать? Не может у меня быть за свет такая сумма
С пультом? Или без?
СпроситьНадо сдавать счетчик в поверку. Если она выявит, что он вышел из строя - начисления будут неправомерны.
СпроситьИмеет ли право РЭС ставить новый умный онлайн счетчик если срок старого еще не вышел. И мои действия если поставили без моего согласия.
Гражданский кодекс обязывает производить установку или замену электрических счетчиков собственниками жилых помещений. В случае с муниципальным жильем, собственником будет выступать муниципалитет. Следовательно, все расходы должны быть возложены на муниципальные властные структуры, которые будут следить за тем, чтобы их собственность находилась в приемлемом состоянии.
Однако, основываясь на практике, чаще всего представители управляющих компаний требуют производить оплату от нанимателей, проживающих по договору соцнайма в неприватизированной квартире (пользующихся корпоративным жильем).
Они мотивируют свое решение тем, что оплата должна осуществляться абонентом, потребляющим электроэнергию. В данной ситуации налицо явное нарушение действительных норм ст.539 ГК РФ, в основе которых лежит постулат, что абонентом является управляющая компания. Единственным выходом из данной ситуации станет обращение с жалобой на УК в жилищную инспекцию.
Муниципалитет и УК будут решать этот вопрос. Вам платить не придется.
СпроситьИрина! Это в целом в регионе по распоряжению администрации города идет общая установка новых счетчиков, я Вас правильно понял! С уважением Владимир Александрович.
СпроситьПозвонили, просят установить какой-то "умный" счётчик на даче до 29.02.2020, иначе говорят будем присылать квитанции по среднему, хотя зимой там вообще электроэнергией не пользуемся, законно ли это? Спасибо.
Прошу ответить на вопрос: правомерно ли повышать коэффициент оплаты за свет в 1,5 раза из-за того, что у меня старый счетчик? Обязательно буду менять на умный счетчик с 1 июля по закону. Зачем же менять дважды? Я понимаю, что сейчас это стоит немалых денег. Спасибо.