Пункт о невнимании ГОСТ в договоре изготовления мебели - правомерность и юридические последствия
199₽ VIP
В договоре изготовителя мебели нашли пункт: "При изготовлении изделий требования ГОСТ не учитываются, изделия стандартизации и сертификации не подлежат."
Насколько этот пункт правомерен? И если (предположим) ситуация дойдёт до суда, и в изделии выявятся какие-либо несоответствия (предположим, одна деталь неплотно прилегает к другой), будет ли суд учитывать такой пункт?
16 п 1 Закона Вам в помощь.
СпроситьВлад! В своём сообщении Вы пишите о "Вас" во множественном числе. Из этого я делают вывод, что Вас там много, возможно, даже несколько тысяч. А это значит, что "Вы" -- серьёзное предприятие с мощным юридическим отделом (не меньше 5 человек). Поставьте им задачу -- пусть определятся, Вы работаете таки по ГОСТу или по ТУ?.
СпроситьФедеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ ст. 26 говорит нам о том, что ГОСТы в частности применяются на добровольной основе, если иное не указано в законе. По мебели нет такого требования закона.
Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Ваши права как потребителя в любом случае защищены Законом о защите прав потребителя, поэтому при обнаружении недостатков мебели, Вы имеете все права на замену / компенсацию / ремонт и проч, в зависимости от ситуации.
Поэтому данный пункт договора не противоречит закону.
СпроситьЗдравствуйте, Влад! Это сторонам договора решать (ст.421 ГК РФ), какие условия прописывать. Не обязательно изделие должно соответствовать ГОСТам и т.п. Это на усмотрение сторон. Главное чтобы было соблюдено качество и потребительские свойства поставляемой мебели. Если она соответствует образцам, то это не будет основанием для расторжения договора. Если ситуация дойдет до суда, то вряд ли суд признает этот пункт недействительным (ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Если же будут претензии по качеству, то если Вы потребитель, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить претензии по качеству. Если же это дистанционный заказ товара, то имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения.
СпроситьЗдравствуйте! В вашей ситуации вам подойдет ст.16 ФЗ " О защите прав потребителей" так как данная статья регулирует:
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления.
В случае если ваша ситуация дойдет до суда да, суд учтет данный пункт.
Спросить