Взимание штрафа за отмену бронирования - что говорит законодательство?
398₽ VIP
Законно ли взимать штраф за отмену бронирования в размере первых суток? Не заметила, что бесплатно отменить бронирование можно только до 15:00 3 числа. Думала, что весь день 3 числа я могу отменить, а оказалось, что только до 15:00 этого дня. До заезда в отель еще целых две недели.
За 2 недели вы в целом можете отказаться от бронирования, соответственно за каждый день в отдельности.
Тем более 15:00 предварительного дня наступит только за день до 2 недельного срока.
Смело заявляйте о самоуправстве в Роспотребнадзор и органы ОВД и направляйте претензию на возврат денежных средств, в порядке части 2 статьи 452 ГК, в порядке статьи 18 закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория! По вашему вопросу:
-------------------------------------------
1. В соответствии с п. 30 Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", в любое время вы можете отменить бронирование при условии оплаты фактически понесенных расходов
Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Аналогичная норма содержится в ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей"-
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
3. При чем размер фактически понесенных расходов должен быть подтвержден документально. Всё что придумала администрация отеля "до 15-00 3 марта"-НЕ соответствует закону
4. Видится, что поскольку до заезда осталось еще 2 недели, то отель и не понёс никаких расходов.
5. Направьте администрации отеля претензию, в которой:
- потребуйте документального подтверждения фактически понесенных расходов в связи с отменой бронирования;
- потребуйте возврата полной суммы при непредоставлении документального подтверждения;
6. В случае несогласия с суммой фактических расходов, которую придумает отель, или-непредоставления документального подтверждения расходов, вы можете обратиться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения, согласно ст.1102 Гражданского кодекса РФ.
СпроситьЗдравствуйте Уважаемая Виктория!
В соответствии с п. 32 Правил и ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
потребитель вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.
При отказе от бронирования заблаговременно с потребителя не может быть удержана плата за проживание, так как эта услуга не была оказана. Кроме того, если потребитель отказался заранее исполнитель не вправе ссылаться на упущенную выгоду и применять к потребителю штрафные санкции.
По общему правилу п. 4 ст. 453 ГК РФ в случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения ст. 1102 ГК РФ.
Исполнитель, не исполнивший свои обязательства, обязан вернуть, полученные от потребителя денежные средства.
Заявление о расторжении (изменении) договора, претензия с требованием вернуть денежные средства могут быть направлены по средствам почтового отправления через любого оператора связи (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или передана лично представителю хозяйствующего субъекта с отметкой о вручении на втором экземпляре, который остается у потребителя.
Также я Вам советую направить жалобу в Роспотребнадзор, за применении к Вам необоснованных штрафных санкций!
Всего Вам наилучшего!
СпроситьШтраф незаконный.
В течении 2 х недель вправе отказаться от услуг и вернуть деньги.
В случае отказа идти с иском в суд.
- см. ст. 32 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте!
У Вас есть право отменить бронирование при условии оплаты фактически понесенных расходов.
По закону вообще заказчик вправе отказаться от услуг пр и условии возмещения фактических документально обоснованных расходов. Это прописано ст.782 ГК РФ, аналогичная нома ст.32 Закона О защите прав оптребителей и п. 30 Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".Так что напишите заявление об отказе от услуг.
Если будет отказ, то надо подать будет в суд иск согласн о ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория! Незаконно, т.к. противоречит требованиям законодательства о защите прав потребителей. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. А согласно статье 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае если требования договора, оферты противоречит закону, то это условие может быть признано недействительным в суде (ст.166-181 ГК РФ). Так что требуйте возврата денежных средств за минусом фактических расходов, связанных с исполнением Вашего договора. В случае отказ вернуть деньги в установленный законом срок - исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВиктория, здравствуйте.
Конечно незаконно взимать такой штраф.
Вы вправе направить претензию в юридический адрес отеля.
В силу Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
_______
Вам нужно потребовать возврата полной суммы, что у Вас списали с банковского счета.
В случае отказа, имеете право обратиться в суд с иском, в рамках спора о защите прав потребителя. Государственную пошлину платить за подачу иска не нужно, иск можно подать по своему месту жительства
________
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьДобрый день!
Автор, уточните какой отель?
Сам посмотрю, может быть это коммерческий отель, где нет бесплатной отмены бронирования.
Сам очень много путешествовал и приходилось бронировать отели.
Может быть они штраф сделали только для сайта.
А вообще, если есть бесплатное отмена бронирования, то штраф незаконный
Вы в праве отправить Претензию в этот отель, а так же можете отправить и в головное ведомство этого отеля.
Спросить