Взимание штрафа за отмену бронирования - что говорит законодательство?
398₽ VIP

• г. Краснодар

Законно ли взимать штраф за отмену бронирования в размере первых суток? Не заметила, что бесплатно отменить бронирование можно только до 15:00 3 числа. Думала, что весь день 3 числа я могу отменить, а оказалось, что только до 15:00 этого дня. До заезда в отель еще целых две недели.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

За 2 недели вы в целом можете отказаться от бронирования, соответственно за каждый день в отдельности.

Тем более 15:00 предварительного дня наступит только за день до 2 недельного срока.

Смело заявляйте о самоуправстве в Роспотребнадзор и органы ОВД и направляйте претензию на возврат денежных средств, в порядке части 2 статьи 452 ГК, в порядке статьи 18 закона О защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Виктория! По вашему вопросу:

-------------------------------------------

1. В соответствии с п. 30 Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", в любое время вы можете отменить бронирование при условии оплаты фактически понесенных расходов

Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

2. Аналогичная норма содержится в ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей"-

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

3. При чем размер фактически понесенных расходов должен быть подтвержден документально. Всё что придумала администрация отеля "до 15-00 3 марта"-НЕ соответствует закону

4. Видится, что поскольку до заезда осталось еще 2 недели, то отель и не понёс никаких расходов.

5. Направьте администрации отеля претензию, в которой:

- потребуйте документального подтверждения фактически понесенных расходов в связи с отменой бронирования;

- потребуйте возврата полной суммы при непредоставлении документального подтверждения;

6. В случае несогласия с суммой фактических расходов, которую придумает отель, или-непредоставления документального подтверждения расходов, вы можете обратиться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения, согласно ст.1102 Гражданского кодекса РФ.

Спросить

Здравствуйте Уважаемая Виктория!

В соответствии с п. 32 Правил и ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

потребитель вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.

При отказе от бронирования заблаговременно с потребителя не может быть удержана плата за проживание, так как эта услуга не была оказана. Кроме того, если потребитель отказался заранее исполнитель не вправе ссылаться на упущенную выгоду и применять к потребителю штрафные санкции.

По общему правилу п. 4 ст. 453 ГК РФ в случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения ст. 1102 ГК РФ.

Исполнитель, не исполнивший свои обязательства, обязан вернуть, полученные от потребителя денежные средства.

Заявление о расторжении (изменении) договора, претензия с требованием вернуть денежные средства могут быть направлены по средствам почтового отправления через любого оператора связи (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или передана лично представителю хозяйствующего субъекта с отметкой о вручении на втором экземпляре, который остается у потребителя.

Также я Вам советую направить жалобу в Роспотребнадзор, за применении к Вам необоснованных штрафных санкций!

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Штраф незаконный.

В течении 2 х недель вправе отказаться от услуг и вернуть деньги.

В случае отказа идти с иском в суд.

- см. ст. 32 ЗЗПП.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

У Вас есть право отменить бронирование при условии оплаты фактически понесенных расходов.

По закону вообще заказчик вправе отказаться от услуг пр и условии возмещения фактических документально обоснованных расходов. Это прописано ст.782 ГК РФ, аналогичная нома ст.32 Закона О защите прав оптребителей и п. 30 Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".Так что напишите заявление об отказе от услуг.

Если будет отказ, то надо подать будет в суд иск согласн о ст.131,132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Виктория! Незаконно, т.к. противоречит требованиям законодательства о защите прав потребителей. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. А согласно статье 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае если требования договора, оферты противоречит закону, то это условие может быть признано недействительным в суде (ст.166-181 ГК РФ). Так что требуйте возврата денежных средств за минусом фактических расходов, связанных с исполнением Вашего договора. В случае отказ вернуть деньги в установленный законом срок - исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Виктория, здравствуйте.

Конечно незаконно взимать такой штраф.

Вы вправе направить претензию в юридический адрес отеля.

В силу Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

_______

Вам нужно потребовать возврата полной суммы, что у Вас списали с банковского счета.

В случае отказа, имеете право обратиться в суд с иском, в рамках спора о защите прав потребителя. Государственную пошлину платить за подачу иска не нужно, иск можно подать по своему месту жительства

________

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить

Добрый день!

Автор, уточните какой отель?

Сам посмотрю, может быть это коммерческий отель, где нет бесплатной отмены бронирования.

Сам очень много путешествовал и приходилось бронировать отели.

Может быть они штраф сделали только для сайта.

А вообще, если есть бесплатное отмена бронирования, то штраф незаконный

Вы в праве отправить Претензию в этот отель, а так же можете отправить и в головное ведомство этого отеля.

Спросить
Станислав
28.12.2021, 21:30

Вопрос возврата предоплаты за отмену бронирования квартиры - кто прав?

Для путешествия я забронировал квартиру, сдаваемую посуточно, в другом городе. Внёс ПРЕДОПЛАТУ за 2 суток проживания. По причине болезни, я не мог поехать и сообщил за 2 суток арендодателю, что не приеду и снимаю заявку на квартиру. Попросил вернуть предоплату, он отказался. Подскажите, кто прав?
Читать ответы (2)
Алексей
01.03.2019, 04:09

Предусмотрен ли штраф за отмену бронирования у тур оператора, если договор не заключался и денежные не перечислялись?

Предусмотрен ли штраф за отмену бронирования у тур оператора, если договор не заключался и денежные не перечислялись?
Читать ответы (1)
Вера
12.05.2020, 14:42

Как получить компенсацию за отмену бронирования жилья на Airbnb из-за отмены авиарейса?

11.12.2019 забронировал жилье на Кипре Villa Bella, Pervolia в период 12 июн. - 25 июн. , которое было подтверждено, оплатил первый платеж. 22.04.2020 получил письмо от авиакомпании S7, что рейс S7 3681 12 июня по маршруту Москва (DME) - Ларнака (LCA) отменен. 28.04.2020 в соответствии с инструкцией размещенной на вашем сайте отменил бронирование из-за непредвиденных или непредотвратимых обстоятельств, в данном случае: • «нарушение работы транспорта, делающее путешествие к вам невозможны, включая закрытие дорог/аэропортов и отмену авиарейсов (при отсутствии других способов путешествия)». В качестве доказательства приложил письмо от авиакомпании об отмене рейса. По вышеуказанным причинам я отменил бронирование, оформил запрос на возврат денежных средств, как предлагалась на сайте. Прошло 10 дней после отмены бронирования, но я так и я не получил ответа о конкретных сроках возврата и сумм. На тот момент никто из сотрудников Airbnb со мной не связывался. 07.05.2020 я запросил помочь в возврате средств Airbnb и от Airbnb Community Support7 мая в 11:39 пришел ответ (от Майи) об отказе возврата: «Положение о применении уважительных причин к данной отмене не применяется». Могу ли я подать иск (на возврат денежных средств) в суд по месту жительства и рассчитывать на положительное решение или до судебное урегулирование.
Читать ответы (1)
Татьяна
01.07.2015, 21:37

Отказ от бронирования тура без договора и паспортных данных - Что делать, когда туроператор требует оплатить расходы

Я бронировала тур через сайт туроператора без заключения договора, без данных моего паспорта. Позже я бронирование аннулировала, туроператор требует деньги за фактические понесенные расходы. Что мне терепь делать.
Читать ответы (1)
Александр
09.12.2015, 11:24

Правомерно ли оштрафовать за отмену бронирования в гостинице, если владельцы не понесли ущерба в связи с низким сезоном?

Имеет ли право гостиница оштрафовать меня за отмену бронирования если я отменил бронь через 10 мин. До заезда трое суток. И гостиница не понесла ущерба в связи с низким сезоном.
Читать ответы (1)
Владимир
30.10.2020, 12:56

Вопрос возврата денег за отмену бронирования - к кому обратиться - финансовому уполномоченному или в суд?

Забронировал гостиницу, оплатил полную стоимость за 10 дней. По приезду гостиница не понравилась, я отказался вселяться. Гостиница отказывается вернуть мне деньги. Нужно обращаться финансовому уполномоченному, или в суд? Спасибо!
Читать ответы (1)
Анна
03.04.2020, 13:47

Проблемы с возвратом денег за отмену бронирования отеля в Крыму - когда и кто может обратиться в суд?

10 февраля я забронировала номер в отеле Крыма на 5-15 августа посредством модуля бронирования на оф. сайте отеля. Оплата была произведена моим мужем (вторым гостем) в полном объеме (27 000 р.) владельцу на карту. После оплаты пришло подтверждение бронирования с указанием произведения полной предоплаты. В условиях бронирования указано, что возможен полный возврат без комиссии до 01.07.2020 г. 25.03.2020 г. я отменила бронирование на сайте, о чем мне пришло подтверждение, созванивалась с владельцем отеля чтобы уточнить как он вернет нам деньги. Он попросил подождать до 3-4 апреля, сказал что возврат будет на карту с которой производилась оплата. Мой муж написал заявление об отмене бронирования и возврате денежных средств, указал реквизиты, скан заявления был направлен на оф.эл. почту отеля. Возврат до сих пор не произведен (прошло 10 дней с написания заявления). Когда я могу обратиться в суд для взыскания Денежных средств кто это должен сделать, я или муж?
Читать ответы (2)
Виктория
10.01.2021, 23:26

Как вернуть деньги за отмену бронирования

Сможет ли авиакомпания вернуть деньги за отмену поездки, имея на руках заключение кт о поражении легких и рецепт с поликлиники?
Читать ответы (1)
Александр
28.07.2018, 13:14

Отмена бронирования - Можно ли забронировать тур в другой отель?

У меня такая проблема. Я заказал бронирование тура в турагентсве, мне подтвердили перелет, но пока еще не подтвердили проживание в отеле. Сейчас я подал заявку на отмену бронирования, отсюда вопрос: Могу ли я забронировать тур в другой отель?
Читать ответы (1)
Ирина
16.06.2022, 14:08

Как правильно оплатить отмену бронирования в отеле через агрегатор при перебронировании на пакетный тур в другую страну?

Забронировали проживание в отеле Крыма через агрегатор Слетать. Ру с 20.06 по 29.06, оплатили полностью 13.06. (перелет, трансфер в стоимость путевки не входил), туроператор Интурист. 15.06 возникла потребность в перебронировании тура на пакетный тур в Турцию в эти же даты. Турагент из стоимости тура в 119 тыс. рублей хочет выставить неустойку в размере 83 000 р., ссылаясь на туроператора Интурист. В отеле при этом предоставляют информацию, что при отмене брони на проживание менее чем за 7 дней, применяются штрафные санкции в размере стоимости 1 ночи проживания (мы согласны на эти условия, но Слетать. Ру и Интурист выставляют на 83 000 р. к оплате). Согласно договору со Слетать. Ру, мы должны оплатить стоимость фактически понесенных расходов. Детализацию (иными словами, что за расходы входят в сумму 83 000 р.) предоставлять отказываются. Подскажите, пожалуйста, на что можно ссылаться, чтобы оплатить фактически понесенные ими расходы в виде отмены брони за сутки?
Читать ответы (1)
Татьяна
30.08.2022, 11:01

Юридическое лицо ищет образец искового заявления на возврат денежных средств за отмену бронирования гостиничного номера.

Помогите найти образец искового заявления для юридического лица: "на возврат денежных средств за отмену бронирования гостиничного номера"
Читать ответы (4)
Оксана
12.05.2022, 10:45

Какой срок возврата денежных средств предусматривает закон за отмену бронирования и на какую статью можно сослаться?

Какой срок возврата денежных средств предусматривает закон за отмену бронирования и на какую статью можно сослаться?
Читать ответы (2)
Эдуард
12.03.2022, 11:47

Забронировал два номера на твил. Ру. Сделал отмену бронирования. Деньги пришли на кошелёк. Как вернуть деньги на карту.

Забронировал два номера на твил. Ру. Сделал отмену бронирования. Деньги пришли на кошелёк. Как вернуть деньги на карту.
Читать ответы (1)
Елена
01.04.2020, 17:07

Проблемы с возвратом денег за отмену бронирования через Booking в Сочи - как составить претензию и сослаться на нормативные акты?

Забронировала через Booking гостиницу в Сочи на 01.05.20. Перевела предоплату 50% стоимости. В связи с закрытием всех курортов отменила бронь в период бесплатной отмены бронирования. Теперь мне деньги не возвращают, предлагают перенести бронирование на другие даты. Как написать правильно притензию и на какие нормативные акты сослаться?
Читать ответы (2)
Светлана
20.02.2018, 15:23

Нет задних брызговиков на служебном УАЗ 220695-04 2017 г.в. - есть ли законное взимание штрафа?

Здравствуйте! На служебном автомобиле УАЗ 220695-04 2017 г. в. нет задних брызговиков, т.к. видимо не предусмотрены заводом-изготовителем. Автомобиль поставлен на учет без брызговиков. Законно ли взимание штрафа за отсутствие брызговиков. Установка брызговиков это уже изменение конструкции автомобиля.
Читать ответы (1)