Как защитить свои права потребителя при отказе в гарантийном ремонте одежды?
Сколько действует гарантия на ремонт одежды в швейном ателье? Поменяли молнию на куртке, через неделю она сломалась. Мне отказывают в гарантийном ремонте, так как якобы на молнию гарантия 7 дней. Хочу обратиться в права потребителя. Работник утверждает, что она самозанятая и права потребителя на неё не действуют. Что я могу сделать в данной ситуации?
Исполнитель вправе (но не обязан, если это прямо не указано в специальном регулирующем законе) устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. Гарантийный срок на одежду и обувь, составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента покупки, если иное не установлено изготовителем или ГОСТом. Гарантийный срок указан в описании товара. На гарнитуру (молнии, клепки, застежки...) возможно короче.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п.1 ст.19 Закона о Защите прав потребителей). Действительно на самозанятых положения ФЗ о защите прав потребителей не распространяется, т.к. по нему исполнителями значатся только ИП и организации.
Если в этом ателье утверждены гарантийные сроки на работы, то применяться будут они, если же дело дойдет до суда, возможно суд примет решение по аналогии с другими исполнителями - ИП и организациями.
СпроситьОбязан ли сервисный центр. Выдать подмену ноутбука, находящийся в гарантийном ремонте. Ноутбук куплен в кредит, а не за наличные. Какая статья защиты прав потребителя применяется?
Обязан. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", пункт 2 ст. 20:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Удачи.
СпроситьКак понять статьи закона о защите прав потребителя о гарантийном ремонте?
Гарантийный ремонт может длиться 45 дней и в то же время если товар суммарно в ремонте 30 дней подряд (кстати рабочих или календарных) то можно требовать возврата денег за товар.
Пожалуйста, не отвечайте на вопрос статьей из закона о защите прав, читать я умею, я не могу понять именно этот момент.
Я отказался по телефону от заказа по устному (по телефону) договору оферты. Поставщик угрожает мне продажей долга коллектора и судебным иском. Как мне отстоять свое право потребителя на отказ?
Пусть угрожают и коллекторами или судом. Вы имели право отказаться от получения услуг (товара) по закону о защите прав потребителей.
СпроситьК сожалению, формат интернет консультации не позволяет в полной мере защитить ваши интересы. У нас имеются опытные специалисты в разрешении данных дел и положительная судебная практика. Вы можете обратиться к нам по тел. (812) 972-44-00.
Также можем помочь с обращением в Центр защиты прав потребителей.
СпроситьУ меня вышел из строя компьютер, т.к. он еще на гарантии, я передал его в гарантийный ремонт. На талоне о приемке указано, что ремонт производится в течение 180 дней. Насколько это правомерно? Компьютер необходим мне для работы. К кому предъявлять претензии - к магазину, к производителю, к сервисному центру?
В соответствии с п.2 ст. 20 Закона О защите прав потребителей:
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет
СпроситьКупили телевизор. За время пользования начали появляться полосы на экране. Гарантия ещё не закончилась, я обратилась с проблемой в магазин. Меня отправили в сервисный цент где нам отказали в обслуживании, т.к отсутствует опломбировочная наклейка на задней понели. (аппарат находился в с.ц около месяца) я поехала в магазин, аппарат у меня приняли, выдали заменный еа время ремонта. Телевизор отправляли на ремонт и экспертизу к производителю. Спустя 45 дней позвонили и сказали что отказывают по той же причине. Отсутствие опломбировочной наклейки и якобы вскрытия аппарата. Хочу подовать в суд! Скажите в какой суд подавать заявление?
Если телевизор до 100.000 руб., то к мировому судье.
ГПК РФ Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье.
1. Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:
5) по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.
СпроситьДо обращения в суд с иском необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, у Вас акт о сдаче в сервис сохранился?
СпроситьКак защитить свои права при отказе дорогого салона оптики в гарантийном ремонте дефектных очков?
Прошу проконсультировать по вопросу-купила в дорогом салоне оптики дорогие очки. Через 4 месяца раскололась одна из линз буквально в руках, очки не роняла. Салон отказывается делать гарантийный ремонт-замену линзы. В чеке указан один тип линз, реально установлены другие, нигде нет срока производства и информации о производителе. Куда можно обратиться? Как защитить свои права? Спасибо за ответ.
Юля, здраствуйте!
обратитесь с претензией к изготовителю, и если он откажет, то в суд...
Для правильного составления претензии и иска я посоветовал бы обратититься к специалиста, которые этим занинмаются, так как от правильности составления этих документов зависит исход дела....
Д. Лебедев.
СпроситьЕсли у Вас хоть в каком-нибудь документе при покупке очков указано, из какого материала линзы должны быть, то Вам следует провести экспертизу линз для установления истинного материала, а после этого уже обращаться в суд.
СпроситьМы приобрели в Сети Связной телефон 23.04.2022 с гарантией, у него обнаружен дефект, повреждение дисплея телефона, сдали по гарантии в Связной 30,05,2022 тип обслуживания ремонт. На данный момент телефон мы не получили, операторы говорят ждите СМС, как получите так придете забирать. На замену пока телефон на ремонте нам другой телефон не предоставили, куда жаловаться, на какие статьи ссылаться?
Вам необходимо писать им претензию, также вы имеете право требовать возврат денежных средств назад или потребовать их предоставить новый, такой же.
СпроситьНужно не жаловаться, а предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег и взыскать ещё неустойку.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
8 месяцев в ремонте?
Обратитесь к продавцу с мотивированной письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьПокупали болгарку в ДНС, сломалась спустя месяца 1,5, отдали в сервисный центр на гарантийный ремонт. Спустя 45 дней звоним, спрашиваем как обстоят дела, нам отвечают: "Ваша болгарка в разобранном состоянии, мы не знаем где она, сломалась она по Вашей вине". Мы написали претензию на возврат денежных средств, выплату неустойки за просрок гарантийного ремонта. Пришел ответ на претензию: "Болгарка была сломана в результате неаккуратного обращения, не был надет кожух". Сколько лет ни пользовались болгарками этой марки никогда кожух не одевали, ничего не ломалось, работало и 1,5 и 2 года, тем более кожух не для защиты болгарки, а для защиты самого мастера. По вопросам просрока ничего не сказано. Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации? Если мы проведем независимую экспертизу, и докажут, что наша вина, как действовать? Неужели даже если болгарка была сломана по нашей вине, нет никакого срока ответа, должно ведь такое отношение быть наказуемо.
Не надо экспертизы, тем более ее у Вас нет, сейчас нужно составлять исковое заявление в суд и взыскать с них все, что предусмотрено законом.
СпроситьНе нарушаются ли права потребителя, при отказе на перерасчёт жкх собственника, при предоставлении квитанций оплаты жкх по другому месту пребывания.
Нет, нарушений нет.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
56 (2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Поставьте приборы учета и не придется переплачивать за коммунальные услуги, которые не получаете.
СпроситьСложилась очень неприятная ситуация. 01.06.2020 года мной был приобретен смартфон 25.09.2020 я отдала телефон в гарантийный ремонт. При сдаче телефона в ремонт при описи внешнего вида были отмечены мелкие царапины и потёртости. Вернули телефон не отремонтированный и с трещиной на экране. В заключении написано что повреждение внутреннее и неправильная эксплуатация устройства. При обращении с жалобой о том что на экране не было трещины и он был целый мне внятного ответа нет. Деньги не возвращают и на другой аппарат не меняют. Что делать и куда обращаться.
Юлия, предъявляйте претензию, а если ваши требования не удовлетворят, то с исковым заявлением о защите прав потребителей в суд.
Но чтобы вам помочь необходимо смотреть чек на покупку телефона, акт сервисного центра, гарантию, документы на руках?
СпроситьНаправляете письменную претензию. Если нет результата вправе обратиться в суд. Если нужна юридическая помощь - обращайтесь
СпроситьМашина куплена в автосалоне есть гарантийный сертификат на ремонт двигателя. По срокам и по пробегу подхожу для того правда ТО в салоне не проходил все ТО делал сам. да и наблюдения при ТО в салоне не предусматривает обслуживание двигателя кроме замены масла и фильтров что я сам и делал. Поставил газовое оборудование сертифицированное вот теперь предстоит ремонт двигателя. Вопрос--могут ли отказать в гарантийном ремонте и что сделать что бы не отказали подскажите пожалуйста с уважением!
Скорее всего и откажут, так как не проходили ТО у них, но если поломка двигателя не по Вашей вине, а брак то можно заставить их сделать гарантийное обслуживание.
СпроситьМашина прошла 100000 км а сертификат от производителя а не диллера у которого покупал и должен как бы обслуживаться\ может и брак а кто его знает и как быть... но сертификат же есть на 120000 км.
СпроситьСейчас необходимо предъявить дилеру, если откажет в ремонте, письменную претензию на основе норм ГК, подробнее написано Вам в личку.
СпроситьОказана, по договору, некачественная услуга, деньги возвращать не хотят. В какой суд следует обращаться за защитой прав, как потребителя?
В соответствии со ст. 29 ГПК РФ - это альтернативная подсудность. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены как в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
СпроситьЕлена, учитывая альтернативную подсудность, лучше подавать иск по вашему месту жительства. Вы не указали, кто оказывал услугу, но на практике, те, кого часто вызывают в суд, уже потом в этом суде чувствуют себя уверенно, "как рыба в воде", поэтому всем, кто судится, например с Ситилинком, который находится в Дзержинском районе, я советую не подавать иски в Дзержинский суд, а подавать по месту жительства.
СпроситьЗарегистрировалась на сайте знакомств. https://helpshub.ru/navsegda-udalit-anketu/. Телефон лежал в кармане, и через приложение pay произошла оплата и списание денежных средств с карты. Я попыталась написать жалобу в службу поддержки ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Затем отписалась от их услуг, удалила анкету. На что мне ответили что закон о защите прав потребителей на них не распространяется, так как у них лицензированое соглашение. Разве это не мошенничество? На какой закон можно ссылаться в этом случае? Спасибо заранее.
Распространяется на них закон., если они зарегистрированы как ИП или ООО.
В любом случае, на Гражданский кодекс можно ссылаться. Он на всех распространяется. Ст. 1102 - ГК РФ - Обязанность возвратить неосновательное обогащение.
СпроситьПри отказе от поездки по путевке, в связи с экстренной госпитализацией мужа, турфирма вернула 36% от полной стоимости за вычетом штрафа за отказ от турпродукта за 10 дней до начала поездки. В судебном заседании судья предложила подумать над статьями законов, на которые еще можно сослаться в моем иске, кроме ст.16 закона О защите прав потребителей и ст. 10 закона О туристской деятельности?
Сошлитесь на ст.779-793 ГК РФ. ст. 781 ч. 3- фирма обязана вернуть всю сумму за минусом фактически понесенных расходов. Эти расходы ответчик обязан подвердить документально.
СпроситьВаши правоотношения регулируются: ст. 10 ФЗ "Об основах туристской деятельности", ст. 32 ФЗ "О защите прав потребителей", п. 3 ст. 451, ст. 782 ГК РФ.
Кроме того, хочется отметить, что условия отказа туриста от поездки должны быть предусмотрены договором. Если турист по собственной инициативе отказывается от забронированного и оплаченного тура, ему придется компенсировать фактически понесенные затраты турфирмы, подтвержденные документально (оплаченное проживание, билеты, штрафы оператора или отеля). Размер компенсаций зависит не столько от суммы, уплаченной за путешествие, сколько от срока, за который фирма была предупреждена.
Обязательства туриста в связи с отказом от поездки возникают только в случае, когда договор уже заключен.
СпроситьОтказались от поездки в Египет в связи с беспорядками. Обратились к туроператору с требованием возврата денег за путевку. Получили отказ. Собираемся писать официальную претензию. Какие ст. Закона О защите прав потребителей нарушаются продавцом? Можно ли рассчитывать на 100% возврат денег? На какие статьи закона О Защите прав потребителей ссылаться в претензии?
Здравствуйте. Революционные ситуации и массовые беспорядки относятся к форс-мажорным обстоятельствам при условии, что Вы о них не знали. И при всей своей омотрительности когда они начались не подозревали об угрозе невозвожности выезда на курорт. И у туроператоров, и у Вас была возможностьоценить последствия. Длится эта ситуация не первый день. Таким образом Вы не могли не знать. Извините.
СпроситьУважаемый Владимир! Я согласна с коллегой. Данные ситуации относятся к форс-мажорным и туроператор не нарушает закона "О защите прав потребителей". Увы.
СпроситьВладимир, как закон о защите прав потребителей (ст.32) так и гражданский кодекс (ст.782 ГК РФ) предоставляет вам право отказаться от поездки.
СпроситьОптимальным вариантом решения вашей проблемы является замена поездки в Египет туром в другую страну. Это позволит не испортить отдых и избавит от долгого ожидания возврата денег. Поэтому, вам следует обратиться к туроператору, с просьбой поменять страну отдыха.
СпроситьМожно ли защитить права потребителя, после покупки телефона"смартфона" Realmi C-31 который не имеет видимых технических недостатков и неисправностей, но негативно влияет на мой организм (сильные головные боли, затруднение дыхание) принимать обратно телефон не хотят, возвращать деньги так же не хотят, обменять на другой не хотят. Купил 2 декабря 2022 г. Попытался вернуть 5 января 2023 г.
Вам придется доказать, что телефон имеет недостатки, которые причиняют вред вашему здоровью.
СпроситьМожно
негативно влияет на мой организм (сильные головные боли, затруднение дыхание)-вы представляет заключение специалиста и доказываете, что это действительно так. Если у вас нет заключения - это считается голословным утверждение (без доказательным) и тогда не подлежит удовлетворению (к сожалению).Спросить
У Вас нет доказательств неисправности телефона и того, что ваши проблемы, связаны с наличием недостатков телефона, а поэтому вам откажут ваших требованиях.
СпроситьВ период гарантийного обслуживания мною был сдан ноутбук в авторизованный сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта. Срок ремонта в квитанции обозначен 45 дней. В последний день, когда я пришла получить уже отремонтированный ноутбук мне сообщили, что отказывают в гарантийном ремонте, так как в графе "серийный номер" указан номер SNID (идентификационный номер) этого ноутбука и порекомендовали обратиться к продавцу. Ноутбук я пока не стала забирать. Правомерен ли их отказ, ведь гарантийный срок на товар продлевается на период нахождения товара в ремонте, а ремонт осуществлен не был, следовательно никакой отментки в гарантийном талоне не оставят? Спасибо!